Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с тнр в подготовительной к школе с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с тнр в подготовительной к школе с использованием мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с тнр в подготовительной к школе с использованием мнемотехники.

Цель: активизировать словарь по теме "животные и их детеныши", упражнять детей в построении предложений с использованием прилагательных и числительных, формировать навыки связной речи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель приветствует детей, предлагает им сесть на ковер и обращает внимание на то, что сегодняшнее занятие будет посвящено интересному путешествию в страну животных, где они познакомятся с их детенышами.

Воспитатель спрашивает детей, что они знают о животных и их детенышах, и предлагает вспомнить, для чего нужны мнемотехники в нашей жизни.

Дети делятся своими знаниями, воспитатель дополняет и корректирует их ответы, акцентируя внимание на том, что мнемотехники помогают запоминать новую информацию. Например, можно запомнить новое слово, соединив его с картинкой или придумав историю, связанную с этим словом.

Воспитатель спрашивает детей, какие мнемотехники они знают и как они ими пользовались. Дети делятся своими знаниями, воспитатель дополняет и корректирует их ответы.

Вводная беседа:

Воспитатель напоминает детям о том, что такое животные и их детеныши, для чего они нужны в нашей жизни.

Дети вспоминают, что они знают о животных и их детенышах, и делятся своими знаниями. Воспитатель фиксирует правильные ответы и корректирует ошибки, если таковые имеются.

Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут использовать мнемотехнику "Ассоциации", чтобы запоминать новые слова и предложения о животных и их детенышах. Дети должны будут связать каждое новое слово с картинкой или придумать историю, связанную с этим словом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они пользовались этой мнемотехникой на предыдущих занятиях, и напоминает, что главное - это связать новое слово с чем-то знакомым и понятным.

Игра "Собери карточки":

Воспитатель показывает детям карточки с изображением животных и их детенышей, а также карточки с прилагательными, характеризующими этих животных. Карточки с животными и их детенышами помечены номерами, а карточки с прилагательными - буквами.

Дети должны составить пары "животное - детеныш" и "животное - прилагательное", используя карточки. Воспитатель контролирует правильность выполнения и корректирует ошибки, если таковые имеются.

Воспитатель предлагает детям составить предложения с использованием новых слов и предложений, которые они запомнили с помощью мнемотехники "Ассоциации". Например, "У кошки родился котенок. Он маленький и пушистый." Воспитатель спрашивает детей, как они запомнили новые слова и предложения, и предлагает им поделиться своими ассоциациями.

Упражнение "Дополни предложение":

Воспитатель предлагает детям закончить предложения с использованием новых слов и предложений, которые они запомнили с помощью мнемотехники "Ассоциации".

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует правильность выполнения и корректирует ошибки, если таковые имеются. Воспитатель задает детям дополнительные вопросы, чтобы активизировать их речь. Например, "Какой еще прилагательный подходит к слову "кошка"? Как называется детеныш волка?"

Воспитатель предлагает детям составить свои предложения с использованием новых слов и предложений, которые они запомнили с помощью мнемотехники "Ассоциации".

Игра "Чей детеныш":

Воспитатель называет детеныша, а дети должны назвать его родителя. Воспитатель проверяет правильность выполнения и задает дополнительные вопросы, чтобы активизировать речь детей. Например, "А что ест этот детеныш? Какой он по размеру?"

Воспитатель предлагает детям составить предложения с использованием новых слов и предложений, которые они запомнили с помощью мнемотехники "Ассоциации". Например, "У лисы родился лисенок. Он ест молоко и маленький."

Воспитатель спрашивает детей, как они запомнили новые слова и предложения, и предлагает им поделиться своими ассоциациями.

Монологическая речь:

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем любимом животном и его детеныше. Дети рассказывают, а воспитатель корректирует и дополняет их предложения, используя новые слова и предложения, которые они запомнили с помощью мнемотехники "Ассоциации".

Воспитатель обращает внимание на правильное построение предложений, корректирует ошибки, если таковые имеются, и предлагает детям самостоятельно составить предложения с использованием новых слов и предложений, которые они запомнили с помощью мнемотехники "Ассоциации".

Воспитатель спрашивает детей, как они запомнили новые слова и предложения, и предлагает им поделиться своими ассоциациями.

Заключительная беседа:

Воспитатель подводит итоги занятия, повторяет новые слова и предложения, которые дети запомнили с помощью мнемотехники "Ассоциации". Воспитатель спрашивает детей, чему они научились на занятии, что нового узнали о животных и их детенышах.

Дети отвечают, а воспитатель подводит итоги занятия и благодарит детей за активное участие. Воспитатель спрашивает детей, какую мнемотехнику они использовали на занятии и как она им помогла запомнить новую информацию.

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие в страну животных, что им больше всего запомнилось.

Дети отвечают, а воспитатель подводит итоги занятия и благодарит детей за активное участие. Воспитатель спрашивает детей, что они узнали о животных и их детенышах, и предлагает им поделиться своими знаниями.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением животных и их детенышей (не менее 10 пар)

Карточки с прилагательными, характеризующими животных (не менее 10 шт.)

Карточки с детенышами для игры "Чей детеныш" (не менее 10 шт.)

Карточки с животными для игры "Собери карточки" (не менее 10 шт.)

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "животные и их детеныши", упражнение в построении предложений с использованием прилагательных и числительных, формирование навыков связной речи у детей с тнр в подготовительной к школе группе. В ходе занятия используется мнемотехника "Ассоциации" для запоминания новой информации, что способствует активизации речи детей и формированию навыков правильной речи. Воспитатель обращает внимание на правильное построение предложений, корректирует ошибки, если таковые имеются, и предлагает детям самостоятельно составить предложения с использованием новых слов и предложений, которые они запомнили с помощью мнемотехники "Ассоциации".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: « Невидимка-воздух.»

Занятие направлено на формирование представления детей о воздухе его свойствах и его значении для всего живого планеты....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Бытовые электроприборы» в подготовительной к школе группе.

Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Воздух и его свойства" в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятелбности в подготовительной группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Дом, в котором я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Дом, в котором я живу"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Дикие животные зимой»

Цель:расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.    Задачи:  Образовательные: соотносить внешние особен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. «Весна шагает по планете»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромдля детей подготовительной группы.«Весна шагает по планете»...