Мастер- класс для воспитателей на конкурс "Воспитатель - года". Тема: "Ожившие камни"
материал

Мария Анатольевна Танина

Познакомить с разнообразием камней, учить замечать красоту природных минералов. Развивать абстрактное мышление, воображение. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vospitateley.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей ДОУ

«Ожившие камешки»

Цель:

 Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы с детьми дошкольного возраста (литотерапия), познакомить с приёмом работы создания художественных образов на основе природных форм  – рисование на  камнях.

Задача:

* создание условий для профессионального общения, самореализации,

стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

Оборудование: сундук, гуашь – 3 упаковки, кисточки – 20 шт. тонких и толстых в стаканчиках – 4 шт., салфетки влажные - 3 упаковки, салфетки бумажные – 2 упаковки, стаканчики для воды – 3-4 двойных, подносы - 3 -4 шт, фартуки, перчатки (одноразовые) – на каждого участника.

Презентация:

Ход:

2 слайд. фото – горный родник и камни.

Я по бережку морскому похожу, похожу.

Я на камешки морские погляжу, погляжу.

Погляжу, возьму с собой,

С моря синего — домой.

Путешествие.

А вы хотите отправиться в путешествие по миру камней? Тогда в путь!

3 слайд –  ракета летит.

4 слайд – Красивая картинка – природа и животные, красивые облака.

Мы попали в сказочную страну, где на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо.

 5 слайд. Но однажды об этой удивительной стране узнала злая волшебница  по имени ЗАВИСТЬ. Она позвала своих  помощниц  ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ, и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые  колдуньи  превратили  волшебную страну в бездушные холодные камни.  

6 слайд: Гора камней, серое фото.

Воспитатель: Но они оставили для нас ящик с заданиями: заклятье разрушится, если мы выполним все задания. Вы хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать камни?

Гости: Да!

Приглашается фокус -  группа.

Воспитатель: Тогда вперед! Открываем ящик.

1.Вспомните, в каких сказках говорится о камнях?

(«Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Волшебник Изумрудного города», «Три поросенка», «Каменный цветок», «Сказка о сестрице аленушке и братце Иванушке»).

Не можете вспомнить? Тогда я вам помогу. Я буду называть разные сказки, а вы хлапойте в ладоши, когда услышите сказку о камнях.

Ура! Мы выполнили первое задание!

7 слайд. Следующее задание  «Продолжи фразу»

Глаз — алмаз

Грызть гранит науки.
Время собирать камни.         

Держать камень за пазухой.         

ВОДА — камень точит, а ЗЛО — ДУШУ         

Нашла коса на камень.

Вот и второе задание выполнено!

3 .Здесь нас ждет волшебный ящик.

Определите, что находится внутри, и выберите все камни.

-По каким признакам вы определили, что это камень?

Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка.

 -Потрогайте камень, почувствуйте, какой камень на ощупь?

Фокус – группа: гладкий или шершавый, твердый,

Воспитатель: Какая у него температура?

Фокус – группа: теплый, холодный,

Воспитатель: Посмотрите, какой у него размер.

Фокус – группа: большой,  маленький,

Воспитатель: Какая у него форма?

Фокус – группа: овальная, круглая, похож на треугольник.

Воспитатель: Еще раз посмотрите на свой камешек. На что похож ваш камешек?

Ответы гостей.

Воспитатель: Во что его можно превратить, как вам кажется?

Фокус – группа: В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко...

Воспитатель:  теперь попробуйте изобразить то, на что похож ваш камешек, а остальные попробуют отгадать, что вы задумали. Можно озвучить ваши действия. Кто у нас самый фантазер?

– на что похож ваш камешек? (Человек изображает змею). Все отгадывают – змея!

А ваш на что похож? (Человек изображает дерево) – на дерево.

4 задание.

Воспитатель:  Мы выполнили все задания, а наши камешки ещё не ожили. Что же делать?

Предположения фокус – группы .

Воспитатель: Я предлагаю вам взять волшебные кисточки и превратить наши камешки в предметы или живых существ.

Закройте глаза, вспомните, на что похожи были ваши камешки, представьте, что вы хотите нарисовать и приступайте к заданию. Не забудьте положить камешек на салфетку.

Фокус – группа рисует.

Воспитатель работает с аудиторией.

Презентация «Вопрос – ответ».

Работа с фокус – группой.

Воспитатель: Что или кто у вас получился? А что у вас получилось, уважаемое жюри?

Ответы.

Воспитатель: Как вы дальше можем использовать наши ожившие камешки?

Фокус – группа: положить на полочку красоты, подарить кому-нибудь в качестве сувенира, поиграть с ожившими камешками, сделать из них поделку…

Воспитатель: Всем большое спасибо за участие!

РЕФЛЕКСИЯ:

«Камешек в ботинке».

* Случалось ли у вас, чтобы вам в туфлю попадал камешек?

* Что вы при этом испытывали?

* А если вы попробуете сделать несколько шагов, не вынув камешек из туфли?

*Такие же чувства мы испытываем, когда мы сердимся, чем-то обижены, взволнованы, у нас как будто в туфле маленький камешек. Если мы сразу же почувствуем неудобство и вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камешек в обуви, то у нас скорей всего возникнут проблемы. Поэтому всем людям — и взрослым, и детям — полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас выразить свои чувства, которые вы испытывали во время работы: оцените свои знания, эмоции и чувства. Возьмите один камешек и будем говорить следующую фразу …:

«У меня камешек в ботинке…» (если  у фокус группе отрицательные эмоции, то они кладут камешек в ботинок и объясняют «Почему?» )

«У меня нет камешка в ботинке…» (положительные эмоции, интерес, применимость и т. д. Оставляют камешек себе)

        Во время выполнения данной работы мне хотелось приобщить вас к миру камней, заразить их своей любовью к ним. Развить любопытство, познавательный интерес, коммуникативные качества, способствовать психоэмоциональному раскрепощению, снятию мышечного напряжения — вот основные мои задачи. По горящим вашим глазам, по удивленным лицам я могу сказать, что они выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Мастер класс Использование нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню», как средства активизации мыслительной деятельности

Представление опыта работы педагогам ДОУ города через показ приемов организации работы с детьми нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню» как средства активизации мыслительной деятельности....

Мастер-класс на конкурсе "Педагог года -17" в номинации "Воспитатель года"

Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством организации музыкальных дидактических игр....

Конспект. Мастер- класс для воспитателей и педагогов. «Роспись на камнях или ожившие камушки»

Цель: Познакомить воспитателей и педагогов с росписью на камнях. Создание художественных образов на основе природных форм – камешков.Задачи:- познакомить с приёмами рисования на камешках разной ...

Мастер – класс по современной живописи «Роспись на морских камнях»

Подберите для росписи гладкие камни с плотной фактурой, например гальку.Хорошо помойте и высушите камни.Перед раскраской камня нужно нанести слой грунтовки из клей ПВА и воды в пропорции 1:1. Этот про...