Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Корнеева Ирина Сергеевна

Неделя

Тема

Задачи

Приветствие,

проблемная ситуация

Основная часть

Динамическая пауза

Заключение

Сентябрь

 

1

 

«Моё имя»

Диагностическое занятие

- Формировать положительное отношение к сверстникам;

- Развивать слуховое внимание;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения;

- Развитие мелкой моторики

Кукла Маша приходит к ребятам в гости, называет своё имя и просит произнести свои имена.

Игры с кинетическим песком: «Найди игрушку в песке», «Построим замок»

Координация речи и движения: Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу,

Вдруг я куклу разбужу

Кукле надо отдыхать,

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу

Куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу 

Я словечка не скажу.  

Кукла прощается с каждым ребёнком, называя его по имени.

2

«Наша группа»

- создать обстановку комфортного психологического климата;


- развивать умение ориентироваться в помещении группы;


- воспитывать любовь к детскому саду, элементарные навыки общения.

В группу приходит Незнайка и просит детей показать, что интересного есть в их группе и чему они научились.

Коллективное рисование ладошками: «Весёлое солнышко»

image

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз,два,три,четыре,пять

Начинай считать опять:

Раз,два,три,четыре,пять

Мы закончили считать.

Незнайка хвалит детей, и отмечает, что у них в группе очень весело и интересно.

3

«Игрушки»

- обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек;

 

- развивать мышление, мелкую и общую моторику;

 

- совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Неваляшка встречает детей, и просит поиграть, чтобы ей не было грустно.

Рисование с элементами плстилинографии «Неваляшка»

Неваляшка, рисунок

Физминутка «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Неваляшка благодарит ребят за игру и портреты

4

«Семья»

- формировать понятие - семья;
 

- развивать произвольное внимание;

 

- создание положительного эмоционального настроя в группе.

Педагог предлагает детям среди фотографий найти фотографию своей мамы

Работа с макаронами:

«Бусы для мамы»

(нанизывание и раскрашивание макарон)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Ну а этот пальчик - я.

Вот моя семья.

Дети оценивают свои работы, изготовленные бусы дарят маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivny_plan_netradits._tehniki.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....

"Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием техники мокрого валяния на тему: "Цветок для мамы""

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок...

Изучение окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста. Методика Глена Домана.

Представление методики  раннего развития Глена Домана  педагогам ДОУ....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...