Эссе "Воспитатель 2025 г."
материал

Родичева Надежда Владимировна

Эссе "Воспитатель 2025 г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад»

Эссе «Я – педагог»

Выполнила: воспитатель Родичева Н.В.

м.о. Умёт, 2025 г.

Родичева Надежда Владимировна.

Эссе «Я – педагог».

С детства я мечтала работать в детском саду воспитателем. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили. Когда пришло время выбрать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог!

Педагог – мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание!    

Именно педагог даёт необходимые знания, создаёт вокруг ребёнка гармонию, любовь и взаимопонимание. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей и  хочется верить, что отдавая частицу себя,  делаешь этот мир добрее и лучше.                                  

        Высказывание польского педагога Я. Корчака затронуло моё сердце: «Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, – непрочно, неверно и ненадежно. Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договорённость, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь». Данное изречение является моим любимым афоризмом и профессиональным девизом. Я очень люблю свою работу и детей, которых воспитываю. Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию. На этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателя, но и огромный талант вдохновения, творческий подход и глубокие знания. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Современный воспитатель – человек, сочетающий в себе черты психолога и артиста, друга и наставника, он  должен любить детей такими,  какие они есть, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, толерантность, эрудированность, ведь воспитателю приходиться работать не только с детьми, но и с родителями.  

           Моя педагогическая деятельность в детском саду началась в 1990 года, поэтому я с гордостью могу сказать «Я - воспитатель, я - педагог!» Себя я реализовала в детском саду, рядом с малышами - любознательными, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром. Каждый день я совершенствую своё педагогическое мастерство. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания детям, окружающим людям.

Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим воспитанникам. А взамен получаю больше: их доверие, радость, а самое главное любовь.  

         Очень часто я задаю себе вопрос: «Какой я должна быть,  как  воспитатель?» Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования в работе:

-я  должна  быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках;

-я должна иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа;

-я должна  быть патриотом своей  Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — своё будущее. Но главное для меня — воспитывая детей, я воспитываю себя.

Детский сад - удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая душа ребёнка вовлекает в общение и в желание работать с ними. Себя я считаю счастливым человеком, потому что нашла своё место в жизни. У меня замечательная семья, любимая профессия, мой коллектив, где меня любят, ценят и уважают. Это даёт мне силы и стимул смотреть в будущее и достигать высоких результатов.  

Закончить своё эссе я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем был вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать. Самый характер, социальные основы нашего общества требуют, чтобы главной связующей нитью воспитателя и воспитанника были искренние желания: стать лучше и желание педагога видеть воспитанника лучшим, чем он есть сейчас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 09.01.2025.№ 12-ОД. О подготовке и проведении мероприятий посвященных рождественским праздникам. В соответствии с календарным планированием воспитательной работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2024-2025 учебный год.

1). ПРИКАЗ  от 09.01.2025.№ 12-ОД. О подготовке и проведении мероприятий посвященных рождественским праздникам. В соответствии с календарным планированием воспитательной работы  МБДОУ ...

План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав» с 27.01.2025 по 31.01.2025 г. в старшей группе.

Развивать интерес к зимним играм и забавам ; формировать представления о соблюдении правил безопасного поведения в играх на воздухе; создать условия для организации экспериментальной деятельности дете...

27.01.2025 - 31.01.2025- "МОЯ РОССИЯ" тема: "27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Беркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста; 2 февраля:

День снятия блокады Ленинграда: история освобождения и подвиги27 января исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. 81 год назад, 27 января 1944 года, закончился один из самых тр...

Сертификат - Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025 – 2025 г

Сертификат -  Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025...