Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума
методическая разработка

Название методического мероприятия:  Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_metodicheskogo_meropriyatiya.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума

ФИО старшего воспитателя:   Шмакова Зинаида Васильевна

Название методического мероприятия:  Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста»

Форма методического мероприятия: семинар-практикум

Целевая аудитория методического мероприятия: педагоги МБДОУ «Д/с № 25»

Цель и задачи методического мероприятия: повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи: • систематизировать знания педагогов по проблеме формирование устной речи детей в игровой форме

• вооружить воспитателей практическими навыками работы по развитию устной речи детей.

Планируемый результат: педагоги активно используют игровые технологии в развитие устной речи дошкольников.

Описание хода методического мероприятия

Название этапа мероприятия

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов мероприятия )

Формы организации деятельности участников мероприятия

Действия старшего воспитателя по организации деятельности  участников мероприятия

Действия участников методического мероприятия

Результат действий участников методического мероприятия по достижению планируемых результатов методического мероприятия

Учебные материалы, которые будут использованы на мероприятии

1

Организационно - мотивационный этап

Этап введения в тему методического мероприятия  это мотивирование к освоению

(овладению) новой информации.

Настроить педагогов на представленную деятельность. 

При входе в зал каждый участник игрового тренинга берет себе бабочку определенного цвета (красный, желтый, голубой) и садятся за столы в соответствии со своим цветом бабочки.

За каждым его лепестком таится новое задание для педагогов, в итоге создание цветика – семицветика.

Фронтальная

Представляет тему, задачи, структуру работы и ожидаемый итог семинара-практикума.
Приветствие (первый лепесток). 

Игра:  «От всего сердца».

Цель: установить между воспитателями контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой.

(Каждому участнику необходимо, передавая сердечко сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент).

Слушают указания старшего воспитателя относительно предстоящей совместной работы.

Озвучивают личную необходимость в расширении знаний и устранения педагогических дефицитов по  развитию устной речи дошкольников, посредством игрового тренинга, включающего в себя различные словесные игры с «волшебными» предметами и без них.

 Игра: «От всего сердца».

2.

Основной этап

Этап формулирования проблемы.

Определить проблему, связанную с темой семинара, и подчеркнуть важность ее решения с помощью представленной презентации.

Фронтальная

Показывает презентацию в сочетании с комментариями по темам  «Развитие устной речи детей дошкольного возраста».

Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы старшего воспитателя.

Выявляют и проблемы педагогические дефициты, которые испытывают при  организации образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

Презентация по теме.

Этап ознакомления с материалом.

Конкретизировать содержательные и организационные условия по  использованию игрового тренинга в развитии устной речи

Фронтальная, подгрупповая

Предлагает  серию игр, способствующих развитию устной речи дошкольников. Предлагает  объединить деятельность педагогов по цвету лепестков.

Принимают  задание, делятся  на подгруппы  по цвету лепестков. Выбирают метод обучения  устной речи (игровой тренинг)

 Знакомятся с алгоритмом работы, содержательными и организационными условиями совместной деятельности.

 Презентация. Игры и игровые задания по игровым технологиям (мнемотаблица, синквейн, абра- кадабра. цветик – семицветик).

Этап практического решения проблемы

Организовать совместную работу в подгруппах и координировать усилия педагогов по  использованию игр в развитии устной речи.

Послушать педагогов и внести небольшие изменения, использовать игры, предложенные педагогами (учитель – логопед). Стимулировать педагогов к самостоятельному поиску и решению возникших проблем.

Подгрупповая,

фронтальная

Предполагает начать практическую  работу: выполнять задания, проигрывать предложенные игры, объяснять их значимость для речевого развития детей.  

   

 Старший воспитатель называет игру, игровую технологию, дает пояснения к ее выполнению, по каждой предлагаемой игре и игровой технологии  педагоги выполняют практические задания и представляют их для присутствующих. Правильно выполненные задания – лепесток к цветику – семицветику.

Ищут способы решения сложных ситуаций и самостоятельно вносят изменения в технологические карты.
 Ищут способы решения проблемных ситуаций и самостоятельно  находят правильное решение заданий.

 Выполнены задания по игровому тренингу: 2-й лепесток игра «Подбери рифму») (подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе)

3-й лепесток игра «Мнемотаблица»

(составить мнемотаблицу по одной из сказок, а педагоги за соседними столами должны будут ее отгадать, поглядев на вашу таблицу («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»); (составить описательный рассказ о дереве, а о каком дереве вы выберите сами   (лиственное дерево, хвойное дерево, плодовое дерево).

4-й лепесток игра «Говорун»

Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них. Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.

5-й лепесток

 «Синквейн» (Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование)

6-й лепесток Физминутка

 «Цветки».

7-й лепесток игра «Абра-кадабра»

Перед педагогами лежат различные картинки, вам нужно поместить только 12 в разлинованное поле, картинки между собой могут быть не взаимосвязаны.

Приклеить  их.

 (составьте рассказ, начиная идти по клеточкам с лева на право, а затем змейкой)

3

Заключительный этап

Провести рефлексивный анализ деятельности

Фронтальный

Организует опрос среди участников семинара-практикума. Побуждает педагогов оценить свою удовлетворенность мотивацией и ожиданиями от мероприятия.

Рефлексия «Волшебная бабочка»

Но вспомните наш цветочек, он по-прежнему еще грустный. Нам предстоит изменить его настроение. Чтобы поднять его настроение, пригласим к нему в гости перхающих бабочек. Но бабочки будут у нас необычные. Если вы узнали что-то новое и интересное, что можно использовать в работе, то ваша бабочка будет иметь расписные крылышки. А если все услышанное вы уже используете в работе, то ваша бабочка останется такой, какой появилась у вас в руках в начале нашей встречи, и раскрашивать ее необязательно (педагоги раскрашивают бабочек)

А теперь все бабочек закрепите вокруг цветка. Посмотрите, какой веселый и счастливый стал наш цветик-семицветик.

Определяют возможные направления для дальнейшего саморазвития в контексте темы семинара.

 «Цветик – семицветик» - бабочки.

Все педагоги прикрепили к цветику – семицветику раскрашенных бабочек.

Самоанализ проведённого методического мероприятия, оценка эффективности

Для достижения общего понимания и устранения недостатков в педагогической практике, связанные с  использованием игровых технологий по развитию устной речи дошкольников, у воспитателей   возникали  трудности. В связи с этим был организован семинар-практикум на тему «Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста». В начале мероприятия была проведена игра «», чтобы настроить участников на продуктивную работу.
Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. При подготовке к семинару использовались   методические рекомендации, касающиеся планирования образовательной деятельности с детьми, организации игровых тренингов с детьми по речевому развитию.  Для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов был представлен информационный обзор материалов по теме в формате слайдовой презентации, что значительно улучшило восприятие информации. В теоретической части семинара были подробно рассмотрены особенности постановки целей и задач, а также основные принципы  использования игровых технологий. Объем и содержание предоставленного материала создали прочную теоретическую основу для дальнейшей практической работы. В практическом блоке семинара участники разделились на  подгруппы по  цветам «семицветика»  и выполняли все практические задания подгруппами, что способствовало созданию комфортной атмосферы и свободному обмену мнениями и предложениями. В результате работы подгрупп были разработаны  наглядно оформлены результаты выполненных заданий.
Практическая часть семинара способствовала повышению профессиональных навыков в формулировании целей и задач игрового тренинга, а также дальнейшее использование предложенных игр в образовательном процессе по развитию устной речи детей дошкольного возраста.   Работа в подгруппах стала отличным способом улучшения навыков делового общения и получения социального опыта.  Игровое задание  для рефлексии педагогов выявило области, в которых возникли трудности, что позволило взглянуть на свою деятельность с новой перспективы. Рефлексивный процесс носил двусторонний диалоговый характер: не только участники семинара, но и я проанализировала эффективность нашей совместной работы. Для педагогов, нуждающихся в дополнительных встречах по этой теме, были предложены индивидуальные консультации. Поставленная цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта методической работы на 2019-2020 учебный год

Технологическая карта методической работы на 2019-2020  учебный годТехнологическая карта методической работы на 2019-2020  учебный год...

Технологическая карта методическая разработка «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберега...

Технологическая карта методическая разработка «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберега...

Технологическая карта методической работы на 2022-2023 учебный год

Технологическая карта методической работы на 2022-2023  учебный год...

"Технологическая карта методической работы в ДОУ".

Технологическая карта методической работы в ДОУ....

Технологическая карта методического мероприятия с педагогами «Организации виртуальных экскурсий с дошкольниками»

Приобретение педагогами знаний и практических навыков для создания виртуальной экскурсии, повышение эффективности их взаимодействия с воспитанниками....

Технологическая карта методического мероприятия семинара-практикума

laquo;Разработка технологической карты занятия по развитию связной речи»....