Консультация для педагогов "Ум на кончиках пальцев"
консультация

Лопухина Анастасия Сергеевна

Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

на тему:

«Ум на кончиках пальцев».

Подготовила

воспитатель Лопухина А.С.

 

«Ум на кончиках пальцев».

 

Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребенок тренирует собственную память – запоминает стихотворные тексты, приобретая театрализованные навыки. Ведь часто подобные потешки произносятся от разных действующих лиц, например, братцев-пальцев, тогда речь ребенка обогащается разными интонациями, делается более выразительной.

На втором-третьем году жизни речь ребенка представляет собой комплекс «слово + движение, действие, жест, мимика», параллель «стишок + пальчиковая игра» активизирует его развитие. Малыши любят разговаривать, слушать, наблюдать за действиями взрослых и принимать в них участие.

Повторяя стишок, взрослый побуждает детей подражать ему, и те с удовольствием делают это. Они выполняют движения и сначала произносят отдельные слоги и слова одновременно со взрослым, затем запоминают и воспроизводят их сами (топ-топ, хлоп-хлоп и т.д.), а после этого начинают повторять фразы, короткие стихи, причем копируют интонацию родителей.

Игры различаются по сложности и в зависимости от действий, совершаемых руками:

·        движения обеих рук одинаковы;

·        правая и левая рука «работаю» по-разному;

·        руки двигаются по очереди (сюжетные игры такой сложности могут освоить малыши от трёх лет и старше).

      Игры организуются следующем образом: читая стихотворение, вы совершаете руками нужные движения, предложив ребенку повторять их.  Занимайтесь с малышом сначала  по несколько минут в день, а затем столько сколько будет интересно ему самому. Это не означает, что надо идти на поводу у ребенка и прекращать занятия как только он проявит малейшие признаки скуки. Задача взрослого – зажечь в нем искру интереса своим настроением, отношением к занятиям, чувством уверенности, желанием научиться более точно выполнять задания.

 Умелые пальчики никогда не скучают – им всегда хочется поиграть.

Д О М.

 

Текст рифмовки   Построчные движения

 

Стук-стук, стук-постук,

Раздается где-то стук.        Дети стучат кулачками друг о друге

Молоточками стучат,

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышей  Дети держат ладошки над головой.

Вот с такими стенами.      Держат ладошки возле щек.

Вот с такими окнами.        Ладошки перед лицом.

Вот с такою дверью.         Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком.      Сцепили ладони  рук.

  Не бойтесь ставить перед ребенком задачи не по возрасту, ибо, решив посильную задачу, мы делаемся  только  мастерами, а непосильная задача рождает гения.

 Занятия и упражнения для

пальчиковой гимнастики.

 «БЕЛОЧКА»

 

Сидит белочка в тележке,            ( поочередно разгибать пальцы,  

Продает она орешки:                     начиная с большого).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

(народная песенка)

 « УТОЧКА»

 

На волнах качаясь,                      (совершать плавные движения

Уточка плывет.                             обеих рук справа налево, затем

То нырнёт, то вынырнет –          имитировать движения лапок утки на

Лапками гребет.                            воде).

«ЛИСТОЧКИ»

 Ты весною видел чудо?               (сложить ручки в кулачок,     

Как из маленький из почки        затем разжать их).

Появляются листочки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры на кончиках пальцев"

В данной консультации освещаются теоретические вопросы значения мелкой моторики в развитии ребенка и даются практические традиционные и нетрадиционные способы ее развития....

Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"

Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Консультация-тренинг «Ум на кончиках пальцев».

«Ум ребенка — на кончиках пальцев» Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке...

Консультация для родителей «На кончиках пальцев»

Консультация для родителей "На кончиках пальцев"...

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

Консультация для родителей "На кончиках пальцев"

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики....