Игра - монополия "Семейные ценности и традиции"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Загузина Олеся Григорьевна

Монополия "Семейные ценности и традиции" - приобщение семей воспитанников к национальнымтрадициям РФ через совместную игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monopoliya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект

Игра монополия «Семейные ценности и традиции»

 Совместная деятельность для детей

дошкольного возраста и их родителей

Подготовила: воспитатель

Загузина Олеся Григорьевна

Камень-на Оби, 2025

Вид деятельности: Игра монополия «Семейные ценности и традиции»

Форма: совместная деятельность детей и родителей

Цель: получение максимально возможного дохода за знания о семейных ценностях и традициях.        

Задачи для детей:

  • формировать нравственно-патриотические качества: стремление чтить традиции семьи;
  • сформировать желание у детей принимать участие в мероприятиях   патриотического воспитания.

Задачи для родителей:

  • приобщить семьи воспитанников к национальным традициям Российской Федерации через совместную игровую деятельность.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, атрибуты для игры: фигурки - символы, шляпа, шарф, кепка, бант, подсказки, деньги, кубики-2шт., листы А4, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

                                                                                                                                                                 

Ход образовательной деятельности.

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

Педагог

Дети и родители

1.Организационный этап.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я приветствую Вас на игре Монополия «Семейные ценности и традиции».

Цель игры: получение максимально возможного дохода за знания о семейных ценностях и традициях.

Коллеги, этой игрой мы хотим приобщить семьи воспитанников к национальным традициям Российской Федерации через совместную игровую деятельность.

Выйдете, пожалуйста, ко мне 12 человек и встаньте рядом со мной.  Достаньте из мешочка фигурки символы и разделитесь на 3 команды. Займите места за столами. Так как это семейная игра, то в каждой команде будет: папа, мама и дети. Наденьте атрибуты членов команды.

Итак, послушайте правила игры.

На интерактивной доске расположено игровое поле, состоящее из 4 секторов.

Красный  – сектор пословиц

Желтый – сектор проблемных ситуаций

Зеленый – сектор викторина

Синий – сектор творческих заданий.

У каждого сектора есть карточки с заданиями. На них указана стоимость за выполненное задание. Если вы не можете выполнить задание, то вы не зарабатываете денег и пропускаете ход. В красном и зеленом секторе есть подсказки, которые стоят 50 рублей. Каждой команде выдается начальный капитал в размере 300 рублей.

На игровом поле на старте расположены фигурки ваших команд, которые вы будете передвигать после того, как бросите кубик.  Делать ход участники команд будут по порядку: пап, мама, дети. Сделав ход, вы берете карточку с заданиями в соответствии с цветом сектора.  На некоторых карточках с творческими заданиями изображены песочные часы, это означает, что вам будет дано время на подготовку задания, пока другие команды делают ход.

Игра заканчивается тогда, когда одна из команд достигнет финиша, но выигрывает та команда, которая получила максимально возможный доход.

Переходим к определению очередности. Для этого первые игроки команды – папы – подойдите к столу и бросьте кубик, у кого выпадет наибольшее количество очков, тот будет 1, 2 и 3.

 Итак, приступаем к игре.

Эмоционально включает детей и родителей в действие

Демонстрирует правила игры, обращая внимание на интерактивную доску.

Концентрируют внимание, проявляют интерес

Обращают внимание на экран

2. Актуализация  темы

Задания по секторам.

Сектор викторина:

1.Когда в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности? (8 июля)

2.Какие птицы символизируют верность?  (Лебеди)

3.Какая русская игрушка олицетворяет идею крепкой семьи, продолжение рода, несёт в себе идею единства? (матрешка)

4.Как называются обычаи, порядки, сформировавшиеся в семье за определённый период времени? (традиции)

5.В старину в честь рождения ребенка отец сажал дерево. Какое? (липа)

6.На Руси был обычай печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (приглашение на праздник)

7.На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот обычай? (крепость семьи)

8.Назовите 5 праздников, которые отмечают в кругу семьи?

9.В каждой семье есть предмет, который берегут, предают из поколения в поколение. Как он называется?  (семейная реликвия)

10. Какие вы знаете семейные традиции на Новый год?

11. Назовите 10 семейных ценностей?

Сектор проблемных ситуаций:

1.Есть семейная традиция: выезжать в лес и собирать грибы. Определите съедобные и несъедобные грибы.

2.Найдите ошибку в рецепте. Рецепт окрошки (классический):

Картофель, огурцы свежие, редис, колбаса вареная, лук зеленый, зелень укропа, петрушки, соль, сметана, квас.

3. Мама купила торт на день рождения сыну, но по дороге домой торт упал. Что делать в такой ситуации? Предложите 3 варианта ответа.

4.Семейный поход. Что необходимо взять с собой в поход. Назовите 10 вещей?

5.Отгадайте ребусы.

6.Существует семейная традиция ездить к бабушке в деревню. Найдите 10 отличий.

7.Ребенок просит отца купить фотоаппарат. Отец знает, что сын часто увлекается чем –нибудь, то одно, то другое дело захватывает его, но ни одним он не занимается долго. Как поступить в данной ситуации?

8.Мама просит сына Мишу вымыть посуду, но он отвечает, что сделает это «сейчас». Позже, когда Миша приходит на кухню, он видит, что мама уже все вымыла. Миша обижается считая, что он бы справился позже. Мама обиделась, потому что она ожидала помощи вовремя. Если Миша был занят, что он мог бы сказать?

Сектор пословиц:

1.Продолжите пословицу: «Вся семья вместе, так и …» (на месте)

2.Продолжите пословицу: «Не нужен и клад, когда …» (лад)

3.Продолжите пословицу: «В дружной семье и в холод …» (тепло)

4.Продолжите пословицу: «Дерево держится конями, а человек …» (друзьями)

5. Продолжите пословицу: «В родной семье и …»  (каша гуще)

6. Продолжите пословицу: «На свете все найдешь, ….» (кроме отца и матери)

7. Продолжите пословицу: «Родителей чти - …..» (не собьешься с истинного пути)

8. Продолжите пословицу: «Добро по миру не рекой течет, а ….» (семьей живет)

 Сектор творческих заданий:

1.Придумайте четверостишие про семейную традицию.

2.Покажите пантомиму «Традиции моей семьи.  ( участники готовят пантомиму на тему, а команды должны угадать, какая традиция существует в их семье)

3.Сделайте подарок своими руками из бумаги на 8 марта.

4.Угадайте песню по эмодзи и назовите традицию.

5.Задание «Давай споем!» Вспомните песни, в которых есть слова «семья», «альбом», «песня» и напойте их.

6.Игра «Покажи сказку, связанную с семейными традициями»

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к продуктивной деятельности

3.Анализ-рефлексия

Игра закончена. Подсчитываем заработанные средства.

Итак, побеждает команда…..

Всем участники игры на память остаются фигурки – символы ваших команд.

Уважаемые коллеги, скажите, вы узнали что то новое о семейных традициях во время игры?

Вам понятны были правила  нашей игры? Вы можете применить эту игру в своей работе с детьми и родителями?

Итак, сегодня в нашей игре победила команда……, вы можете пройти и купить на выигранные деньги суперприз.

Спасибо за участие!

Выражает оценку деятельности детей и родителей

.

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя с детьми и родителями по формированию семейных ценностей и традиций

План работы  воспитателя с детьми и родителями по формированию семейных ценностей и традиций...

Сценарий родительского собрания "Ценность семейных традиций"

Основная цель собрания - способствовать формированию у родителей воспитанников осознания необходимости семейных традиций в каждой семье. Педагог организует  процесс таким образом, что участники с...

Паспорт проекта «Воспитание семейных ценностей и традиций».

Творческий, исследовательский, информационно-поисковый поОбразовательной области: Социализация...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Программа направлена на:-  формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Деловая игра для педагогов "Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста".

Деловая игра проводится во время методических объединений, педагогических советов. Педагоги совместно ищут решение поставленных задач, выделяют основные семейные ценности и традиции....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Семья, семейные ценности и традиции».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде.План мероприятия:Тренинг, на снятие внутреннего напряжения и скованности, а так - же ...

Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования   «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспита...