Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " НАША СТРАНА"
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

 Совместная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nasha_strana.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ       В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема    НАША СТРАНА                                                                                                                                        День недели, дата  Понедельник 31.03.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика Беседа «Как возникла Россия»  Ц: закреплять знания детей об истории возникновения страны, развивать речь, мышление.

Утренний круг Ц : раскрепощать детей, создать положительное эмоциональное состояние. Развивать речь.

Повторение чистоговорки

 «Буква «Р». Ц: учить четко проговаривать слова с  Тимой, Мирой

Графические упражнения на развитие мелкой моторики рук

с  Машей  

Дежурство по столовой, в уголке природы. Ц: учить добросовестно

выполнять поручения. 

Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Ц: развивать речь, артикуляционный аппарат.

 Картинки иллюстрации по  теме

НОД

НОД №1  ФЦКМ  Беседа « Наша страна»

НОД №2  Рисование « Наша страна»

Прогулка 1

 Наблюдение за погодой  Ц:Определить температуру воздуха, направление ветра

«Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге»

Ц: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание

с Мирой, Варей

Трудовая деятельность на участке

« Наведем порядок  на участке

 Ц: развивать трудовые навыки

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цупражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение  перед сном А. Гайдар   «Чук и Гек»

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровое упражнение «Дорожка здоровья» на коррекцию и профилактику плоскостопия.

Выполнить задание по тетради логопеда. Ц:  учить правильно и четко проговаривать звуки.

 с Тимой, Викой

  Д/игра «Дополни фразу» : развивать мыслительные процессы

с  Яриком

Составь рассказ по картинке «Красная площадь»

Ц: развивать речь, мышление, память

С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Ц: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью

 Картинка « Красная площадь»

Массажный коврик

Прогулка

Наблюдение за погодой  Ц: Определить температуру воздуха, направление ветра

«Бег наперегонки»

Ц: развивать ловкость.

с  Тимуром, Тимой

Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …»  Ц: развитие речи.

 с Машей

П/и «У медведя во бору»«Медведь и пчелки» Ц: развивать ловкость, внимание, бег врассыпную. Закреплять правила игры, движения по тексту.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Вечер

Игры со строительным материалом «Наша улица» Ц: учить строить по собственному замыслу.

Д/игра по

ИЗО «Подбери  символы

Рассматривание «Хохломской курочки»

Ц: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь

  с Варей

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с  изображением природы России

Чтение стихотворения С Михалков «Вечный огонь» .  Ц: познакомить детей со стихотворением, обсудить его. Воспитывать  чувство гордости за героическое прошлое своей страны и её народа.

Книги о России

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   НАША СТРАНА                                                                                                                                               День недели, дата  Вторник 01.04.2025  

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о столице нашей родины. Ц: Закрепить знания о столице нашего государства

Выкладывание из счетных палочек. Развивать мелкую моторику

Флаг, береза
с   Мирой, Викой

Дежурство по столовой, в уголке природы. Ц: учить добросовестно

выполнять поручения.

Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Ц: развивать речь, артикуляционный аппарат.

 Иллюстрации по теме  «Мы живем в России»

счетные палочки

НОД

 НОД №1  Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Муз –ное по плану муз. руководителя

НОД №3 Развитие речи  Составление описательного рассказа « Моя малая Родина»

Прогулка 1

 Наблюдение за камнями.   Ц: формировать представления о камнях, как части неживой природы.  Исследовательская деятельность – рассматривание камня через лупу.
Игра «Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать

Работа по развитию глазомера: «Попади в цель».
с  Тимой, Тимуром

Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание

П/И "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная активность

 Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

 

Работа перед сном

Чтение  «Москва – главный город России»

Ц: знакомились с главным городом нашей страны, проводили беседы о достопримечательностях и памятных местах, символах страны и об известных людях.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным и дорожкам

Ц: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

 с  Машей П.

Беседа о символике России
Создавать условия для активного приобщения воспитанников к базисным социокультурным ценностям родной страны

 Массажный коврик, тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя

Прогулка

Наблюдение за  деревьями

 Ц: закреплять представления о сезонных изменениях в растительном мире, знания о деревьях, различных их частях

С подгруппой детей
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Ц: отрабатывать основные виды движений

Малоподвижная игра «Найди самый большой ствол»

 Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и его свойствах (форме, цвете, размере)

П/И "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Вечер

С/р игра «Пожарные на учении»: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

с  Яриком,

Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы» Ц:расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах  активности

АТРИБУТЫ К ИГРЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ     В- ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  НАША СТРАНА                                                                                                                              День недели, дата Среда 02.04.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа с детьми «День Победы» - показать значимость праздника, историю ВОВ.

«Что такое героизм»  –  Ц: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представле- ния о защитниках страны в годы ВОВ.

 

Д/И «Который час?»
Ц: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

с  Даней, Мирой

Дежурство  по столовой Ц : учить правильной сервировки стола

Рассматривание открыток, плакатов;

 Чтение стихотворения А.Усачёва «День Победы»;

Какими качествами должен обладать настоящий солдат» - Ц: формировать знания детей о значении занятий физической культурой

  Картинки, открытки , плакаты о  на тему Вов

НОД

НОД №1 ФЭМП    Знаки = -, величина, матеатические . загадки

НОД№2  Аппликация  «Кремль»

Физо улица

Прогулка 1

 Наблюдение. за солнцем. Ц: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером

Подвижная игра «Сбей кеглю»

Ц: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5 или 2 метров

 С Максом, Яриком

Трудовая деятельность на участке

Собираем бумажки, сор, принесённый ветром, подметаем. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы

П/И: «Золотые ворота»

Ц: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Ведерки,мячи, спортивный инвентарь,мелки

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Ц: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

II половина дня

  Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам

Повторение стихов и песен к празднику 9мая

 Ц: учить читать стихи выразительно

ЛОГОЧАС – индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

С/р игра: «Больница»

Игровая ситуация:  «Военные врачи»

Ц: Учить отражать в игре характерные действия доктора, поддерживать интерес к военным профессиям

 Массажный коврик

Атрибуты к с/р игре, Тетрадь взаимодействия логопеда с воспитателями

Прогулка

Наблюдение за небом

Ц:– продолжать знакомство с различными природными явлениями; – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака,

"Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Ц: развитие мелкой моторики рук.

с  Машей

П/И: «Золотые ворота»

Ц: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Мячи, спортивный инвентарь, мелки

Вечер

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: танки, пушки, оборонительный рубеж и т.д. по замыслу детей

Повторить с детьми песню «День Победы»

Ц: Учить детей запоминать слова и мелодию песни.

 С Мирой, Варей

 Работа в творческом уголке

изготовление открыток к Дню Победы.

 ЦРазвитие фантазии, воображения, творческих способностей детей)

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага,


                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ       В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема НАША СТРАНА                                                                                                                                День недели, дата Четверг 03.04.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Ц: знакомить детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Ц: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

с   подгруппой детей

Д/И «Который час?»
Ц: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

с  Тимуром

Дежурство по столовой

Ц: продолжить учить  навыку сервировки столов к завтраку, доводить начатое дело до конца)

 Рассматривание книг о войне, иллюстраций

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 ФЭМП повторение пройденного материала Работа в тетрадях

НОД№3 МУЗО по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение за сезонными изменениями.

 Ц: формировать представление о весенних изменениях в природе

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Ц: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями.

 с Максимом, Яриком

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони».  Ц: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правил Самостоятельная деятельность детей. Ц: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

.

Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, кегли

Работа перед сном

 Чтение произведения по желанию детей

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья»

 Ц: формировать привычки к здоровому образу жизни;

Чтение художественной литературы: 

А. Митяев «Мешок овсянки»  Ц: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Д/И «Который час?»
Ц: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

с  Мирой

Игры со строительным материалом: «Мост для переправы» Ц: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

Сюжетно-ролевые игры:

«Танкисты», «Моряки», «Летчики», 

«Пограничники»

Массажный коврик. Атрибуты к С/Р игре,

строительный конструктор

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке.Ц: Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их окрас

Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями.

с Викой

П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, кегли

Вечер

Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память»,  Ц: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. 

Дать представление о значении победы

Д/и «Что можно считать парами?»Ц: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. 

 С Евой

Рисование: «Праздничный салют» Ц:

 инициировать поиск выразительных средств для изображения

Бумага ,цв.карандаши

                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   НАША СТРАНА                                                                                                                                                  День недели, дата 04.04.2025

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика комплекс 

Беседа «Народы России»

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Продолжи рисунок «Орел»  Ц: учить ориентироваться на листе бумаги.

с  Викой, Аней

КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Ц: напомнить о правилах культуры поведения  во время еды.

 Д/игра «Дополни фразу» Ц: развивать мыслительные процессы.

 Иллюстрации с изображениями  территории России.

Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с

НОД

 НОД №1 Логопедическое по заданию логопеда

НОД №2 Конструирование  «Кремль»

НОД №3 ФИЗО

Прогулка 1

 Наблюдение за погодой  Ц: Определить температуру воздуха, направление ветра.

«Бег наперегонки»

 Ц:: развивать ловкость.

 с Максом, Тимой

Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …»  Ц: развитие речи.

 с Машей

 Трудовая деятельность на участке

« Собери мусор на участке»

Ц: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца»

 Выносной материал

Работа перед сном

Чтение Л. Рубенштейн  «Дедушка русского флота»

Ц: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.                 

Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Ц:  воспитывать аккуратность.

II половина дня

  Гимнастика послеи м сна

 Ходьба по массажному коврику

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Ц: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы

Песочная терапия «Салют над Кремлем» Ц: снятие психоэмоционального напряжения.

 Массажный коврик

Прогулка

Сравнить погоду с первой половиной дня

 Ц: учить замечать разницу

«Бег наперегонки»

Ц: развивать ловкость.

С  Мирой,   Викой

Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …»  Ц: развитие речи.

С Тимой.

Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия» с использованием технологии ТРИЗ

 Выносной материал

Вечер

Продуктивная деятельность «Роспись разделочной доски. Хохлома

Ц: Развитие творческих способностей, Приобщать к народному творчеству

Вырежи картинки с изображением городов России

Ц: совершенствовать навыки работы с ножницами.

 Д/игра по ФЭМП «Кого угостим?»

Ц: совершенствование навыков количественного счета в пределах 10.

Речевая игра  «Закончи предложение» Ц: развивать речь, мышление

  Досточки  из бумаги, гуашь, кисти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " Животные наших лесов"

Совместная деятельнрость воспитателя и детей " Животные наших лесов"...