Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума
материал
«Разработка технологической карты занятия по развитию связной речи».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума
ФИО старшего воспитателя: Марченко Елена Викторовна
Название методического мероприятия: «Разработка технологической карты занятия по развитию связной речи».
Форма методического мероприятия: семинар-практикум
Целевая аудитория методического мероприятия: педагоги
Цель и задачи методического мероприятия: разработка технологической карты по развитию связной речи..
Планируемый результат: педагоги разрабатывают технологическую карту занятия по развитию связной речи .
Описание хода методического мероприятия***
Название этапа мероприятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия ) | Формы организации деятельности участников мероприятия | Действия старшего воспитателя по организации деятельности участников мероприятия | Действия участников методического мероприятия | Результат действий участников методического мероприятия по достижению планируемых результатов методического мероприятия | Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии**** | |
1 | Организационно - мотивационный этап | ||||||
Этап введения в тему методического мероприятия это мотивирование к освоению ( овладению) новой информации. | Настроить педагогов на представленную деятельность. | Фронтальная | Представляет тему, задачи, структуру работы и ожидаемый итог семинара-практикума. | Слушают указания старшего воспитателя относительно предстоящей совместной работы. | Озвучивают личную необходимость в расширении знаний и устранения педагогических дефицитов по разработке технологических карт. | Игра «Докажи очевидное» | |
2. | Основной этап | ||||||
Этап формулирования проблемы. | Определить проблему, связанную с темой семинара, и подчеркнуть важность ее решения с помощью представленной презентации. | Фронтальная | Показывает презентацию в сочетании с комментариями по темам «Методика обучения связной речи». | Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы старшего воспитателя. | Выявляют и проблемы педагогические дефициты, которые испытывают при разработке технологических карт. | Презентация по теме. | |
Этап ознакомления с материалом. | Конкретизировать содержательные и организационные условия по разработке технологических карт. | Фронтальная, подгрупповая | Предлагает лексическую тему образовательной деятельности для дошкольников для разработки технологической карты. Предлагает разделиться на подгруппы для работы. | Принимают лексическую тему, делятся на подгруппы по желанию. Выбирают метод обучения связной речи (составление описательного рассказа, пересказ, наизусть) | Знакомятся с алгоритмом работы, содержательными и организационными условиями совместной деятельности. | Структура технологической карты в соответствии с методическими рекомендациями. | |
Этап практического решения проблемы | Организовать совместную работу в подгруппах и координировать усилия педагогов по созданию технологических карт. Послушать педагогов и внести небольшие изменения в технологические карты уроков. Стимулировать педагогов к самостоятельному поиску и решению возникших проблем. | Подгрупповая, фронтальная | Предполагает начать работу над созданием технологической карты занятия. Поочередно представляют подготовленные технологические карты. Вносят некоторые изменения, задают вопросы всем педагогам во время выступлений представителей каждой подгруппы и в процессе обсуждения. | Распределяют задачи среди участников каждой подгруппы для эффективного выполнения работы. | Ищут способы решения сложных ситуаций и самостоятельно вносят изменения в технологические карты. | Структура технологической карты в соответствии с методическими указаниями. Классификация методов и приемов обучения в педагогике. | |
3 | Заключительный этап | Провести рефлексивный анализ деятельности | Фронтальный | Организует опрос среди участников семинара-практикума. Побуждает педагогов оценить свою удовлетворенность мотивацией и ожиданиями от мероприятия. | Заполняют анкету с вопросами. Сравнивают полученные результаты с задачами семинара и оценивают, насколько цель была достигнута. | Определяют возможные направления для дальнейшего саморазвития в контексте темы семинара. | Анкета |
Самоанализ проведённого методического мероприятия, оценка эффективности | Для достижения общего понимания и устранения недостатков в педагогической практике, связанные с разработкой технологических карт, у воспитателей дошкольных образовательных учреждений возникли трудности. В связи с этим был организован семинар-практикум на тему «Создание технологической карты занятия по развитию связной речи с учетом обновленных методических материалов». В начале мероприятия была проведена игра «Докажи очевидное», чтобы настроить участников на продуктивную работу. | ||||||
Комментарии
* Разработка методического мероприятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании результатов профессиональной педагогической деятельности» старшим воспитателем.
** Цель и задачи методического мероприятия, соответствуют вызовам современного образования и направлены на решение актуальных задач профессионального развития участников. Цель занятия должна быть конкретной, диагностичной, достижимой за тот промежуток времени, на который она ставится, оптимальной. Формулировка цели начинается с отглагольного существительного. Формулировка задачи начинается с глагола действия.*** Описание хода методического мероприятия формулируются в соответствии с формой методического мероприятия и ожидаемыми результатами.
**** Все материалы / тексты должны быть атрибутированы, с указанием авторов, выходные данных, приведены ссылки на сайт и указана дата обращения к данному сайту.
***** Осуществлен анализ разработки методического мероприятия, дана оценка его эффективности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест «Весенние хлопоты» (Технологическая карта проведения мероприятия)
Квест проводился в рамках районного фестиваля "Призвание воспитатель". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"
Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...

Технологическая карта воспитательного мероприятия НОД "Книга - лучший друг"
Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у детей старшего возраста любви к книге....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"
Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети через историю своей страны, рассказы сверстников, темати...

Технологическая карта методического мероприятия с педагогами «Организации виртуальных экскурсий с дошкольниками»
Приобретение педагогами знаний и практических навыков для создания виртуальной экскурсии, повышение эффективности их взаимодействия с воспитанниками....
Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума
Название методического мероприятия: Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста»...
