Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Корнеева Ирина Сергеевна

Неделя

Тема

Задачи

Приветствие,

проблемная ситуация

Основная часть

Динамическая пауза

Заключение

Сентябрь

 

1

 

«Моё имя»

Диагностическое занятие

- Формировать положительное отношение к сверстникам;

- Развивать слуховое внимание;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения;

- Развитие мелкой моторики

Кукла Маша приходит к ребятам в гости, называет своё имя и просит произнести свои имена.

Игры с кинетическим песком: «Найди игрушку в песке», «Построим замок»

Координация речи и движения: Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу,

Вдруг я куклу разбужу

Кукле надо отдыхать,

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу

Куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу 

Я словечка не скажу.  

Кукла прощается с каждым ребёнком, называя его по имени.

2

«Наша группа»

- создать обстановку комфортного психологического климата;


- развивать умение ориентироваться в помещении группы;


- воспитывать любовь к детскому саду, элементарные навыки общения.

В группу приходит Незнайка и просит детей показать, что интересного есть в их группе и чему они научились.

Коллективное рисование ладошками: «Весёлое солнышко»

image

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз,два,три,четыре,пять

Начинай считать опять:

Раз,два,три,четыре,пять

Мы закончили считать.

Незнайка хвалит детей, и отмечает, что у них в группе очень весело и интересно.

3

«Игрушки»

- обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек;

 

- развивать мышление, мелкую и общую моторику;

 

- совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Неваляшка встречает детей, и просит поиграть, чтобы ей не было грустно.

Рисование с элементами плстилинографии «Неваляшка»

Неваляшка, рисунок

Физминутка «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Неваляшка благодарит ребят за игру и портреты

4

«Семья»

- формировать понятие - семья;
 

- развивать произвольное внимание;

 

- создание положительного эмоционального настроя в группе.

Педагог предлагает детям среди фотографий найти фотографию своей мамы

Работа с макаронами:

«Бусы для мамы»

(нанизывание и раскрашивание макарон)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Ну а этот пальчик - я.

Вот моя семья.

Дети оценивают свои работы, изготовленные бусы дарят маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivny_plan_netradits._tehniki.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием техники мокрого валяния на тему: "Цветок для мамы""

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок...

Изучение окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста. Методика Глена Домана.

Представление методики  раннего развития Глена Домана  педагогам ДОУ....

Статья на тему « Продуктивная деятельность как средство развития у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов»

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты продуктивной деятельности как средства развития у детей дошкольного возраста сенсорных эталонов....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые используются в практике с детьми дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии креативных способностей детей младшего дошкольного возраста».

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобраз...