«Мы помним! Мы чтим! К 80-летию Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козина Эльвира Анатольевна

Открытое занятие, посвященное 80-летию Великой Победы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Мы помним! Мы чтим! К 80-летию Победы»

Цель: формирование у дошкольников прочных основ патриотического сознания.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами;

2. Развивающие:

Развивать у детей любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

#1042;оспитательные:

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Воспитатель приводит детей в группу.

Включаю музыку «Журавли» (минусовка).

В руки беру свечу и произношу слова:

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

-А где может гореть огонь?( В храме, в походе у костра, в печке, у монумента славы)

- Но, есть огонь, который никогда не гаснет, он вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.

- Как называется он? (Вечный огонь).

-Почему его называют Вечным? (Он горит зимой и летом, днем и ночью.)

-У нас в городе есть монумент Славы?

Показ на экране "Вечный огонь" (Бугуруслан) Рассматриваем иллюстрацию.

Свеча гаснет.
- В этом году 9 мая будет празднование 80 лет Великой Победы.

-Ребята, что видите на экране? (война)

-Сегодня мы с вами составим карту памяти, которая будет напоминать, вам, какой ценой досталась победа нашей стране.

-Кто воевал? (солдаты)

-А что у меня в руках? (пилотка) –А что это? (головной убор солдата)

-Сейчас вы будете передавать пилотку по кругу и говорить каким должен быть солдат? Одним словом.

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический )

-А что это в пилотке? –Посмотри, пожалуйста.(В пилотке спрятана одна из деталей вечного огня)

-Ребята, на что похожа эта деталь? (огонь)

-Выполняя задания, если вы увидите детали вечного огня, скажите мне. И в конце мы создадим макет Вечного огня.

-Обратите внимание на нашу карту памяти. Кто изображен?(солдат)

-Какие военные профессии вы знаете? (дети, назвав профессию, подходит к столу один ребенок, находят карточку с изображением и прикрепляют ее к карте памяти вокруг солдата)

-Кто управляет танком? (танкист)

-Как называют солдата, который служит на корабле? (моряк)

-Кто лечит солдат? Оказывает им медицинскую помощь? (врач, медсестра)

-Кто управляет самолетом? (пилот)

После игры дети присаживаются на стульчики.

-А что получали солдаты за свои боевые подвиги ? (награды, ордена, медали)

Показываю рамку с наградами.

(за ней прицеплена часть вечного огня звезда большая)

-А мой дедушка был участник ВОВ, а бабушка труженица тыла. И это их награды, которые размещены в рамке.

- Может быть, кто то из вас, знает названия орденов и медалей Великой Отечественной войны?

-Назовите. ( Ребенок называет медаль, показывает картинку и прикрепляет к карте памяти).

Медаль «За освобождение Варшавы», Орден «Красной Звезды»

Медаль «За победу над Германией», Медаль «Жукова»

Медаль «За оборону Ленинграда», Орден «Великой Отечественной войны» 1 степени.

-Ребята, как выдумаете, чем могли заниматься солдаты на привалах между боями? (кушали, пели песни, писали письма, медсестры оказывали помощь солдатам)

-Посмотрите на нашу карту памяти, где картинка на которой солдаты отдыхают? Вокруг нее мы будем прикреплять картинки.

(Дети называют действие, ищут соответствующую картинку, прикрепляют ее к карте памяти).

- Как вы думаете, при помощи, каких средств солдат мог связаться с родными?

- Правильно! Написать письмо.

-Вот такие треугольные письма они отправляли домой. (показ)

- А кому мы сейчас можем написать и отправить такое письмо? (участникам специальной военной операции-СВО)

-А вы знаете, что 2025 год объявлен годом Защитников Отечества президентом Владимиром Владимировичем Путиным.

-В преддверии праздника Дня защитника Отечества мы подготовим письма с поздравлениями.

-Ребята проходите к столу. Вставайте вокруг.

Приготовили наши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять

(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки)

Пальчики пора вставать!

(тоже выполнить другой рукой)

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)

-Открываем уголок письма, берем поздравление, наносим клей на уголки нашего поздравления, работаем на клеенке, и приклеиваем в рамочку, закрываем письмо.

-Ребята, как можно отправить эти письма все сразу? (посылкой)

- Вот коробка, открывай ее. (часть вечного огня средняя звезда)

-Проходите все за мной, встаем в круг.

- Что еще помогло солдатам победить в войне? (военная техника)

-Какую военную технику вы знаете? (самолет, вертолет, танк, подводная лодка и т.д. Дети называют ее, подходят к столу, берут картинку и подкрепляют к карте).

-Обратите внимание на центральную картинку Парад техники на Красной площади. Вокруг нее мы будем прицеплять картинки.

-Ребята, а где раньше собирали военную технику? (на заводах)

-А сейчас есть конструкторские бюро.

- А вы хотите попробовать сделать макет самолета?

- Приглашаю вас в конструкторское бюро!

- Проходите, аккуратно садитесь за столы. (Ребята проходят, садятся.)

-Кто находится за ноутбуком- они программисты. А остальные сборщики самолета.

- Посмотрите, что лежит на столах? (Конструктор лего, ноутбуки, заготовки самолета).

-Давайте вспомним правила работы с конструктором лего.

• Не разъединять детали лего зубами, не брать детали в рот. Следить за работой.

Гимнастика для глаз.

Поднимите глаза вверх, опустите вниз.

Посмотрите вправо, влево.

Движение глазами по кругу.

Сжимаем глазки и открываем.

- Вспомним правила работы за ноутбуками. (нельзя трогать экран, пальцами, не играть с кнопками)

Практическая часть сборки самолета.

-Достаньте детали лего, Положите на стол.

- Возьмите заготовку модели самолета.

-Посмотрите на самолет на экране. А теперь посмотрите на свой. Каких частей самолета не хватает? (винт, крылья хвоста, их два)

-У всех хватает деталей. (Посмотрите в коробке. Там лежит деталь и звезда)

-Программисты сидят за компьютером, а сборщики берут самолет в руки и поставьте на взлетную полосу!

Программисты внимание на экран. Наведите курсором на кнопку пуск. (самолеты должны быть направлена на членов жюри)

У вас все получилось! Молодцы!

-Поставьте самолеты на столы.

-Ребята! Обратите внимание на наши детали.

- Что из них мы теперь можем собрать? (макет Вечного огня).

(клей карандаш и склеиваются все детали)

-С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память! (включается метроном)

Рефлексия. (передаем свечу по кругу)

- Какое доброе дело мы с вами сделали?

- Что было трудным?

-Что мы сегодня составили? (Карту памяти о ВОВ)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

-Ребята, на память о нашей встрече я вам хочу подарить георгиевскую ленточку.–Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Помним имена героев» - посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны...

Социально-значимый проект «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы

ПРОБЛЕМА:Современные дети не знают, что такое война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей (ветеранов) в Великой Отечественной войне. Недостаточное внимание  родите...

Проект « Я помню! Я горжусь!» (посвящён 70-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совмес...

Проект "Помним....Чтим..." посвященный 75-летию победы в ВОВ

Современная жизнь диктует необходимость формирования духовно – нравственных и социокультурных ценностей для возрождения памяти о Победе в Великой Отечественной войне. И этот процесс необход...

Презентация. Проект « Я помню! Я горжусь!» (посвящён 70-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные ...

Педагогический проект: «Мы помним! Мы гордимся!» К 75 – летию Победы в Великой Отечественной Войне (с использованием дистанционной формы работы)

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...

Презентация к занятию "Мы помним, мы гордимся. К 80 летию победы!"

Презентация к занятию "Мы помним, мы гордимся. К 80 летию победы!"...