Изучение окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста. Методика Глена Домана.
презентация по окружающему миру

Соловьева Любовь Васильевна

Представление методики  раннего развития Глена Домана  педагогам ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста. Методика Глена Домана .

Слайд 2

Автор . Глен Доман — американский врач, окончил университет в Филадельфии в 1940 году. С пятидесятых годов занимался восстановлением травмированных детей с повреждениями головного мозга. Автор книг "Как научить вашего ребенка читать", "Как обучить вашего ребенка математике", "Гармоничное развитие ребенка", "Как дать вашему ребенку энциклопедические знания" и других. Возглавлял ИНСТИТУТ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА в Филадельфии. Более подробные данные есть в сети "Интернет" http://www.iahp.org/ В течение пятнадцати лет Доман занимался именно травмированными детьми. Им и его сотрудниками было замечено, что если у безнадежных детей, которые лежали неподвижно и считались функциональными идиотами (их вообще невозможно было тестировать), стимулировать какой-нибудь орган чувств — слух или зрение, — то происходит активизация всего мозга в целом. Неожиданно выяснилось, что, стимулируя зрение, вы можете заставить ребенка двигаться. Особенное внимание было уделено чтению. Ребенку показывали написанное крупными буквами слово и произносили его вслух. Каждые пять дней набор слов обновлялся, и в какой-то момент оказывалось, что больной ребенок понимает смысл написанных слов, начинает двигаться, а часть детей смогли даже обогнать в развитии своих здоровых сверстников.

Слайд 3

Систематизация знаний Все знания по Доману следует делить на разделы: Биология. История. География. Музыка. Искусство. Математика. Анатомия человека. Общие знания. Язык. Литература. Эти разделы, в свою очередь, делятся на категории. Например, для биологии категориями могут быть «Птицы», «Рыбы», «Деревья». Можно давать более узкие объединения фактов по категориям, например, полярные птицы и т.д. Каждая категория включает в себя множество элементов – единиц информации, отдельных «фактов», которые Глен Доман называет «битами интеллекта». Из книги Домана : «Знания основаны на информации, а получение информации происходит через факты. Каждый факт представляет собой один бит информации. Когда такой факт надлежащим образом предъявляется ребенку, то его можно назвать битом интеллекта. Ведь он не только будет способствовать развитию детского мозга, но и ляжет в основание всех его будущих знаний.

Слайд 4

Требования к наглядному материалу «Каждому «биту», с которым вы хотите познакомить ребенка, необходимо подобрать изображение – фотографию или рисунок. Это изображение следует наклеить на большую картонную карточку размером 28Х28 см». Отчетливость изображения Дискретность означает то, что каждая карточка должна быть посвящена только одному факту. Например, если на ней изображена ворона, то это должна быть только ворона, - без пейзажа или каких-либо других животных. Недвусмысленность - это определенность значения. Если изображена ворона, то она должна быть воспринята именно как ворона, а не как "большая черная птица".» С обратной стороны каждой карточки Доман рекомендует написать информацию об изображенном объекте – «программу развития интеллекта» - разделенную на десять (или более) уровней сложности - от простого к сложному. Самым простым сведением об объекте считается его название (на родном языке ребенка). Далее следуют перечисления особенностей именно этого вида, например, птиц – чем питаются, где и как вьют гнезда, сколько яиц откладывают и т.д.

Слайд 5

Методика работы с материалом На показ ребенку каждой карточки должна уходить одна секунда. Задерживаться дольше нельзя. Доман считает, что медленный показ ослабляет интерес ребенка. Каждый день ребенок должен посмотреть серию из десяти карточек три раза в день. И таких серий должно быть несколько (до двенадцати в день). Кроме этого по Доману полагается еще три раза в день смотреть карточки со словами, написанными большими красными буквами, обучающие ребенка чтению, и столько же раз карточки с красными точками, дающие ребенку начальное знание математики. Каждую серию карточек следует показывать пять дней, затем одна из карточек откладывается и вместо нее добавляется новая. Начинать подобные занятия Доман рекомендует месяца в 3-6, но и в год, по его мнению, еще не поздно… После того, как ребенок увидел примерно тысячу карточек, начинают повторный показ уже виденных карточек. Но теперь начинают произносить не первый пункт "программы развития интеллекта", а следующий. Затем серия снова откладывается, чтобы снова вернуться после очередного просмотра имеющейся тысячи карточек – с третьим пунктом информации из "программы развития интеллекта" и т.д. По мнению Домана подобное опережающее обучение: стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников, позволяет ребенку не только овладеть каждым отдельным фактом, но еще поможет ребенку сложить в своей голове целостную систематизированную картину мира, где все факты взаимосвязаны друг с другом.

Слайд 6

Наглядный материал Кубики Чаплыгина Книжки - малышки

Слайд 7

Мишкина геометрия- комплекс игр Энциклопедия с пеленок Животные всей планеты

Слайд 8

Творческое развитие

Слайд 10

Комплекты «Мир на ладошке»

Слайд 11

Сказкотерапия

Слайд 13

Литература Глен Доман Как научить ребенка читать 2004 АСТ, Астрель Глен Доман Как дать ребенку энциклопедические знания 2004 АСТ, Астрель Глен Доман Как обучать ребенка математике 2004 АСТ, Астрель Лупан Сесиль Поверь в свое дитя 2010 Азбука http://danilova.ru/publication/know12.htm umnitsa .ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление.  От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника в...

Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста

•В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление.  От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника ...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Проект "Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста"

Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ

НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...