Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума
методическая разработка
Название методического мероприятия: Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума
ФИО старшего воспитателя: Шмакова Зинаида Васильевна
Название методического мероприятия: Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста»
Форма методического мероприятия: семинар-практикум
Целевая аудитория методического мероприятия: педагоги МБДОУ «Д/с № 25»
Цель и задачи методического мероприятия: повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи: • систематизировать знания педагогов по проблеме формирование устной речи детей в игровой форме
• вооружить воспитателей практическими навыками работы по развитию устной речи детей.
Планируемый результат: педагоги активно используют игровые технологии в развитие устной речи дошкольников.
Описание хода методического мероприятия
Название этапа мероприятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия ) | Формы организации деятельности участников мероприятия | Действия старшего воспитателя по организации деятельности участников мероприятия | Действия участников методического мероприятия | Результат действий участников методического мероприятия по достижению планируемых результатов методического мероприятия | Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии | ||
1 | Организационно - мотивационный этап | |||||||
Этап введения в тему методического мероприятия это мотивирование к освоению (овладению) новой информации. | Настроить педагогов на представленную деятельность. При входе в зал каждый участник игрового тренинга берет себе бабочку определенного цвета (красный, желтый, голубой) и садятся за столы в соответствии со своим цветом бабочки. За каждым его лепестком таится новое задание для педагогов, в итоге создание цветика – семицветика. | Фронтальная | Представляет тему, задачи, структуру работы и ожидаемый итог семинара-практикума. Игра: «От всего сердца». Цель: установить между воспитателями контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой. (Каждому участнику необходимо, передавая сердечко сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент). | Слушают указания старшего воспитателя относительно предстоящей совместной работы. | Озвучивают личную необходимость в расширении знаний и устранения педагогических дефицитов по развитию устной речи дошкольников, посредством игрового тренинга, включающего в себя различные словесные игры с «волшебными» предметами и без них. | Игра: «От всего сердца». | ||
2. | Основной этап | |||||||
Этап формулирования проблемы. | Определить проблему, связанную с темой семинара, и подчеркнуть важность ее решения с помощью представленной презентации. | Фронтальная | Показывает презентацию в сочетании с комментариями по темам «Развитие устной речи детей дошкольного возраста». | Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы старшего воспитателя. | Выявляют и проблемы педагогические дефициты, которые испытывают при организации образовательного процесса по речевому развитию дошкольников. | Презентация по теме. | ||
Этап ознакомления с материалом. | Конкретизировать содержательные и организационные условия по использованию игрового тренинга в развитии устной речи | Фронтальная, подгрупповая | Предлагает серию игр, способствующих развитию устной речи дошкольников. Предлагает объединить деятельность педагогов по цвету лепестков. | Принимают задание, делятся на подгруппы по цвету лепестков. Выбирают метод обучения устной речи (игровой тренинг) | Знакомятся с алгоритмом работы, содержательными и организационными условиями совместной деятельности. | Презентация. Игры и игровые задания по игровым технологиям (мнемотаблица, синквейн, абра- кадабра. цветик – семицветик). | ||
Этап практического решения проблемы | Организовать совместную работу в подгруппах и координировать усилия педагогов по использованию игр в развитии устной речи. Послушать педагогов и внести небольшие изменения, использовать игры, предложенные педагогами (учитель – логопед). Стимулировать педагогов к самостоятельному поиску и решению возникших проблем. | Подгрупповая, фронтальная | Предполагает начать практическую работу: выполнять задания, проигрывать предложенные игры, объяснять их значимость для речевого развития детей. | Старший воспитатель называет игру, игровую технологию, дает пояснения к ее выполнению, по каждой предлагаемой игре и игровой технологии педагоги выполняют практические задания и представляют их для присутствующих. Правильно выполненные задания – лепесток к цветику – семицветику. | Ищут способы решения сложных ситуаций и самостоятельно вносят изменения в технологические карты. | Выполнены задания по игровому тренингу: 2-й лепесток игра «Подбери рифму») (подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе) 3-й лепесток игра «Мнемотаблица» (составить мнемотаблицу по одной из сказок, а педагоги за соседними столами должны будут ее отгадать, поглядев на вашу таблицу («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»); (составить описательный рассказ о дереве, а о каком дереве вы выберите сами (лиственное дерево, хвойное дерево, плодовое дерево). 4-й лепесток игра «Говорун» Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них. Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд. 5-й лепесток «Синквейн» (Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы. Мыло. Прозрачное, клубничное. Моет, пахнет, пузырится. Запах сладкий, вкус противный. Разочарование) 6-й лепесток Физминутка «Цветки». 7-й лепесток игра «Абра-кадабра» Перед педагогами лежат различные картинки, вам нужно поместить только 12 в разлинованное поле, картинки между собой могут быть не взаимосвязаны. Приклеить их. (составьте рассказ, начиная идти по клеточкам с лева на право, а затем змейкой) | ||
3 | Заключительный этап | Провести рефлексивный анализ деятельности | Фронтальный | Организует опрос среди участников семинара-практикума. Побуждает педагогов оценить свою удовлетворенность мотивацией и ожиданиями от мероприятия. | Рефлексия «Волшебная бабочка» Но вспомните наш цветочек, он по-прежнему еще грустный. Нам предстоит изменить его настроение. Чтобы поднять его настроение, пригласим к нему в гости перхающих бабочек. Но бабочки будут у нас необычные. Если вы узнали что-то новое и интересное, что можно использовать в работе, то ваша бабочка будет иметь расписные крылышки. А если все услышанное вы уже используете в работе, то ваша бабочка останется такой, какой появилась у вас в руках в начале нашей встречи, и раскрашивать ее необязательно (педагоги раскрашивают бабочек) А теперь все бабочек закрепите вокруг цветка. Посмотрите, какой веселый и счастливый стал наш цветик-семицветик. | Определяют возможные направления для дальнейшего саморазвития в контексте темы семинара. | «Цветик – семицветик» - бабочки. Все педагоги прикрепили к цветику – семицветику раскрашенных бабочек. | |
Самоанализ проведённого методического мероприятия, оценка эффективности | Для достижения общего понимания и устранения недостатков в педагогической практике, связанные с использованием игровых технологий по развитию устной речи дошкольников, у воспитателей возникали трудности. В связи с этим был организован семинар-практикум на тему «Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста». В начале мероприятия была проведена игра «», чтобы настроить участников на продуктивную работу. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта методической работы на 2019-2020 учебный год
Технологическая карта методической работы на 2019-2020 учебный годТехнологическая карта методической работы на 2019-2020 учебный год...

Технологическая карта методическая разработка «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберега...

Технологическая карта методическая разработка «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберега...

Технологическая карта методической работы на 2022-2023 учебный год
Технологическая карта методической работы на 2022-2023 учебный год...

"Технологическая карта методической работы в ДОУ".
Технологическая карта методической работы в ДОУ....

Технологическая карта методического мероприятия с педагогами «Организации виртуальных экскурсий с дошкольниками»
Приобретение педагогами знаний и практических навыков для создания виртуальной экскурсии, повышение эффективности их взаимодействия с воспитанниками....

Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума
laquo;Разработка технологической карты занятия по развитию связной речи»....