проект" Веселая грядка"
проект (старшая группа)

Мельник Светлана Игоревна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. На территории нашего детского сада есть огород, парник, поэтому мы с детьми решили вырастить полезную овощную культуру – редис, который принесет пользу не только визуально наблюдаемую, но и будет полезен для здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность.170.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования №18, учебный корпус «Родничок»        

Познавательно-исследовательский проект

 Тема: « Веселая грядка»

Группа: старшая.

Выполнила:

Воспитатель МБОУ ЦО №18,

учебный корпус «Родничок»:

Мельник С.И.

г. Тула, 2024г.

Содержание проекта:

  1. Описание проекта
  2. Актуальность
  3. Цель, задачи проекта
  4. Формы и методы реализации проекта
  5. Этапы реализации проекта:
  1. Подготовительный
  2. Основной (практический)
  3. Заключительный
  1. Ожидаемые результаты проекта
  2. Реализация проекта
  3. Результаты проекта
  4. Заключение
  5. Приложение

  1. Описание проекта

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, помощник воспитателя, родители.

Срок реализации проекта: с 15апреля по 15 мая 2024г.

Проблема: отсутствие знаний у детей об овощной культуре «редис».

  1. Актуальность проекта.

 Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. На территории нашего детского сада есть огород, парник, поэтому мы с детьми решили вырастить полезную овощную культуру – редис, который принесет пользу не только визуально наблюдаемую, но и будет полезен для здоровья.

  1. Цель, задачи проекта.

Цель: сформировать у детей знания о процессе выращивания редиса.

Задачи: 

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о выращивании редиса.

2. Научить способам ухода за редисом.

3. Расширить представление детей об использовании редиса.

4. Систематизировать знания у детей о процессе роста и пользы редиски.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

3. Знакомить с овощной культурой нашего огорода.

4. Обогащать словарный запас детей и их знания об овощной культуре.

5. Развивать умение передавать свои чувства в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к овощной культуре.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

  1. Формы и методы организации проекта.

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

Наглядные: рассматривание картин, обследование овощей;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указание, словесные инструкции;

Практические: посадка, прополка, рыхление, полив, сбор урожая.

  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • Занятия
  • Выставки детских работ
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей в приемной.
  • Игры, театрализованная деятельность.

  1. Этапы реализации проекта.

Проектная работа проходила в три этапа.

Подготовительный этап.

- постановка целей и задач проекта

- подбор литературы об овощах, в частности о редисе

- подбор картинок с изображением овощей

 - определение уровня знаний детей об овощах

- подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме

- составление перспективного плана

План работы.

  • Рассматривание иллюстраций  из серии « Овощи»
  • Подбор методической и художественной литературы
  • Подбор театрализованного репертуара
  • Чтение стихов, загадок о редиске
  • Оформление информационного  стенда для родителей о пользе редиса.

Основной (практический) этап. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Дата

Образовательная область

Совместная деятельность

15 апреля

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие (труд)

Беседа: «Редис-овощ»

Подготовка семян. Замачивание. Проращивание семян.

16 апреля

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие. Труд.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Аппликация: «Чудная редиска».

Посадка семян в грунт, полив.

17 апреля

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение стихотворений об овощах.

Рассматривание семян

Дидактическая игра «Чьи семена», «Четвертый лишний»

18 апреля

Математическое развитие.

Речевое развитие.

Посчитаем овощи на огороде.

 Дидактические игры «Назови ласково», «Сложи картинку», «Найди овощи и фрукты»

19 апреля

Развитие речи.

Физическое развитие.

Чтение сказки: «Почему у редиски длинный хвостик?»
Упражнение  на развитие мелкой моторики «Составь редис»

22 апреля

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие(труд)

Рисование: « Редиска на огороде».

Чтение рассказа «Чудоковатая редиска». Пальчиковая игра «Овощи»

Полив редиски, заполнение дневника наблюдений.

23 апреля

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Лепка: пластилинография «Редис»

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»

Подвижная игра «Садовник»

24 апреля

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Беседа «Труд на приусадебных участках». Отгадывание загадок про редиску.

Пальчиковая гимнастика «На окне»

25 апреля

Математическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие (труд).

Развитие речи

Сажаем грядки овощей под счет.

Наблюдаем за редиской, полив, рыхление, заполнение дневника наблюдений

Дидактическая игра «Назови ласково»

26 апреля

Развитие речи.

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение рассказа Носова «Огородники». Наблюдение и уход за рассадой. Дневник наблюдений.

27 апреля

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картинок из серии «На огороде». Беседа «Орудия труда на огороде». Пословицы и поговорки об овощах.

2 мая

Познавательное развитие.

Математическое развитие.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнце и растения»

Посчитаем овощи, физкультминутка «На огороде»

3 мая

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная постановка сказки: «Почему у редиски длинный хвостик?»

Беседа «Овощные блюда»

Игровые упражнения

 «Объясни словечко», «Какой сок из...»

6 мая

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность «Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время». Полив, заполнение дневника наблюдений.

7 мая

Социально-коммуникативное развитие.

Консультация для родителей: «Чем полезен редис»

8 мая

Познавательное развитие.

Беседа на тему: «Наши блюда из редиски». Задание: приготовить с родителями блюдо из редиски.

13 мая

Социально-коммуникативное развитие (труд).

Сбор урожая.

14 мая

Художественно-эстетическое развитие.

Выставка фото и рисунков блюд из редиски, совместная деятельность  детей и родителей.

15 мая

Познавательное развитие.

Завершение проекта. Просмотр фильма про наш проект.

Заключительный этап.

Обобщение материалов и результатов работы

Просмотр фильма.

Презентация проекта (освещение опыта работы среди коллег)

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта.
  • у детей расширятся представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними;
  • об условиях их созревания и времени сбора;
  • о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму;
  •  пополнится словарный запас детей;
  • дети научатся работать в коллективе.
  1. Реализация проекта.

  Составив перспективный план работы, я приступила к выполнению проекта.  

В режимные моменты и на занятиях проводили наблюдения, беседы об овощах, в частности о редисе, рассматривали семена овощей, картинки с изображением овощей, фруктов. читали пословицы, загадки, стихотворения об овощах, раскрашивали, лепили овощи, создавали аппликацию. Огромную роль в развитии детей играют подвижные и дидактические игры.  Дети с удовольствием   играли в подвижные игры: «Огородники», «На окне», «Овощной сок»; дидактические игры «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чьи семена», «Сложи картинку», «Угадай по описанию», «Что где растет?», «Опиши растение». Провела занятия: по художественно-эстетическому развитию: аппликация (рванная мозаика) «Редиска», рисование «Чудный редис», лепка «Редиска на огороде.». Дети с удовольствием принимали активное участие во всех видах деятельности. Особенно, детям понравилась сказка про редиску, были распределены роли, и дети, с удовольствием поучаствовали в театрализованной постановке: «Почему у редиски длинный хвостик?» Посадив семеня редиса, дети с нетерпением стали ждать, когда появятся первые всходы. Они поливали землю, вели дневник наблюдений. Детям было интересно и сажать, и поливать, а при появлении первых всходов наблюдать за ростом редиски. Дети сами делали углубления (ямки) на грядке и высаживали с моей помощью семена; ухаживали за редисом: поливали, рыхлили почву, убирали сорняки. Мы вместе наблюдали, когда появились первые всходы. В середине мая редиска созрела.

Заключительным этапом нашего проекта стал сбор урожая и изготовления салата на обед.

  1. Результаты работы:
  • Дети приобрели и расширили представления об овощах
  • Активизировался словарный запас детей (стебель, всходы, грядка и т.д.)
  • Систематизировались знания детей об овощной культуре редис (процесс выращивания, ухода за овощной культурой и использование его в практической деятельности)
  • Обогатились знания родителей об овощной культуре и способах его применения (рецепты салатов)
  1. Заключение.

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи.  Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Редис» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в наших детях бережное отношение к природе, окружающему миру, к труду взрослых. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....