Методическая разработка "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Захарченко Ольга Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                             детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                             деятельности по физическому развитию детей                                                                                             Калининского района г. Санкт – Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность    

с интеграцией образовательных областей  

«Познавательное развитие» «Коммуникация» «Музыка»

(с использованием компьютерных технологий)

в подготовительной группе

                                                                                      Воспитатель: Захарченко Ольга Викторовна

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о родном городе.
  2. Расширять представления детей о С-Пб.
  3. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
  4. Побуждать выражать своё отношение к познавательным объектам.
  5. Закреплять приёмы работы с бумагой.
  6. Формировать умение следовать устным инструкциям.
  7. Воспитывать любовь, чувство гордости и уважения к родному городу.

Оборудование:

Компьютерная презентация – виды города: Зимний дворец, Дворцовая площадь, мосты и реки Санкт – Петербурга.

«Ковёр – самолет», «Петербургский фонарь», бумага.

Дидактические игры: «Разрезные картинки».

Организация детей: стоят полукругом.

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашему родному городу и познакомиться с ним поближе. Вы знаете, что город наш волшебный, сказочный, поэтому и транспортное средство у нас будет не простым! Как вы думаете, что нам подойдет? (дети перечисляют)  Давайте полетим на ковре – самолете. (расстилаю ковер, дети помогают)

- И так, в путь!

Звучит музыка, дети имитируют полет.

- Наш ковёр приземлился. Куда мы попали?

- Посмотрите, ребята, какой то фонарь. Но он не горит. Фонарь волшебный и просто так не загорится! Вам нужно отгадать несколько загадок.

1. Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Город основал он чудный,

Что ж за царь такой был умный?   (Пётр первый )

2. Где же город стали строить?

Место данное узнай и загадку разгадай!

1 слайд «Заячий остров»

Подв. игра « По болоту Пётр шел,,,»

-   Молодцы, загадки отгадали и фонарь наш загорелся. Теперь он будет освещать нам путь.

Садимся на ковёр – самолет. (звучит музыка)

2 слайд «Зимний дворец»

- Ребята, что это за здание? (Зимний дворец) Разгадайте загадку, где находится Зимний дворец?

Площадь эта главная

Площадь эта славная  

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная

По имени …..(Дворцовая)

- Правильно!

(ребёнок читает стихотворение)

На площади Дворцовой

Стоит он много лет

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И что здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

- Теперь здесь действительно музей, который доступен каждому, кто захочет увидеть самые лучшие произведения художников, скульпторов; здесь часто проводятся интересные выставки.

- Ребята давайте вспомним на чем люди передвигались по воде во времена Петра1. (на лодках)

- Давайте теперь каждый из вас сделает для себя лодочку.

(на столах бумага и схемы) Дети выполнят оригами из цветной бумаги.

-Какие замечательные лодочки получились!

Ребёнок читает стихотворение

Из газеты, из вчерашней

 Был кораблик мой бумажный  

Он по рекам проплывал

Имя каждой называл.

Главная река – Нева

Дальше подскажи слова

Говорят, говорят

Их почти что шестьдесят.

- Ну вот, теперь у каждого из вас есть своя лодочка и мы смело можем отправляться дальше. В нашем городе много рек и каналов. Названия каких рек вы знаете? (дети перечисляют)

Ребёнок читает стихотворение.

Охта, охта, охточка

Плывёт по речке лодочка.

На волнах качается

Чайкам улыбается.

- А теперь в путь!

(звучит музыка, дети имитируют движения)

- Сейчас мы с вами попали на фотовыставку. Отгадайте, на какую?

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы во время поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через неё перешагнуть

Мастер так решил вопрос

Он через речку сделал ….(мост)

4 слайд

- Эта выставка поможет нам больше узнать о петербургских мостах.

Знаю я и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями,

Мосты, что сделаны из камня.

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

- Давайте внимательно рассмотрим, как выглядят моста. На чём они держатся? (на опорах). Вот они мощные, прочные, держат мост, поднимают его над водой.

- Ребята, а как вы думаете, для чего мостам нужны такие опоры? (чтобы можно было провозить по нему тяжёлые грузы; чтобы не повредила волна…) Такие опоры называются быками. Посмотрите, они как будто такие же сильные, как быки.

- Что ещё есть у мостов? (решетка) – Для чего она нужна? (для украшения, предохраняет пешеходов и транспорт от падения в реку). (фонари)  - для освещения. (скульптуры) – А почему о некоторых мостах говорят, что они с секретом? (разводные) – Для чего разводят мосты? (чтобы ночью проходили различные суда, баржи)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Д\Игра « Разрезные картинки»

- Повнимательней смотри

И картинку собери.

Кто решит сейчас вопрос,

Кто починит этот мост?

- Ребята давайте вспомним, кто создает эти удивительные, красивые мосты. (мастера) – Правильно. И у каждого мастера своя профессия. А чтобы узнать что же это за профессии, давайте разгадаем кроссворд.

Мастер, строитель, архитектор, инженер

Подв. игра « Каменный лев»

- А теперь споем песню о нашем замечательном городе.

- Наш фонарик погас, это означает, что нам пора возвращаться. Но мы обязательно будем путешествовать снова и снова. Ведь наш город такой удивительный и в нём так много прекрасных мест.

Дети на ковре – самолете возвращаются в детский сад.

                                                                                     

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»

: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....

методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо  иметь  знан...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...