Проект "Моя мама лучшая на свете"
проект (младшая группа)

Шунина Лариса Владимировна

Краткосрочный проект "Моя мама лучшая на свете" посвящен выражению любви и юлагодарности самому дорогому человеку - маме. В него входят рисунки детей, утренник, семейные трогателные фотографии, открытки и поделки сделанные своими руками для мамы. А так же сбор добрых слов, загадки и сюжетно ролеве игры посвященные мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_moya_mama_luchshaya_nv_svete.docx962 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми младшего дошкольного возраста с НОДА по теме «Моя мама лучшая на свете»

Место реализации: ГБДОУ Детский сад №8.

Подготовили проект: Шунина Лариса Владимировна – воспитатель; Антонова Елена Александровна – воспитатель. 

Вид проекта: познавательно-творческий 

Тип проекта: краткосрочный с 03.03.2025 по 07.03.2025

Участники проекта: дети и родители группы, воспитатели 

Актуальность проекта: Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта: 

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. 

 Задачи проекта:

- Создание предметно-развивающей среды;

-  Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье;

- Вспомнить с детьми какое имя их мам и бабушек, где и кем они работают.;

- Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы, развитие связной речи детей;

- Способствовать развитию творческих способностей детей;

Развивать речь, обогащать словарь детей;

- Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Ожидаемые результаты:

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Участники проекта

- дети,

- родители,

- воспитатели

Виды деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- конструктивная,

- познавательно-исследовательская,

- восприятие художественной литературы,

- музыкальная,

- двигательная.

Интеграция по областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

Тип проекта: познавательно - творческий

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: краткосрочный (1,5 недели)

Этапы работы над проектом:
I этап- подготовительный, информационно-технологический
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов. 


II этап-практический

План реализации проекта.
Беседы: 

«Чем любит заниматься мама дома»

«Как я помогаю маме»

«Наши мамы»

«Вот какая мама, золотая прямо»

«Чем можно порадовать маму?»

«Хобби моей мамы»

«Как ласково дома меня называют»

«Как зовут мою маму?»

Игровые ситуации:

«Испечём тортик для мамы»

«Встреча гостей»

«Дочки-матери»

«Маме осенний букет принесем»

«Помощники»

«Мама пироги печёт»

«Мамы укладывают детей спать»

Дидактические игры:

«Мама – детеныши»

 «Мамочка, какая?»

«Найди свою маму»

«Чья мама?»

«Кому что нужно для работы»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Собери цветок для мамы»

«Мамин портрет»

«Назови ласково»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Моя мама доктор»

«Моя мама повар»

Театрализованная игра:

«Волк и козлята»

Подвижные игры:

«Курочка хохлатка»

«Кошка и котята»

«Курица и цыплята»

Чтение художественной литературы:

Е.Благинина «Вот какая мама»

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Р.Сеф «Мама»

Я.Аким «Мама»

С.Л.Прокофьева «Сказка о маме»

О.Чусовитина «Подарок мамочке»

Н.Пикулева «Как же это хорошо»

И.Арсеев «Кто нас крепко любит»

И.Косякова «Всё она»

Рассматривание фотоальбома:

 «Моя семья»

Прослушивание песни:

«Мама будь всегда со мною рядом» 

«Мама» (первое слово, главное слово….)

Просмотр мультфильма:

«Умка»

«Мама для мамонтёнка»

«Обезьянки»

Творческаямастерская:

Рисование: 

“Цветы для мамы”

Аппликация:

«Открытка для мамы»


Итоговое мероприятие проекта: 

Праздник «Огонёк»

Видеопоздравление интервью «Поздравляем маму»

Перспективное планирование проекта.

03.03.2025

Беседа: «Чем любит заниматься мама дома»

«Как я помогаю маме»

«Наши мамы»

«Вот какая мама, золотая прямо»

«Чем можно порадовать маму?»

«Хобби моей мамы»

«Как ласково дома меня называют»

«Как зовут мою маму?»

Рассматривание семейных фотографий.

Подвижная игра «Помоги маме»

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери

Задачи: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме; вызвать радостный эмоциональный настрой; обогащать словарный запас детей..

04.03.2025

Разгадывание загадок про маму, бабушку (Приложение 1)

Дидактическая игра «Мама детёныши» (Приложение 2)

Цель: Закрепление названий животного и их детеныша.

Задачи: развитие логического мышления, памяти, речи; развивать умение различать животных; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

05.03.2025

Беседа «Чем можно порадовать маму»

Рисунок «Цветы для мамы» (приложение 3)

Цель: формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике на листе бумаги; закреплять умение узнавать и называть основные цвета; развивать воображение; обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.; развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.

Чтение художественной литературы на заданную тему.

06.03.2025

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (Приложение 5)

Цель: ознакомить детей с признаками приемлемых, желательных и неприемлемых, нежелательных форм поведения, закрепить в их памяти правила поведения в определенных жизненных ситуациях.

Задачи: способствовать формированию доброго и заботливого отношения к людям и природе; получить положительный  пример доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста; развивать ведущие эмоциональные элементы общения – дружелюбие, отзывчивость, гуманность; формировать самостоятельность, ответственность за свои действия и принятые решения.

Художественно-эстетическое развитие «Открытка для мамы/бабушки» (аппликация)

Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 марта.

Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей;

развивать речь, обогащать словарь детей; воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

07.03.2025

Музыкальный праздник «Огонёк» (Приложение 4)

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.

Задачи: закреплять навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться; способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать у детей чувство любви к маме и бабушке.

Вывод:

На протяжении праздничной недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развился познавательный интерес и любознательность, повысилась творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции. Отношения детей и родителей стали ближе, доверительнее.                                               Дети немного научились рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.                                                                                                                                      В детском саду создалась трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей.

Приложение 1

Чудные, красивые,
Дивные, прекрасные.
Вы такие милые,
Вы такие разные.
А сегодня в праздник,
Славный, теплый, яркий,
Мы вам преподносим
От души … (подарки).

Лучи вновь отрадные льются,
Весну нам сулят и тепло,
Скажите, а что же за праздник
Подарит 8 число?
(Международный женский день)

Кто печёт в субботу,
Вкусные оладушки?
Отвечаю смело,
Ну конечно, …(бабушка)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная…
(Бабушка)

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
(Бабушка)

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)

Вот пушистые серёжки
Спят на ветках у дорожки.
Хочет вырасти до неба
Худенькая ива — …
(Верба)

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном,
Чтоб не только… —
Каждый день считался вашим днём!
(День 8 марта)

Прекрасный день ...,
Когда сверкает всё кругом,
И разрешите Вас поздравить
С Международным женским днём!
(8 Марта)

Когда мужчины очень суетятся
И в магазинах за подарками толпятся,
Мы знаем точно, что пришла весна
И этот праздник в гости привела!
(8 марта)

В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
(8 марта)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…
(Бусы)

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка — Есть у мамы нашей…
(Шляпка)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…
(Сережки) 

Приложение 2

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ МАМУ ДЕТЕНЫША»

ЦЕЛЬ. Закрепление названий животного и их детеныша.

ЗАДАЧИ:

- развивать умение различать животных;

- развивать речь детей, мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

ХОД ИГРЫ.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением детеныша и трех животных. Предлагает детям рассмотреть карточку, назвать название детеныша и показать его маму.

Приложение 3

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

Тема: «Цветы для мамы»

Цель: формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,

закреплять умение узнавать и называть основные цвета,

Развивающие: развивать воображение;

обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.;

Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности. В процессе ООД были интегрированы следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения, элементарный опыт.

Словесные: беседа.

Методы, повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.

Методы, повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.

Технологии: здоровье сберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Музыкальное сопровождение: Русская народная пляска «Погуляем».

Материалы и оборудование:

Картина «Первоцветы», ватман с заранее нарисованной кртиной, игрушка медвежонок, гуашь, влажные салфетки, клеёночки.

Технологии: здоровье сберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».

Предполагаемый результат: в результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Мишутка», «Добрый день», «Мы рады тебя видеть». (Дети повторяют слова приветствия).

Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с пальчиками, а Мишутка посмотрит. Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -

Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.

— Вот как крепко мы любим свою семью!

- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).

- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.

- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.

- Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.

- Ребята. Наступает праздник мам. А мамы любят цветы. Мишутка принес нам цветочек, вот он в вазе стоит один. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (ответы детей)

Вот ножка на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).

Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.

А теперь давайте его понюхаем.

- Ах, как вкусно он пахнет. А ещё Мишутка принес нам посмотреть красивую картину. (Мишутка показывает картину «Первоцветы»).

- На картине какие цветом цветы? (ответы детей).

- Сколько цветов на картине? (ответы детей).

- А вы хотите для мамочек нарисовать и подарить такую большую и красивую картину? (ответы детей).

(Дети садятся за столы). Основная часть: - Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать комочками бумаги.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе, большой лист для рисования нашей картины, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.

- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.

- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)

- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю комочек бумаги  в краску и аккуратно прикладываю её к листу. Вот какой цветок у меня получился.

- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, возьмите комочек бумаги, вот так, набирайте краску и рисуйте.

Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.

- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.

Воспитатель: а что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что нет стебелька и листочков). Если необходимо задать наводящие вопросы. Что есть у Мишуткиного цветочка который стоит в вазе, а что нет у наших? - Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей). Я сейчас дорисую стебельки и листочки. Физминутка: - А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Мишуткой. Русская народная пляска «Погуляем».

Рефлексия:

Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам какая у них получилась картина.

- Какие цветом у вас цветы на вашей картине? (ответы детей)

- Какие цветом стебелек и листочки? (ответы детей)

- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.

Ну, Мишутке пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».

А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.

C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\коллаж первоцветы рисование.jpg   C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\первоцветы.jpg

Приложение 4

C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\утренник 8 марта 3.jpg  C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\утренник 8 марта.jpg

C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\утренник 8 марта 2.jpg                                C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\утренник 8 марта 1.jpg

Приложение 5

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Задачи:

-формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого,

-содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми,

-развивать умение сотрудничать, речь, мышление, внимание детей,

-воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру.

Приложение 6

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Задачи:

1.Учить составлять красивую композицию с помощью аппликациипривлекая полученные ранее умения и навыки.

2. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности.

3. Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, учить детей проявлять внимание по отношению к маме.

Оборудование и материалы:

Образцы поздравительных открыток, шаблоны цветов, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Кто вас очень сильно любит?

Кто всегда вас приголубит?

Кто уложит вас в кроватку,

С вами сделает зарядку,

Кто вам вещи постирает

И вам книжку почитает.

Кто она такая?

Милая, родная.

(мама)

Конечно, это мама. И о ней сегодня мы с вами будем говорить.

У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Послушайте небольшое стихотворение о маме:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас с детства до зрелости.

Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает.

Если бы слово можно было потрогать на ощупь, то каким бы было слово «мама»? (оно мягкое, нежное, тёплое)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте ласковым словом:

Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка!)

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! Вот видите - сколько дел успевает сделать мама!

Расскажи нам, пожалуйста, что делают, чем занимаются ваши мамы дома? (убирает квартиру, готовит еду, стирает бельё)

Скажите, ребята, а какую работу вы выполняете вместе с мамой? Как помогаете ей? (ответы детей)

Давайте сделаем небольшую физкультминутку, покажем - как мы помогаем маме:

Мамам дружно помогаем, (сгибание - разгибание рук к плечам - в стороны)

Дружно в тазике стираем. (имитация стирки)

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки, (наклоны в стороны)

Через двор растянем ловко (руки вверх, потянуться)

Для одежды три верёвки, (руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, (руки вверх, потянуться)

Скоро высохнут рубашки. (руки через стороны вниз)

Присаживайтесь, ребята.

Скоро будет праздник всех мам на земле. Какой это праздник? (Международный женский день 8 марта)

Сегодня мы с вами будем делать открытку для мамы. Посмотрите на доску: здесь представлены открытки-аппликации. (показ образцов)

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Сначала из цветной бумаги мы возьмём сердечко, намажем клеем с обратной стороны и выберем место на открытке, приклеиваем сердечко, разглаживаем салфеткой. (последовательный показ)

Теперь берём цветы и прикладываем к открытке смотрим нравится нам или нет, можем перемещать цветы выбирая нужное нам местечко. (последовательный показ). Подумайте, сколько цветов будет на вашей открытке. После этого приклейте цветы на выбранные места. (дети приклеивают детали аппликации, воспитатель помогает, подсказывает)

Какие замечательные открытки для мам у вас получились! Как приятно будет мамам посмотреть на эти яркие открытки. Давайте поместим открытки на нашу выставку. Какие работы вам больше всего понравились? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались!

C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\открытка для мамы 1.jpg   C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\открытка для мамы 2.jpg  C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\открытка для мамы.jpg  C:\Users\Ноутбук\Desktop\март\открытка для сестры.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя мама лучшая на свете"

Физкультурный досуг для детей старшего возраста....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...

конспект НОД на тему: "Моя мама лучшая на свете"

конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....

сценарий досуга "Моя мама лучшая на свете"

конспект по работе с детьми нетрадиционными методами рисования с детьми старшего дошкольного возраста.В конспекте использованы методы рисования свечой(мылом) Используется индивидуальный подход к...

Моя мама лучшая на свете!

Праздник посвящённый "Дню матери"....

моя мама лучшая на свете

Интегрированное занятие«Познание-коммуникация»На тему: «Моя мама лучшая на свете»...

Моя мама лучшая на свете

Интегрированное занятие Моя мама лучшая на свете...