проект" Хлеб-всему голова"
проект (старшая группа)

Мельник Светлана Игоревна

Предлагаемый проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Вместе с ребятами группы, мы решили выяснить, откуда хлеб на стол пришел. Основным методом является познавательная работа, в ходе которой дети, с помощью взрослого узнают что-то новое о хлебе, и результаты представляют в виде рисунков, творческой деятельности, театрализованной деятельности, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность.390.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Родничок»

Проект

 Тема: «Хлеб-всему голова»

в старшей группе.

                                                                                                Выполнили:

Воспитатели МБОУ ЦО №18,

учебный корпус « Родничок»:

Мельник С.И.

Кочеткова Н.А.

Тула, 2023г.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (сентябрь-ноябрь 2023г.)

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Актуальность: Предлагаемый проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Вместе с ребятами группы, мы решили выяснить, откуда хлеб на стол пришел. Основным методом является познавательная  работа, в ходе которой дети, с помощью взрослого узнают что-то новое о хлебе,  и результаты представляют  в виде рисунков, творческой деятельности, театрализованной деятельности, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Предварительная работа:

- Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

- Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, презентации.

- Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки, рассказы, сказки, стихи.

Ожидаемый результат:

- формирование у детей представления о ценности хлеба;

- получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Взаимодействие с родителями:

- Подбор книг, иллюстраций.

- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.

-Консультация для родителей: «Полезен ли хлеб для детей?», «Польза хлеба».

-Предложить родителям испечь дома хлебобулочное изделие и угостить ребят.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о хлебе.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

III этап – заключительный.

Презентация проекта о хлебе.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине,

Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке

Из зерен делают муку,

Хлеб бывает белый и черный,

Хлеб пекут на хлебозаводе

Как называются люди, которые выращивают хлеб?

Что надо, чтобы вырастить хлеб?

Как растили хлеб раньше?

Из чего готовится тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Как пекут хлеб?

Как работает мельница?

Почему говорят: «Хлеб -всему голова?»

Что можно приготовить из черствого хлеба?

Сходить на экскурсию.

Спросить у родителей Посмотреть в Интернете

Спросить у воспитателя

Провести опыты

Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Перспективный план проекта:

Познавательное развитие:

Беседы:

«Откуда хлеб пришел?»;

«Кто такой хлебороб»,

«Какой бывает хлеб»;

«Как выпекают хлеб на хлебозаводах Тульской области»;

«Хлеб – наше богатство!»

Рассматривание иллюстраций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр презентаций:

«Откуда хлеб пришел»

«Жатва»

«Хлеб всему начало»

«Хлеб всему голова»

Знакомство с профессиями:

• Комбайнер;

• Агроном;

• Хлебороб;

• Пекарь.

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Приметы о хлебе.

Чтение художественной литературы о хлебе.

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок»;

• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Я. Аким «Пшеница»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

• М.Глинская « Хлеб»;

• К. Ушинский « Хлеб»;

• Н. Самкова «О хлебе»;

• Э.Шимм « Хлеб растет»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».

Дидактические игры:

«Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»;«От зерна до каравая»; «Что сначала, что потом»; «Превращения»; «Чудесный мешочек»;«А какой он, хлеб?»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»;«Угадай на ощупь»; «Из чего сварили кашу?»; «Как превратить муку в тесто?»;«Назови ласково».

Изобразительная деятельность:

Лепка хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр;

Раскрашивание раскрасок, составление узоров и выкладывание орнамента из круп, зерен. Рисование хлебных колосков, хлеба, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Предложить родителям вместе с детьми испечь дома хлебобулочные изделия. (блинчики, пирожки, булочки, шарлотку и т.д.)

4. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

6. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Реализация проекта

Дата

Проводимые мероприятия

Примечания

13.09.23

Всемирный день шарлотки и пирогов. Тематическое занятие: « Как пекут шарлотку».

 Д.б. «Кто такой хлебороб», рассматривание картинок «Как выращивают хлеб»; чтение: сказка «Крупеничка»

18.09.23

Презентация: Как выращивают хлеб»

Д.и. «Назови профессию»; « Что делают из муки»; чтение: К. Чуковский «Чудо – дерево»;

20.09.23

Чтение рассказа К.Ушинского: «Хлеб»

Д.и. «Назови ласково»;

27.09.23

Д.и. «А какой он-хлеб?», рассматривание картинок.

Малоподвижная игра: «Назови ласково».

04.10.23

Д.б « Машины-помощницы» Развитие речи: проговаривание скороговорок, отгадывание загадок про хлеб. Д.и. «Что сначала, что потом?»

сюж.рол.и.: «Магазин»; чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

06.10.23

 Презентация: «Хлеб-всему начало». Упражение: « Все по полочкам».

Д.и. « Раз, два, три-сказка выходи».

16.10.23

Всемирный день хлеба. Презентация: « Хлеб-всему голова. Как делают хлеб в нашем Тульском крае. Рассматривание картинок. Рисование «Хлебушек и зернышко». Физкультминутка:« Колоски».

17.10.23

Д.б «Откуда хлеб пришел» Лепка: «Хлебобулочные изделия, лепим из пластилина», пальчиковая гимнастика :«Дождик», Физкультминутка: «Замесим тесто».

18.10.23

Развитие речи: чтение произведения Э.Шимм «Хлеб растет». Физкульминутка: « Мельница».

 д.и.: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

19.10.23

Математическое развитие: игра: «Золушка», посчитать зернышки, выложить цифры и т.д. Физкульминутка «Колоски», отгадывание загадок, чистоговорки.

20.10.23

Чтение рассказа: «Теплый хлеб» К.Паустовского. Д.и. « Все по полочкам».

25.10.23

Д.б.» История появления хлеба»; чтение: Я. Аким «Пшеница»; чтение – обсуждение пословиц о хлебе

31.10.23

Д.б.: «Хлеб – всему голова»; д.и.: «Путешествие колобка»; строительная игра «Строим печку»;

08.11.23

Составление рассказа по картинкам. Д.и. «Что сначала, что потом».

13.11.23

Презентация проекта: « Хлеб всему голова».

Заключение.

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что дети пополнили знания, о том, как хлеб приходит на стол. У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Вместе с ребятами группы мы выяснили, где же действительно «растут» булки и проследили весь путь хлеба – от зернышка научились бережно относиться к хлебу и труду людей, которые участвуют в его создании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...