Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума
материал

Марченко Елена Викторовна

«Разработка технологической карты занятия по развитию связной речи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума

ФИО старшего воспитателя:  Марченко Елена Викторовна

Название методического мероприятия: «Разработка технологической карты занятия по развитию связной речи».

Форма методического мероприятия: семинар-практикум

Целевая аудитория методического мероприятия: педагоги

Цель и задачи методического мероприятия: разработка технологической карты по развитию связной речи..

Планируемый результат: педагоги разрабатывают технологическую карту занятия по развитию связной речи .

Описание хода методического мероприятия***

Название этапа мероприятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия )

Формы организации деятельности участников мероприятия

Действия старшего воспитателя по организации деятельности  участников мероприятия

Действия участников методического мероприятия

Результат действий участников методического мероприятия по достижению планируемых результатов методического мероприятия

Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии****

1

Организационно - мотивационный этап

Этап введения в тему методического мероприятия  это мотивирование к освоению ( овладению) новой информации.

Настроить педагогов на представленную деятельность.

Фронтальная

Представляет тему, задачи, структуру работы и ожидаемый итог семинара-практикума.
Игра «Докажи очевидное»( я буду зачитывать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения, отражающие значение игры, на примерах из своей практической деятельности).

Слушают указания старшего воспитателя относительно предстоящей совместной работы.

Озвучивают личную необходимость в расширении знаний и устранения педагогических дефицитов по разработке  технологических карт.

Игра «Докажи очевидное»

2.

Основной этап

Этап формулирования проблемы.

Определить проблему, связанную с темой семинара, и подчеркнуть важность ее решения с помощью представленной презентации.

Фронтальная

Показывает презентацию в сочетании с комментариями по темам  «Методика обучения связной речи».

Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы старшего воспитателя.

Выявляют и проблемы педагогические дефициты, которые испытывают при разработке технологических карт.

Презентация по теме.

Этап ознакомления с материалом.

Конкретизировать содержательные и организационные условия по разработке технологических карт.

Фронтальная, подгрупповая

Предлагает лексическую тему образовательной деятельности для дошкольников для разработки технологической карты. Предлагает разделиться на подгруппы для работы.

Принимают лексическую тему, делятся  на подгруппы по желанию. Выбирают метод обучения связной речи (составление описательного рассказа, пересказ, наизусть)

 Знакомятся с алгоритмом работы, содержательными и организационными условиями совместной деятельности.

Структура технологической карты в соответствии с методическими рекомендациями.

Этап практического решения проблемы

Организовать совместную работу в подгруппах и координировать усилия педагогов по созданию технологических карт.

Послушать педагогов и внести небольшие изменения в технологические карты уроков. Стимулировать педагогов к самостоятельному поиску и решению возникших проблем.

Подгрупповая,

фронтальная

Предполагает начать работу над созданием технологической карты занятия.

Поочередно представляют подготовленные технологические карты. Вносят некоторые изменения, задают вопросы всем педагогам во время выступлений представителей каждой подгруппы и в процессе обсуждения.

Распределяют задачи среди участников каждой подгруппы для эффективного выполнения работы.
 Представляют и знакомятся с технологическими направлениями. Вносят изменения, отвечают на вопросы старшего воспитателя, а педагоги участвуют в обсуждении.

Ищут способы решения сложных ситуаций и самостоятельно вносят изменения в технологические карты.
 Ищут способы решения проблемных ситуаций и самостоятельно вносят изменения в технологические карты.

Структура технологической карты в соответствии с методическими указаниями. Классификация методов и приемов обучения в педагогике.

3

Заключительный этап

Провести рефлексивный анализ деятельности

Фронтальный

Организует опрос среди участников семинара-практикума. Побуждает педагогов оценить свою удовлетворенность мотивацией и ожиданиями от мероприятия.

Заполняют анкету с вопросами. Сравнивают полученные результаты с задачами семинара и оценивают, насколько цель была достигнута.

Определяют возможные направления для дальнейшего саморазвития в контексте темы семинара.

Анкета

Самоанализ проведённого методического мероприятия, оценка эффективности

Для достижения общего понимания и устранения недостатков в педагогической практике, связанные с разработкой технологических карт, у воспитателей дошкольных образовательных учреждений возникли трудности. В связи с этим был организован семинар-практикум на тему «Создание технологической карты занятия по развитию связной речи с учетом обновленных методических материалов». В начале мероприятия была проведена игра «Докажи очевидное», чтобы настроить участников на продуктивную работу.
Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. При подготовке к семинару использовались концепции преподавателей и студентов, а также методические рекомендации, касающиеся планирования образовательной деятельности с детьми.
Для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов был представлен информационный обзор материалов по теме в формате слайдовой презентации, что значительно улучшило восприятие информации. В теоретической части семинара были подробно рассмотрены особенности постановки целей и задач, а также основные принципы разработки технологической карты для связной речи.
Объем и содержание предоставленного материала создали прочную теоретическую основу для дальнейшей практической работы. В практическом блоке семинара участники разделились на три подгруппы по своему желанию, что способствовало созданию комфортной атмосферы и свободному обмену мнениями и предложениями. В результате работы подгрупп были разработаны три технологические карты по развитию связной речи, охватывающие такие темы, как составление описательного рассказа, рассказывание наизусть и составление пересказа.
Практическая часть семинара способствовала повышению профессиональных навыков в формулировании целей и задач занятия, а также в разработке технологической карты для развития связной речи. Работа в подгруппах стала отличным способом улучшения навыков делового общения и получения социального опыта. Анкета для рефлексии педагогов выявила области, в которых возникли трудности, что позволило взглянуть на свою деятельность с новой перспективы. Рефлексивный процесс носил двусторонний диалоговый характер: не только участники семинара, но и я проанализировала эффективность нашей совместной работы. Для педагогов, нуждающихся в дополнительных встречах по этой теме, были предложены индивидуальные консультации. Поставленная цель была достигнута.

Комментарии

* Разработка методического мероприятия, является документом, подтверждающим описываемые педагогические (трудовые) действия в «Заявлении» и «Описании результатов профессиональной педагогической деятельности» старшим воспитателем.

** Цель и задачи методического мероприятия, соответствуют вызовам современного образования и направлены на решение актуальных задач профессионального развития участников. Цель занятия должна быть конкретной, диагностичной, достижимой за тот промежуток времени, на который она ставится, оптимальной. Формулировка цели начинается с отглагольного существительного. Формулировка задачи начинается с глагола действия.*** Описание хода методического мероприятия формулируются в соответствии с формой методического мероприятия и ожидаемыми результатами.

**** Все материалы / тексты должны быть атрибутированы, с указанием авторов, выходные данных, приведены ссылки на сайт и указана дата обращения к данному сайту.

***** Осуществлен анализ разработки методического мероприятия, дана оценка его эффективности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Весенние хлопоты» (Технологическая карта проведения мероприятия)

Квест проводился  в рамках районного фестиваля "Призвание воспитатель". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"

Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...

Технологическая карта воспитательного мероприятия НОД "Книга - лучший друг"

Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у детей старшего возраста  любви к книге....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"

Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети  через историю своей страны, рассказы сверстников, темати...

Технологическая карта методического мероприятия с педагогами «Организации виртуальных экскурсий с дошкольниками»

Приобретение педагогами знаний и практических навыков для создания виртуальной экскурсии, повышение эффективности их взаимодействия с воспитанниками....

Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума

Название методического мероприятия:  Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста»...