Технологическая карта методическая разработка «Путешествие по Санкт-Петербургу»
методическая разработка (подготовительная группа)

Любимова Инна Геннадьевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста

с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберегающих технологий

 «Путешествие по Санкт-Петербургу» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx698.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр Красносельского района Санкт-Петербурга «Центр гражданско-патриотического воспитания и безопасности жизнедеятельности»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста

с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберегающих технологий

 «Путешествие по Санкт-Петербургу» 

                                                                                                                                         

                                                                                                                                           Педагог дополнительного образования:

                                                                                                                                                                                    Любимова И.Г

Санкт-Петербург

2022

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Цель: закрепление представлений у детей  о Санкт-Петербурге и его достопримечательностей через игровую деятельность.
Задачи:
-  расширить  и систематизировать знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга; развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы и объяснять их правильность.
-формировать (совершенствовать) навыки связной речи: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы; расширять словарный запас; воспитывать навыки культуры общения.
-  формировать умение видеть красоту и  своеобразие родного города; понимать его уникальность.
-  продолжать формировать умение работать сообща; создать положительный эмоциональный настрой, развивать инициативность;
-  в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом;  
 
Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Двореца Петра в Летнем саду, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Казанского собора, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков ;беседы об истории возникновения нашего города, его достопримечательностях, о  знаменитых людях Петербурга; рассматривание фотоиллюстраций, карт города; чтение книг о Санкт-Петербурге; просмотр видеоматериалов, презентаций;  настольно-печатные игры «Наш Санкт-Петербург», зарисовки, обводки и раскраски по данной теме.
 
Оборудование и материалы: интерактивная доска, запись  с посланием, картинки  с достопримечательностями города, игровой «Кубик с достопримечательностями», планшет, картинки для игры «Составь пары», пазлы «Эрмитаж», призы, ,макеты достопримечательностей города.


Технологическая карта ООД

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный

Организационный момент: активизация внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляции интереса к ней; создать  обстановку доверия и эмоционального комфорта

 Педагог приветствует детей, включает запись, показывает картинки, задаёт вопросы.
 

 Дети приветствуют друг друга, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.


  2 мин.                           

Проблемная ситуация: формировать умение находить разные способы решения проблемных ситуаций;
мотивировать  на поисково-познавательную деятельность

 Педагог знакомит детей с гостем (котом), предлагает назвать способы, которыми можно получить знания о госте,   о его жизни. 

 Дети знакомятся с гостем,  предлагают способы получения информации.

3 мин.

Основной

Знакомство с эрмитажными котами: продолжать
формировать представление о культурном наследии Эрмитажа; познакомить с понятием «эрмитажные коты» и с особенностями их проживания на территории музея; развивать инициативность.

Педагог предлагает выслушать сообщение об эрмитажных котах, при необходимости помогает выступающим детям.

Дети слушают сообщение, задают вопросы.

 
 
 
 
 
5 мин.

 Игра «Куб достопримечательностей»:
 уточнить и систематизировать представления детей о достопримечательностях родного города, расширять представления  о способах нахождения необходимой детям новой информации.

 Педагог объясняет правила игры, сканирует выпавшие на кубе  картинки (достопримечательности Санкт-Петербурга), задаёт вопросы.

 
Дети выполняют правила игры, называют картинки, отвечают на вопросы.

 
 
 
 
 
5 мин.

 Игра «Составь пары»:
формировать умение работать сообща, умение рассуждать логически, делать выводы и объяснять их правильность.

 Педагог организует работу в команде, объясняет правила игры, предлагает составить пары, задаёт вопросы,  выслушивает ответы детей, предлагает объяснить свой выбор.

 Дети объединяются в команды, знакомятся с правилами игры, составляют пары,  отвечают на вопросы, объясняют свой выбор
 

 
 
 
 
 
5 мин.

Физкультминутка: снять мышечное напряжение, развивать двигательную активность

Воспитатель организует детей, показывает движения.
 

Дети занимают  свободное место, повторяют движения за воспитателем.

 
 
2 мин.

 Игра «Собери целое»:
развивать умение составлять целое из частей; развивать пространственное воображение; закрепить знания о главном символе Санкт-Петербурга – Эрмитаже.
 

 Педагог раздаёт конверты, объясняет правила, предлагает собрать из частей целое, побуждает к решению выполнению поставленной задачи, задаёт вопросы по получившемуся изображению.
 

 Дети берут конверты, знакомятся с правилами, собирают из частей целое, отвечают на вопросы воспитателя.  

 6 мин.

Заключительный

 Рефлексия:
формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

 Предлагает детям вспомнить, что было на занятии и поделиться своими впечатлениями. Подводит к осознанию детьми своей деятельности.

 Дети вспоминают процесс занятия, делятся впечатлениями, выражают чувства, оценивают процесс и результат коллективной деятельности.

 2 мин

Список используемой литературы:

  1. В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург для малышей: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2011.
  2. Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева. Чудесный город: Петербургская тетрадь. СПб. АО «Норинт». 1996.
  3. В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2008.
  4. В.Л. Погодина.  Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 1. СПб. Акцидент. 1997
  5. В.Л. Погодина.  Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 2. СПб. Акцидент. 1998
  6. В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург. Знакомство с городом: пособие для самых маленьких. СПб. Корона принт. 2010.
  7. Е.Л. Чубинец, В.К. Дмитриев. Петербургская азбука (рабочая тетрадь). СПб. Корона принт. 2011.
  8. З.А Серова. Знаешь ли ты Санкт-Петербург? СПб. Издательский Дом «МиМ». 1998.
  9. Пособие для воспитателя детского сада. Стихи о Петербурге для детей. СПб. 1994.
  10. Фотографии с yandex.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....

Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"

В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....

Методическая разработка "Мой любимый Санкт-Петербург"

Развитие игровых навыков у дошкольников с ОВЗ...

Методическая разработка "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе...

Методическая разработка_Путешествие по Санкт-Петербургу

Цель занятия:Углублять знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у детей основные достопримечательности Санкт-ПетербургаЗадачиОбразовательные:- расширять и углублять представлен...

Технологическая карта методическая разработка «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию подготовительного дошкольного возраста с применением игровых, личностно-ориентированных и здоровье сберега...