Мастер- класс для воспитателей на конкурс "Воспитатель - года". Тема: "Ожившие камни"
материал
Познакомить с разнообразием камней, учить замечать красоту природных минералов. Развивать абстрактное мышление, воображение. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей ДОУ
«Ожившие камешки»
Цель:
Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы с детьми дошкольного возраста (литотерапия), познакомить с приёмом работы создания художественных образов на основе природных форм – рисование на камнях.
Задача:
* создание условий для профессионального общения, самореализации,
стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
Оборудование: сундук, гуашь – 3 упаковки, кисточки – 20 шт. тонких и толстых в стаканчиках – 4 шт., салфетки влажные - 3 упаковки, салфетки бумажные – 2 упаковки, стаканчики для воды – 3-4 двойных, подносы - 3 -4 шт, фартуки, перчатки (одноразовые) – на каждого участника.
Презентация:
Ход:
2 слайд. фото – горный родник и камни.
Я по бережку морскому похожу, похожу.
Я на камешки морские погляжу, погляжу.
Погляжу, возьму с собой,
С моря синего — домой.
Путешествие.
А вы хотите отправиться в путешествие по миру камней? Тогда в путь!
3 слайд – ракета летит.
4 слайд – Красивая картинка – природа и животные, красивые облака.
Мы попали в сказочную страну, где на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо.
5 слайд. Но однажды об этой удивительной стране узнала злая волшебница по имени ЗАВИСТЬ. Она позвала своих помощниц ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ, и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые колдуньи превратили волшебную страну в бездушные холодные камни.
6 слайд: Гора камней, серое фото.
Воспитатель: Но они оставили для нас ящик с заданиями: заклятье разрушится, если мы выполним все задания. Вы хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать камни?
Гости: Да!
Приглашается фокус - группа.
Воспитатель: Тогда вперед! Открываем ящик.
1.Вспомните, в каких сказках говорится о камнях?
(«Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Волшебник Изумрудного города», «Три поросенка», «Каменный цветок», «Сказка о сестрице аленушке и братце Иванушке»).
Не можете вспомнить? Тогда я вам помогу. Я буду называть разные сказки, а вы хлапойте в ладоши, когда услышите сказку о камнях.
Ура! Мы выполнили первое задание!
7 слайд. Следующее задание «Продолжи фразу»
Глаз — алмаз
Грызть гранит науки.
Время собирать камни.
Держать камень за пазухой.
ВОДА — камень точит, а ЗЛО — ДУШУ
Нашла коса на камень.
Вот и второе задание выполнено!
3 .Здесь нас ждет волшебный ящик.
Определите, что находится внутри, и выберите все камни.
-По каким признакам вы определили, что это камень?
Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка.
-Потрогайте камень, почувствуйте, какой камень на ощупь?
Фокус – группа: гладкий или шершавый, твердый,
Воспитатель: Какая у него температура?
Фокус – группа: теплый, холодный,
Воспитатель: Посмотрите, какой у него размер.
Фокус – группа: большой, маленький,
Воспитатель: Какая у него форма?
Фокус – группа: овальная, круглая, похож на треугольник.
Воспитатель: Еще раз посмотрите на свой камешек. На что похож ваш камешек?
Ответы гостей.
Воспитатель: Во что его можно превратить, как вам кажется?
Фокус – группа: В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко...
Воспитатель: теперь попробуйте изобразить то, на что похож ваш камешек, а остальные попробуют отгадать, что вы задумали. Можно озвучить ваши действия. Кто у нас самый фантазер?
– на что похож ваш камешек? (Человек изображает змею). Все отгадывают – змея!
А ваш на что похож? (Человек изображает дерево) – на дерево.
4 задание.
Воспитатель: Мы выполнили все задания, а наши камешки ещё не ожили. Что же делать?
Предположения фокус – группы .
Воспитатель: Я предлагаю вам взять волшебные кисточки и превратить наши камешки в предметы или живых существ.
Закройте глаза, вспомните, на что похожи были ваши камешки, представьте, что вы хотите нарисовать и приступайте к заданию. Не забудьте положить камешек на салфетку.
Фокус – группа рисует.
Воспитатель работает с аудиторией.
Презентация «Вопрос – ответ».
Работа с фокус – группой.
Воспитатель: Что или кто у вас получился? А что у вас получилось, уважаемое жюри?
Ответы.
Воспитатель: Как вы дальше можем использовать наши ожившие камешки?
Фокус – группа: положить на полочку красоты, подарить кому-нибудь в качестве сувенира, поиграть с ожившими камешками, сделать из них поделку…
Воспитатель: Всем большое спасибо за участие!
РЕФЛЕКСИЯ:
«Камешек в ботинке».
* Случалось ли у вас, чтобы вам в туфлю попадал камешек?
* Что вы при этом испытывали?
* А если вы попробуете сделать несколько шагов, не вынув камешек из туфли?
*Такие же чувства мы испытываем, когда мы сердимся, чем-то обижены, взволнованы, у нас как будто в туфле маленький камешек. Если мы сразу же почувствуем неудобство и вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камешек в обуви, то у нас скорей всего возникнут проблемы. Поэтому всем людям — и взрослым, и детям — полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас выразить свои чувства, которые вы испытывали во время работы: оцените свои знания, эмоции и чувства. Возьмите один камешек и будем говорить следующую фразу …:
«У меня камешек в ботинке…» (если у фокус группе отрицательные эмоции, то они кладут камешек в ботинок и объясняют «Почему?» )
«У меня нет камешка в ботинке…» (положительные эмоции, интерес, применимость и т. д. Оставляют камешек себе)
Во время выполнения данной работы мне хотелось приобщить вас к миру камней, заразить их своей любовью к ним. Развить любопытство, познавательный интерес, коммуникативные качества, способствовать психоэмоциональному раскрепощению, снятию мышечного напряжения — вот основные мои задачи. По горящим вашим глазам, по удивленным лицам я могу сказать, что они выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Мастер класс Использование нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню», как средства активизации мыслительной деятельности
Представление опыта работы педагогам ДОУ города через показ приемов организации работы с детьми нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню» как средства активизации мыслительной деятельности....

Мастер-класс на конкурсе "Педагог года -17" в номинации "Воспитатель года"
Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством организации музыкальных дидактических игр....

Конспект. Мастер- класс для воспитателей и педагогов. «Роспись на камнях или ожившие камушки»
Цель: Познакомить воспитателей и педагогов с росписью на камнях. Создание художественных образов на основе природных форм – камешков.Задачи:- познакомить с приёмами рисования на камешках разной ...

Мастер – класс по современной живописи «Роспись на морских камнях»
Подберите для росписи гладкие камни с плотной фактурой, например гальку.Хорошо помойте и высушите камни.Перед раскраской камня нужно нанести слой грунтовки из клей ПВА и воды в пропорции 1:1. Этот про...

