Аннотация к программе дополнительного образования «Шахматы»
материал (подготовительная группа)

Шамсутдинова Гульназ Саматовна

Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_shahmaty.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе дополнительного образования «Шахматы»

Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Направленность программы:физкультурно-спортивная.

Цель программы: раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников посредством шахматной игры.

Задачи программы:

1. Учить выполнять правила игры, формировать желание играть в шахматы;

2. Познакомить детей с обозначением шахматных фигур (король, ферзь, конь, пешка, ладья, слон) и математической терминологией (диагональ, горизонталь, вертикаль и т.д.);

3. Формировать умение определять шахматные ходы в соответствии с поставленной задачей;

4. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

4. Развивать в игре в шахматы память, внимание, воображение и логическое мышление;

5. Воспитывать творческую самостоятельность.

Режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения – 62 часов. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится 2 раза  в неделю длительностью 25 минут.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 5 - 6 лет.

Ожидаемые результаты:

1.  Знать   обозначение шахматных фигур (король, ферзь, конь, пешка, ладья, слон);

2. Ориентироваться на шахматной доске и различать диагональ, горизонталь, вертикаль;

3. Уметь действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

4. Определять алгоритм собственного хода;

5.Правильно помещать шахматную доску между партнерами;

6.Правильно расставлять фигуры в начальном положении;

7.Объявлять шах;

8. Иметь первоначальные представления об игре в шахматы.

        Формы подведения итогов: турнир, тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по шахматам "В гостях у Каиссы"

Рабочая программа дополнительного образования по шахматам "В гостях у Каиссы"...

Рабочая программа дополнительного образования "Шахматы" на 2016-217г

    Дополнительная образовательная программа «Шахматы» является модифицированной дополнительной образовательной программой социально -педагогической направленности. Реализуе...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Шахматы»

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования«Шахматы»...

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"

Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"...

программа дополнительного образования "Шахматы"

Программа предназначена обучению игры в шахматы для старшего дошкольного возраста...

Аннотации образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Детское радио «Попугай»

Название программы: «Детское радио «Попугай» Возраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации программы: 1 годНаправленность: социально-гуманитарнаяАвтор-составитель программы: Грице...