Проект в средней группе "По дорогам сказок"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Проект в средней группе
на тему:
«По дорогам сказок»
Выполнили:
Воспитатель: Жамбалова Ц.Б.
Музыкальный руководитель: Рабданова О.Д.
2025 г.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Актуальность проекта
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако, сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: долгосрочный (январь-март)
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Ожидаемые результаты:
1. К концу проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Формы работы:
-беседы
-инсценировка сказок
-продуктивная деятельность детей
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
1.Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»
2.Консультации для родителей
1.«Сказка в жизни ребенка»
2.«Читайте детям сказки»
3.«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
4.Чтение русских народных сказок
Обогащение развивающей среды:
в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый, магнитный);
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
Изготовление альбома для рассматривания:
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Создание картотеки игр:
Русские народные игры - «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Кот и мышь».
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку».
«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию»,
Загадки о сказках,пословицы, поговорки
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Физминутки по русским народным сказкам.
Основной этап
Цель:Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.
Организация игровой деятельности
Слушание музыкальных произведений
Беседы:
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
-Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.
- Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
- Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
- Показ сказки детьми «Теремок»
Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения
по теме «В гостях у сказки»
- «Петушок – золотой гребешок»
«Три поросенка»
«Теремок»
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.
1. Рассматривание альбомов
- «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
- «Предметы быта русской избы»
- «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы
Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.
2. ООД: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.
3. ООД Творческое рассказывание по сказке «Теремок».
Цель: обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
4. Беседа «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
5. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
6. Дидактические игры:
- «Расскажи сказку по серии картинок»
- «Назови сказку»
- «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
- «Сложи картинку и узнай сказку»
- «Узнай по описанию»
7. Чтение художественной литературы:
«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»)
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Три поросенка»
«Маша и медведь»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
8.Отгадывание загадок на тему «Сказки».
9. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
10.Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой
Гребешок», «Колобок».
3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
2. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
6.Конструирование:
«Построй домик по сказке Теремок» (строитель)
8. Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Цель: учить детей рисовать животных методом тычка.
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
9. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом промазывания.
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.
Учить составлять композицию по литературному произведению.
Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.
Физическое развитие
1.Подвижные игры:
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Кот и мышь»
2.Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Оформление книжек-малышек.
3. Рисование по русской народной сказке «Колобоок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе "По дорогам сказок"
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад комбинированного вида №1»ул. Дачная 10. Развлечение«По дорогам сказок»в средней группе № 1...

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)
Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...

КВН «Дорогами сказок». Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы . Педагог Ивлева Татьяна иосифовна
Форма проведения: КВН.Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи:уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;р...

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».
Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...
Проект "По дорогам сказок" средний возраст, воспитатели: Баранова С.Е., Марченкова М.Ф.
Развитие творческой личности, развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы. Продолжать знакомить детей с книгой, формир...
Практико-ориентированный проект в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального речевого-художественного развития детей "По дорогам сказок"
Развитие речи у детей в процессе диалогической речи в проигрывании сказок...

