проект" Веселая грядка"
проект (старшая группа)
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. На территории нашего детского сада есть огород, парник, поэтому мы с детьми решили вырастить полезную овощную культуру – редис, который принесет пользу не только визуально наблюдаемую, но и будет полезен для здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 170.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования №18, учебный корпус «Родничок»
Познавательно-исследовательский проект
Тема: « Веселая грядка»
Группа: старшая.
Выполнила:
Воспитатель МБОУ ЦО №18,
учебный корпус «Родничок»:
Мельник С.И.
г. Тула, 2024г.
Содержание проекта:
- Описание проекта
- Актуальность
- Цель, задачи проекта
- Формы и методы реализации проекта
- Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной (практический)
- Заключительный
- Ожидаемые результаты проекта
- Реализация проекта
- Результаты проекта
- Заключение
- Приложение
- Описание проекта
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, помощник воспитателя, родители.
Срок реализации проекта: с 15апреля по 15 мая 2024г.
Проблема: отсутствие знаний у детей об овощной культуре «редис».
- Актуальность проекта.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. На территории нашего детского сада есть огород, парник, поэтому мы с детьми решили вырастить полезную овощную культуру – редис, который принесет пользу не только визуально наблюдаемую, но и будет полезен для здоровья.
- Цель, задачи проекта.
Цель: сформировать у детей знания о процессе выращивания редиса.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о выращивании редиса.
2. Научить способам ухода за редисом.
3. Расширить представление детей об использовании редиса.
4. Систематизировать знания у детей о процессе роста и пользы редиски.
Развивающие:
1. Развивать умения сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
3. Знакомить с овощной культурой нашего огорода.
4. Обогащать словарный запас детей и их знания об овощной культуре.
5. Развивать умение передавать свои чувства в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к овощной культуре.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
- Формы и методы организации проекта.
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
Наглядные: рассматривание картин, обследование овощей;
Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указание, словесные инструкции;
Практические: посадка, прополка, рыхление, полив, сбор урожая.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Занятия
- Выставки детских работ
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Игры, театрализованная деятельность.
- Этапы реализации проекта.
Проектная работа проходила в три этапа.
Подготовительный этап.
- постановка целей и задач проекта
- подбор литературы об овощах, в частности о редисе
- подбор картинок с изображением овощей
- определение уровня знаний детей об овощах
- подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме
- составление перспективного плана
План работы.
- Рассматривание иллюстраций из серии « Овощи»
- Подбор методической и художественной литературы
- Подбор театрализованного репертуара
- Чтение стихов, загадок о редиске
- Оформление информационного стенда для родителей о пользе редиса.
Основной (практический) этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Дата | Образовательная область | Совместная деятельность |
15 апреля | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие (труд) | Беседа: «Редис-овощ» Подготовка семян. Замачивание. Проращивание семян. |
16 апреля | Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие. Труд. | Пальчиковая гимнастика «Овощи» Аппликация: «Чудная редиска». Посадка семян в грунт, полив. |
17 апреля | Речевое развитие Познавательное развитие | Чтение стихотворений об овощах. Рассматривание семян Дидактическая игра «Чьи семена», «Четвертый лишний» |
18 апреля | Математическое развитие. Речевое развитие. | Посчитаем овощи на огороде. Дидактические игры «Назови ласково», «Сложи картинку», «Найди овощи и фрукты» |
19 апреля | Развитие речи. Физическое развитие. | Чтение сказки: «Почему у редиски длинный хвостик?» |
22 апреля | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие(труд) | Рисование: « Редиска на огороде». Чтение рассказа «Чудоковатая редиска». Пальчиковая игра «Овощи» Полив редиски, заполнение дневника наблюдений. |
23 апреля | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Лепка: пластилинография «Редис» Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Подвижная игра «Садовник» |
24 апреля | Познавательное развитие. Физическое развитие. | Беседа «Труд на приусадебных участках». Отгадывание загадок про редиску. Пальчиковая гимнастика «На окне» |
25 апреля | Математическое развитие. Социально-коммуникативное развитие (труд). Развитие речи | Сажаем грядки овощей под счет. Наблюдаем за редиской, полив, рыхление, заполнение дневника наблюдений Дидактическая игра «Назови ласково» |
26 апреля | Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие. | Чтение рассказа Носова «Огородники». Наблюдение и уход за рассадой. Дневник наблюдений. |
27 апреля | Познавательное развитие | Рассматривание сюжетных картинок из серии «На огороде». Беседа «Орудия труда на огороде». Пословицы и поговорки об овощах. |
2 мая | Познавательное развитие. Математическое развитие. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнце и растения» Посчитаем овощи, физкультминутка «На огороде» |
3 мая | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Театрализованная постановка сказки: «Почему у редиски длинный хвостик?» Беседа «Овощные блюда» Игровые упражнения «Объясни словечко», «Какой сок из...» |
6 мая | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие | Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время». Полив, заполнение дневника наблюдений. |
7 мая | Социально-коммуникативное развитие. | Консультация для родителей: «Чем полезен редис» |
8 мая | Познавательное развитие. | Беседа на тему: «Наши блюда из редиски». Задание: приготовить с родителями блюдо из редиски. |
13 мая | Социально-коммуникативное развитие (труд). | Сбор урожая. |
14 мая | Художественно-эстетическое развитие. | Выставка фото и рисунков блюд из редиски, совместная деятельность детей и родителей. |
15 мая | Познавательное развитие. | Завершение проекта. Просмотр фильма про наш проект. |
Заключительный этап.
Обобщение материалов и результатов работы
Просмотр фильма.
Презентация проекта (освещение опыта работы среди коллег)
- Ожидаемые результаты реализации проекта.
- у детей расширятся представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними;
- об условиях их созревания и времени сбора;
- о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму;
- пополнится словарный запас детей;
- дети научатся работать в коллективе.
- Реализация проекта.
Составив перспективный план работы, я приступила к выполнению проекта.
В режимные моменты и на занятиях проводили наблюдения, беседы об овощах, в частности о редисе, рассматривали семена овощей, картинки с изображением овощей, фруктов. читали пословицы, загадки, стихотворения об овощах, раскрашивали, лепили овощи, создавали аппликацию. Огромную роль в развитии детей играют подвижные и дидактические игры. Дети с удовольствием играли в подвижные игры: «Огородники», «На окне», «Овощной сок»; дидактические игры «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чьи семена», «Сложи картинку», «Угадай по описанию», «Что где растет?», «Опиши растение». Провела занятия: по художественно-эстетическому развитию: аппликация (рванная мозаика) «Редиска», рисование «Чудный редис», лепка «Редиска на огороде.». Дети с удовольствием принимали активное участие во всех видах деятельности. Особенно, детям понравилась сказка про редиску, были распределены роли, и дети, с удовольствием поучаствовали в театрализованной постановке: «Почему у редиски длинный хвостик?» Посадив семеня редиса, дети с нетерпением стали ждать, когда появятся первые всходы. Они поливали землю, вели дневник наблюдений. Детям было интересно и сажать, и поливать, а при появлении первых всходов наблюдать за ростом редиски. Дети сами делали углубления (ямки) на грядке и высаживали с моей помощью семена; ухаживали за редисом: поливали, рыхлили почву, убирали сорняки. Мы вместе наблюдали, когда появились первые всходы. В середине мая редиска созрела.
Заключительным этапом нашего проекта стал сбор урожая и изготовления салата на обед.
- Результаты работы:
- Дети приобрели и расширили представления об овощах
- Активизировался словарный запас детей (стебель, всходы, грядка и т.д.)
- Систематизировались знания детей об овощной культуре редис (процесс выращивания, ухода за овощной культурой и использование его в практической деятельности)
- Обогатились знания родителей об овощной культуре и способах его применения (рецепты салатов)
- Заключение.
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Редис» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в наших детях бережное отношение к природе, окружающему миру, к труду взрослых. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...
Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")
Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....
презентация "Загадки на грядке"
Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"
Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....


