Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Агеева Кристина Александровна

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«В поисках сокровищ»

Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение определять предмет по признакам и действиям
  2. Учить подбирать слова - названия предметов, слова - признаки, слова - действия.
  3. Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов - антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, память, внимание;
  2. Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
  3. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре;
  2. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгами(букварём).

Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

 Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сегодня мы с вами не одни, к нам пришла Татьяна Юрьевна– это будущий учитель. Заниматься мы сегодня будем за столами, но чтобы сесть за стол, надо ответить на вопросы. Готовы?

Игра «Что такое школа?»

  1. В какое время года дети начинают учится?
  2. Назовите день, когда вы в первые пойдёте в школу ?
  3. Как называется здание, в котором дети получают знания?
  4. Как называют детей, которые учатся в школе?
  5. Как в школе называется комната, где дети учатся?
  6. Как называют детей, которые учатся в одном классе?
  7. Кто встречает детей в классе?
  8. Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
  9. На чём пишет учитель, когда объясняет задание?
  10. Чем пишет учитель на доске?
  11. Как называются школьные книги?
  12. Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
  13. Что такое перемена?

Молодцы!!!                 

  • Ребята, а какое у нас сейчас время года? Какие времена года вы знаете?
  • А сколько у каждого времени года имён (месяцев)? Какой сейчас месяц?
  • А сколько недель в каждом месяце?
  • Сколько дней в недели? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
  • А суббота и воскресенье – это что за дни?
  • Молодцы, ребята!
  1. Введение в тему.

Я сегодня прешла в детский сад и на столе увидела письмо. Давайте его прочитаем.

-«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы скоро собираетесь пойти в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. И чтобы оно не досталось хитрым мошенникам Лисе Алисе и коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. В конверте есть карта поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если выполните все задания, но обязательно найдете клад! Желаю вам удачи!»

  1. Проблемная ситуация.

- Ребята, так что вы решили? Будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас?

  • Итак, вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где ждет нас первое испытание.
  • Посмотрим, на сколько хорошо вы знаете сказки.
  1. Основная часть.

1. Первое испытание: «Исправь ошибки»

- «Федорино море» (К. Чуковский)

-«Крот в сапогах» (Ш. Перро)

-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)

-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)

-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон)

-«Саша и медведь» (В. Гауф)

-«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)

-«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков)

-«Классная шапочка» (П. Бажов)

-«Пчелка Рая» (П. Бажов)

-«Волк и семеро маслят» (К. Д. Ушинский)

  1. Какой цветок исполнял все желания девочке Жене в сказке?
  2. Как называется домик, который сделали своим жильём звери?
  3. Как звали девочку из снега?
  4. Как звали трёх поросят?
  5. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится?

    Следующее задание называется «Исправь ошибку, и скажи правильно» я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

  • Червяк склевал скворца.
  • Песня спела соловья.
  • Медленный черепаха.
  • Полосатое зебра.
  • Злая крокодил.
  • Огромная слон.
  • Зелёный трава
  • Синяя шарик
  • Красивая сарафан
  • Солнечная день
  • Пушистый белка
  • Спелый ягода
  • Розовый полотенце
  • Маленький мышка

Так ребята, я перепутала все слова в предложениях, внимательно слушайте, и помогите мне их исправить. «Построй правильно предложение»

  • Дымок трубы идет из.
  • Около муха жужжит уха.
  • Стоят вазе цветы в.
  • Едет по грузовая дороге машина.
  • Письмо пишет дедушку.
  • Наша мышка поймала кошку.
  • На шубу вешают вешалку.
  • Ландыши нашли Наташу.
  • Рыба поймала рыбака.
  • В помидорах и огурцах растут огороды.
  • В розах растут сады.

Молодцы ребята! Мы справились с первыйм заданием! И за это получаем первую подсказку – букву, как она называется?

- «И»! Чтобы это значило?

  • Идем дальше! Скоро узнаем!

– Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующие задание. Догадайся по описаниям,какое слово загадано.

  1. Едет, гудит, сигналит, везёт, мчится. (Машина)
  2. Любит, готовит, шьёт, убирает, заботится. (Мама)
  3. Стоит, включается, показывает, разговаривает. (Телевизор)
  4. Голубое, ясное, чисто, безоблачное. (Небо)
  5. Ветвистое, колючая, зелёная, пушистая. (Ель)
  6. Старый, кирпичный, двухэтажный. (Дом)
  7. Глубокое, солёное, черное. (Море)
  8. Карие, голубые, грустные. (Глаза)
  9. Зимние, резиновые, кожаные. (Сапоги)
  10. Рыжая, хитрая, пушистая. (Лиса)
  11. Легкий, круглый, воздушный. (Шар)
  12. Шелковое, нарядное, праздничное. (Платья)
  • Молодцы! Справились с этим заданием замечательно!

 Я буду говорить слово, а вы должны подобрать противоположное (антоним), то есть сказать наоборот. Скажу  я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

Чёрный - белый

Длинный – короткий

Вперед - назад

Большой - маленький

Вежливый - грубый

Горячий - холодный

Полезный - вредный

Высокий - низкий

Солнечный - пасмурный

Толстый - тонкий

Крупная - мелкая

Длинная - короткая

Пушистый - колючий

Говорить - молчать

Смеяться - плакать

Помогать - мешать

Сухой - мокрый

Тяжелый - легкий

Старый – молодой

Шумный - тихий

Веселый - грустный

Чистый - грязный

Кислый - сладкий

Злой - добрый

Твердый – мягкий

  • А теперь давайте отдохнем.
  1. Физкультминутка.
  • Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

  • Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием! Получайте посказку – букву «К». Идем дальше.

А теперь дорога на карте делает поворот, и мы оказываемся на отметки «Живое – не живое» Предлагаю немного поиграть. Вы знаете, что к словам которые обозначают живое (одушевленное) мы задаём вопрос «Кто?», а к не живому – «Что?». Показывая картинку ваша задача определить какой вопрос лучше задать, если живое, то вы хлопаете в ладоши, если не живое – не хлопаете.

Следующая игра четвертый лишний.

На стенде картинки.

комар, муха, цапля, стрекоза

воробей, ласточка, курица

лиса, волк, медведь, корова

ель, береза, ромашка, дуб

круг, прямоугольник, квадрат, ромб

машина, самолет, трамвай,автобус

  • Какие вы молодцы! Получаем еще одну подсказку – букву «А»

4. Пора отправится на поиски сокровища дальше, мы уже близко!

- Следующее испытание «Определи место звука»

-Нужно определить место звука [л] в слове «волна», звук [н] в слове телефон, звук [з] в слове «зонтик», звук [м] в слове «мяч», звук [р] в слове «помидор», звук [с] в слове «подсолнух».

-Отлично! Получите еще подсказку – букву «Н». Давайте посмотрим, куда идти дальше.

5. И вот мы подошли к последнему заданию, а называется он «Чей дом»

У медведя чей дом?

У зайца чей дом?

У волка чей дом?

У белки чей дом?

У барсука чей дом?

У черепахи чей дом?

У лягушки чей дом?

У лисы чей дом?

У кошки чей дом?

У пчелы чей дом?

-Какие вы внимательные! Примите от Буратино последнюю подсказку – букву «Г». Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать свое сокровище! (Смотрим на карте. Воспитатель достает сундук – клад.)

-Чтобы узнать нам название сокровища, нужно выложить слово из букв, которые мы получили. (Дети выкладывают слово «КНИГА», открывают сундук и достают книги).

-Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)

-Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

6. Рефлексия.

-Ребята, а вам понравились наши поиски?

-Какое испытание было трудным?

-С чем справились быстро?

-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудностями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«В поисках сокровищ»

Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение определять предмет по признакам и действиям
  2. Учить подбирать слова - названия предметов, слова - признаки, слова - действия.
  3. Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов - антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, память, внимание;
  2. Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
  3. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре;
  2. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: карта, письмо от Буратино, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-клад с книгами(букварём).

Предварительная работа: просмотр или чтение сказки Л.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

 Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сегодня мы с вами не одни, к нам пришла Татьяна Юрьевна– это будущий учитель. Заниматься мы сегодня будем за столами, но чтобы сесть за стол, надо ответить на вопросы. Готовы?

Игра «Что такое школа?»

  1. В какое время года дети начинают учится?
  2. Назовите день, когда вы в первые пойдёте в школу ?
  3. Как называется здание, в котором дети получают знания?
  4. Как называют детей, которые учатся в школе?
  5. Как в школе называется комната, где дети учатся?
  6. Как называют детей, которые учатся в одном классе?
  7. Кто встречает детей в классе?
  8. Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
  9. На чём пишет учитель, когда объясняет задание?
  10. Чем пишет учитель на доске?
  11. Как называются школьные книги?
  12. Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
  13. Что такое перемена?

Молодцы!!!                

  • Ребята, а какое у нас сейчас время года? Какие времена года вы знаете?
  • А сколько у каждого времени года имён (месяцев)? Какой сейчас месяц?
  • А сколько недель в каждом месяце?
  • Сколько дней в недели? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
  • А суббота и воскресенье – это что за дни?
  • Молодцы, ребята!
  1. Введение в тему.

Я сегодня прешла в детский сад и на столе увидела письмо. Давайте его прочитаем.

-«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Я узнал, что вы скоро собираетесь пойти в школу и решил подарить вам очень ценное сокровище. И чтобы оно не досталось хитрым мошенникам Лисе Алисе и коту Базилио, я спрятал его в вашей группе. В конверте есть карта поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если выполните все задания, но обязательно найдете клад! Желаю вам удачи!»

  1. Проблемная ситуация.

- Ребята, так что вы решили? Будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас?

  • Итак, вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где ждет нас первое испытание.
  • Посмотрим, на сколько хорошо вы знаете сказки.
  1. Основная часть.

1. Первое испытание: «Исправь ошибки»

- «Федорино море» (К. Чуковский)

-«Крот в сапогах» (Ш. Перро)

-«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)

-«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)

-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон)

-«Саша и медведь» (В. Гауф)

-«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)

-«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков)

-«Классная шапочка» (П. Бажов)

-«Пчелка Рая» (П. Бажов)

-«Волк и семеро маслят» (К. Д. Ушинский)

  1. Какой цветок исполнял все желания девочке Жене в сказке?
  2. Как называется домик, который сделали своим жильём звери?
  3. Как звали девочку из снега?
  4. Как звали трёх поросят?
  5. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится?

    Следующее задание называется «Исправь ошибку, и скажи правильно» я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

  • Червяк склевал скворца.
  • Песня спела соловья.
  • Медленный черепаха.
  • Полосатое зебра.
  • Злая крокодил.
  • Огромная слон.
  • Зелёный трава
  • Синяя шарик
  • Красивая сарафан
  • Солнечная день
  • Пушистый белка
  • Спелый ягода
  • Розовый полотенце
  • Маленький мышка

Так ребята, я перепутала все слова в предложениях, внимательно слушайте, и помогите мне их исправить. «Построй правильно предложение»

  • Дымок трубы идет из.
  • Около муха жужжит уха.
  • Стоят вазе цветы в.
  • Едет по грузовая дороге машина.
  • Письмо пишет дедушку.
  • Наша мышка поймала кошку.
  • На шубу вешают вешалку.
  • Ландыши нашли Наташу.
  • Рыба поймала рыбака.
  • В помидорах и огурцах растут огороды.
  • В розах растут сады.

Молодцы ребята! Мы справились с первыйм заданием! И за это получаем первую подсказку – букву, как она называется?

- «И»! Чтобы это значило?

  • Идем дальше! Скоро узнаем!

– Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующие задание. Догадайся по описаниям,какое слово загадано.

  1. Едет, гудит, сигналит, везёт, мчится. (Машина)
  2. Любит, готовит, шьёт, убирает, заботится. (Мама)
  3. Стоит, включается, показывает, разговаривает. (Телевизор)
  4. Голубое, ясное, чисто, безоблачное. (Небо)
  5. Ветвистое, колючая, зелёная, пушистая. (Ель)
  6. Старый, кирпичный, двухэтажный. (Дом)
  7. Глубокое, солёное, черное. (Море)
  8. Карие, голубые, грустные. (Глаза)
  9. Зимние, резиновые, кожаные. (Сапоги)
  10. Рыжая, хитрая, пушистая. (Лиса)
  11. Легкий, круглый, воздушный. (Шар)
  12. Шелковое, нарядное, праздничное. (Платья)
  • Молодцы! Справились с этим заданием замечательно!

 Я буду говорить слово, а вы должны подобрать противоположное (антоним), то есть сказать наоборот. Скажу  я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

Чёрный - белый

Длинный – короткий

Вперед - назад

Большой - маленький

Вежливый - грубый

Горячий - холодный

Полезный - вредный

Высокий - низкий

Солнечный - пасмурный

Толстый - тонкий

Крупная - мелкая

Длинная - короткая

Пушистый - колючий

Говорить - молчать

Смеяться - плакать

Помогать - мешать

Сухой - мокрый

Тяжелый - легкий

Старый – молодой

Шумный - тихий

Веселый - грустный

Чистый - грязный

Кислый - сладкий

Злой - добрый

Твердый – мягкий

  • А теперь давайте отдохнем.
  1. Физкультминутка.
  • Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

  • Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием! Получайте посказку – букву «К». Идем дальше.

А теперь дорога на карте делает поворот, и мы оказываемся на отметки «Живое – не живое» Предлагаю немного поиграть. Вы знаете, что к словам которые обозначают живое (одушевленное) мы задаём вопрос «Кто?», а к не живому – «Что?». Показывая картинку ваша задача определить какой вопрос лучше задать, если живое, то вы хлопаете в ладоши, если не живое – не хлопаете.

Следующая игра четвертый лишний.

На стенде картинки.

комар, муха, цапля, стрекоза

воробей, ласточка, курица

лиса, волк, медведь, корова

ель, береза, ромашка, дуб

круг, прямоугольник, квадрат, ромб

машина, самолет, трамвай,автобус

  • Какие вы молодцы! Получаем еще одну подсказку – букву «А»

4. Пора отправится на поиски сокровища дальше, мы уже близко!

- Следующее испытание «Определи место звука»

-Нужно определить место звука [л] в слове «волна», звук [н] в слове телефон, звук [з] в слове «зонтик», звук [м] в слове «мяч», звук [р] в слове «помидор», звук [с] в слове «подсолнух».

-Отлично! Получите еще подсказку – букву «Н». Давайте посмотрим, куда идти дальше.

5. И вот мы подошли к последнему заданию, а называется он «Чей дом»

У медведя чей дом?

У зайца чей дом?

У волка чей дом?

У белки чей дом?

У барсука чей дом?

У черепахи чей дом?

У лягушки чей дом?

У лисы чей дом?

У кошки чей дом?

У пчелы чей дом?

-Какие вы внимательные! Примите от Буратино последнюю подсказку – букву «Г». Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать свое сокровище! (Смотрим на карте. Воспитатель достает сундук – клад.)

-Чтобы узнать нам название сокровища, нужно выложить слово из букв, которые мы получили. (Дети выкладывают слово «КНИГА», открывают сундук и достают книги).

-Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)

-Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

6. Рефлексия.

-Ребята, а вам понравились наши поиски?

-Какое испытание было трудным?

-С чем справились быстро?

-Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудностями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая,...

Развитие речи в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Развитие речи как средство коммуникации со сверстникамиЗада...