Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " НАША СТРАНА"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема НАША СТРАНА День недели, дата Понедельник 31.03.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Как возникла Россия» Ц: закреплять знания детей об истории возникновения страны, развивать речь, мышление. Утренний круг Ц : раскрепощать детей, создать положительное эмоциональное состояние. Развивать речь. | Повторение чистоговорки «Буква «Р». Ц: учить четко проговаривать слова с Тимой, Мирой Графические упражнения на развитие мелкой моторики рук с Машей | Дежурство по столовой, в уголке природы. Ц: учить добросовестно выполнять поручения. Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Ц: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Картинки иллюстрации по теме |
НОД | НОД №1 ФЦКМ Беседа « Наша страна» НОД №2 Рисование « Наша страна» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой Ц:Определить температуру воздуха, направление ветра | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге» Ц: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание с Мирой, Варей | Трудовая деятельность на участке « Наведем порядок на участке Ц: развивать трудовые навыки Подвижная игра «Смелые ребята». Ц: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение перед сном А. Гайдар «Чук и Гек» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровое упражнение «Дорожка здоровья» на коррекцию и профилактику плоскостопия. | Выполнить задание по тетради логопеда. Ц: учить правильно и четко проговаривать звуки. с Тимой, Викой Д/игра «Дополни фразу» : развивать мыслительные процессы с Яриком | Составь рассказ по картинке «Красная площадь» Ц: развивать речь, мышление, память С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Ц: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью | Картинка « Красная площадь» Массажный коврик |
Прогулка | Наблюдение за погодой Ц: Определить температуру воздуха, направление ветра | «Бег наперегонки» Ц: развивать ловкость. с Тимуром, Тимой Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …» Ц: развитие речи. с Машей | П/и «У медведя во бору», «Медведь и пчелки» Ц: развивать ловкость, внимание, бег врассыпную. Закреплять правила игры, движения по тексту. Самостоятельная деятельность детей на прогулке | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Вечер | Игры со строительным материалом «Наша улица» Ц: учить строить по собственному замыслу. Д/игра по ИЗО «Подбери символы | Рассматривание «Хохломской курочки» Ц: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь с Варей | Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением природы России Чтение стихотворения С Михалков «Вечный огонь» . Ц: познакомить детей со стихотворением, обсудить его. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и её народа. | Книги о России |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема НАША СТРАНА День недели, дата Вторник 01.04.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа о столице нашей родины. Ц: Закрепить знания о столице нашего государства | Выкладывание из счетных палочек. Развивать мелкую моторику Флаг, береза | Дежурство по столовой, в уголке природы. Ц: учить добросовестно выполнять поручения. Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Ц: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Иллюстрации по теме «Мы живем в России» счетные палочки |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 Муз –ное по плану муз. руководителя НОД №3 Развитие речи Составление описательного рассказа « Моя малая Родина» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за камнями. Ц: формировать представления о камнях, как части неживой природы. Исследовательская деятельность – рассматривание камня через лупу. | Работа по развитию глазомера: «Попади в цель». | Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание П/И "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Самостоятельная двигательная активность | Выносные игрушки, спортивный инвентарь.
|
Работа перед сном | Чтение «Москва – главный город России» Ц: знакомились с главным городом нашей страны, проводили беседы о достопримечательностях и памятных местах, символах страны и об известных людях. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ц: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Пальчиковая гимнастика «Семья» с Машей П. | Беседа о символике России | Массажный коврик, тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Ц: закреплять представления о сезонных изменениях в растительном мире, знания о деревьях, различных их частях | С подгруппой детей | Малоподвижная игра «Найди самый большой ствол» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и его свойствах (форме, цвете, размере) П/И "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Вечер | С/р игра «Пожарные на учении»: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление с Яриком, | Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы» Ц:расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности | АТРИБУТЫ К ИГРЕ |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В- ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема НАША СТРАНА День недели, дата Среда 02.04.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа с детьми «День Победы» - показать значимость праздника, историю ВОВ. «Что такое героизм» – Ц: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представле- ния о защитниках страны в годы ВОВ.
| Д/И «Который час?» с Даней, Мирой | Дежурство по столовой Ц : учить правильной сервировки стола Рассматривание открыток, плакатов; Чтение стихотворения А.Усачёва «День Победы»; Какими качествами должен обладать настоящий солдат» - Ц: формировать знания детей о значении занятий физической культурой | Картинки, открытки , плакаты о на тему Вов |
НОД | НОД №1 ФЭМП Знаки = -, величина, матеатические . загадки НОД№2 Аппликация «Кремль» Физо улица | |||
Прогулка 1 | Наблюдение. за солнцем. Ц: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером | Подвижная игра «Сбей кеглю» Ц: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5 или 2 метров С Максом, Яриком | Трудовая деятельность на участке Собираем бумажки, сор, принесённый ветром, подметаем. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы П/И: «Золотые ворота» Ц: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Ведерки,мячи, спортивный инвентарь,мелки |
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам Повторение стихов и песен к празднику 9мая Ц: учить читать стихи выразительно | ЛОГОЧАС – индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда | С/р игра: «Больница» Игровая ситуация: «Военные врачи» Ц: Учить отражать в игре характерные действия доктора, поддерживать интерес к военным профессиям | Массажный коврик Атрибуты к с/р игре, Тетрадь взаимодействия логопеда с воспитателями |
Прогулка | Наблюдение за небом Ц:– продолжать знакомство с различными природными явлениями; – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, | "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Ц: развитие мелкой моторики рук. с Машей | П/И: «Золотые ворота» Ц: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Мячи, спортивный инвентарь, мелки |
Вечер | Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: танки, пушки, оборонительный рубеж и т.д. по замыслу детей | Повторить с детьми песню «День Победы» Ц: Учить детей запоминать слова и мелодию песни. С Мирой, Варей | Работа в творческом уголке изготовление открыток к Дню Победы. ЦРазвитие фантазии, воображения, творческих способностей детей) | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема НАША СТРАНА День недели, дата Четверг 03.04.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа с детьми «Великая Отечественная война» | Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» с подгруппой детей Д/И «Который час?» с Тимуром | Дежурство по столовой Ц: продолжить учить навыку сервировки столов к завтраку, доводить начатое дело до конца) | Рассматривание книг о войне, иллюстраций |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФЭМП повторение пройденного материала Работа в тетрадях НОД№3 МУЗО по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: формировать представление о весенних изменениях в природе | Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. с Максимом, Яриком | Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Ц: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правил Самостоятельная деятельность детей. Ц: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. . | Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, кегли |
Работа перед сном | Чтение произведения по желанию детей | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья» Ц: формировать привычки к здоровому образу жизни; Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки» Ц: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. | Д/И «Который час?» с Мирой | Игры со строительным материалом: «Мост для переправы» Ц: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники» | Массажный коврик. Атрибуты к С/Р игре, строительный конструктор |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке.Ц: Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их окрас | Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. с Викой | П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, кегли |
Вечер | Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память», Ц: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Дать представление о значении победы | Д/и «Что можно считать парами?»Ц: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. С Евой | Рисование: «Праздничный салют» Ц: инициировать поиск выразительных средств для изображения | Бумага ,цв.карандаши |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема НАША СТРАНА День недели, дата 04.04.2025
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика комплекс Беседа «Народы России» Волшебный круг «Давайте порадуемся» | Продолжи рисунок «Орел» Ц: учить ориентироваться на листе бумаги. с Викой, Аней | КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Ц: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Д/игра «Дополни фразу» Ц: развивать мыслительные процессы. | Иллюстрации с изображениями территории России. Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с |
НОД | НОД №1 Логопедическое по заданию логопеда НОД №2 Конструирование «Кремль» НОД №3 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой Ц: Определить температуру воздуха, направление ветра. | «Бег наперегонки» Ц:: развивать ловкость. с Максом, Тимой Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …» Ц: развитие речи. с Машей | Трудовая деятельность на участке « Собери мусор на участке» Ц: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца» | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение Л. Рубенштейн «Дедушка русского флота» Ц: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Ц: воспитывать аккуратность. | |||
II половина дня | Гимнастика послеи м сна Ходьба по массажному коврику | ЛОГОЧАС | Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Ц: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы Песочная терапия «Салют над Кремлем» Ц: снятие психоэмоционального напряжения. | Массажный коврик |
Прогулка | Сравнить погоду с первой половиной дня Ц: учить замечать разницу | «Бег наперегонки» Ц: развивать ловкость. С Мирой, Викой Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …» Ц: развитие речи. С Тимой. | Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия» с использованием технологии ТРИЗ | Выносной материал |
Вечер | Продуктивная деятельность «Роспись разделочной доски. Хохлома Ц: Развитие творческих способностей, Приобщать к народному творчеству | Вырежи картинки с изображением городов России Ц: совершенствовать навыки работы с ножницами. Д/игра по ФЭМП «Кого угостим?» Ц: совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. | Речевая игра «Закончи предложение» Ц: развивать речь, мышление | Досточки из бумаги, гуашь, кисти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме « Наши друзья насекомые и птицы»
конспект о насекомых и птицах...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: " Животные наших лесов"
Совместная деятельнрость воспитателя и детей " Животные наших лесов"...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Совместная деятельность воспитателя и детей...
