Проект "Насекомые" в ст.гр.
проект (старшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

ольшинство современных детей мало общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить, беречь и замечать окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей природы-насекомых. Они привлекательны и удивидетельны, они малозаметны из за своих крошечных размеров и разнообразны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ""Насекомые" в ст.гр1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

детей с родителями ПРОЕКТ «В стране насекомии » Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект . Руководитель проекта: воспитатель-Галданова Ж.Г. Участники проекта : дети 5-6 лет, все желающие. Проблема проекта: во время прогулки был замечен муравейник. Часть детей заинтересовала постройка, а другие остались равнодушны. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Так возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу они приносят или вред?» Участие детей в проекте позволит в игровой форме раскрыть некоторые тайны о насекомых, об их пользе и вреде, проявить свои творческие способности и навыки поисковой деятельности. Предварительная работа : подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»; Знакомство с литературными произведениями : Г.Х. Андерсен « Дюймовочка », А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Ч уковский «Муха-цокотуха», К. Ушинский «Капустная белянка»; Загадывание загадок ;Просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Пчелка Майя», «Под грибом»; Консультации для родителей «Как провести выходной с ребенком», «Первая помощь при укусах насекомых»; С овместная работа детей с родителями – поделки.,рисунки ; Продукт проекта : рассказ о каком-либо насекомом, коллективная творческая работа «На лесной поляне», поделки, раскраска «Прекрасные бабочки»; выставка рисунков «Наши букашечки»

Слайд 2

Игра «Куда спрятались насекомые?» Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались. Попробуйте их отыскать. Дети ищут насекомых. Тот кто найдет должен сформулировать о том, где спряталось насекомое словосочетанием. Гусеница под яблоком. - Бабочка укрылась под цветком. - Усатый жук заполз под куст и т.д. Игра «Угадай, о ком загадка» Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом.

Слайд 3

Сок цветов душистый пьет Дарит нам и воск, и мед, Людям всем она мила, А зовут ее пчела. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. Она легка, красива, изящна, легкокрыла Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. Всех жучков она милей. Спинка алая на ней. А на ней кружочки, Черненькие точки . Наблюдение за цветами и за насекомыми на участке.

Слайд 4

Во время прогулки с детьми наблюдали за бабочками. Отметила, что бабочка умеет складывать свои крылышки и если потрогать крылья пальцами, то она может уже больше не полететь, т.к.на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца и они будут болеть. Наблюдали за муравьями. Все уважают муравьев, за то, что они все время трудятся, никого не обижают. Мы тоже отойдем, не будем им мешать. Только посмотрим, куда они спешат, что дела ют.

Слайд 5

Расскажи, мотылек, чем живешь ты дружок? Как тебе не устать день-деньской все порхать? Я живу средь лугов в блеске летнего дня; Ароматы цветов- вот вся пища моя! Но короток мой век- он не долее дня; Будь же добр, человек, и не трогай меня!

Слайд 6

А знаете ли вы? Насекомые появились на свете очень давно и за такое долгое время разделились на множество видов. Насекомые- существа мелкие и хорошо приспосабливаются к любой среде. Ученые энтомологи установили для определения насекомых несколько признаков: Тело насекомого состоит из 3 отделов: голова, грудь, брюшко. На голове имеются пара усиков и фасеточные глаза. На грудной части часто имеются 3 пары ног и 2 пары крыльев. Однако есть насекомые, которые имеют всего 1 пару крыльев, как мухи и москиты. Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», т.е. оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части.

Слайд 7

Копилка вопросов для беседы Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают? Для чего нужны цветам насекомые? Какой основной признак у всех насекомых? (по 6 лапок) Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) Почему их называют хищниками? (охотятся за другими насекомыми). Назовите полезных насекомых(бабочка, пчела, муравей) Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) Назовите вредных насекомых (Муха разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных).

Слайд 8

Заключительный этап В заключении тематического дня совместно с детьми организовали выставку творческих работ, поделок, рисунков. .

Слайд 9

Намсараева Гэгэрэл Цыбикжапов Жалсан Дураков Алеша Базарсадуева Дарима

Слайд 10

ВЫВОД : если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут птицы и животные, потому что одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Доржиева Намгар Цыренова Ксения