Проект в средней группе "По дорогам сказок"
проект (средняя группа)

Рабданова Ольга Дмитриевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

        

 Проект в средней группе

на тему:

«По дорогам сказок»

Выполнили:

 Воспитатель: Жамбалова Ц.Б.

Музыкальный руководитель: Рабданова О.Д.

2025 г.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Актуальность проекта

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако, сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (январь-март)

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Ожидаемые результаты:

1. К концу проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы работы:

-беседы

-инсценировка сказок

-продуктивная деятельность детей

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

1.Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»

2.Консультации для родителей

1.«Сказка в жизни ребенка»

2.«Читайте детям сказки»

3.«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

4.Чтение русских народных сказок

Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый, магнитный);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

Изготовление альбома для рассматривания:

«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Предметы быта русской избы»

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Создание картотеки игр:

Русские народные игры - «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Кот и мышь».

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку».

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию»,

Загадки о сказках,пословицы, поговорки

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Физминутки по русским народным сказкам.

Основной этап

Цель:Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям

народной культуры.

Организация игровой деятельности

Слушание музыкальных произведений

Беседы:

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

«На кого из сказочных героев я похож»

«В гости к книге»

«Кто рисует картинки к сказкам»

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

-Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Завершающий этап

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.

- Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

- Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»

- Показ сказки детьми «Теремок»

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения

по теме «В гостях у сказки»

- «Петушок – золотой гребешок»

«Три поросенка»

«Теремок»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Познавательно-речевое развитие.

1. Рассматривание альбомов

- «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

- «Предметы быта русской избы»

- «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы

Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

2. ООД: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

3. ООД Творческое рассказывание по сказке «Теремок».

Цель: обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).

4. Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

5. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

6. Дидактические игры:

- «Расскажи сказку по серии картинок»

- «Назови сказку»

- «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»

- «Сложи картинку и узнай сказку»

- «Узнай по описанию»

7. Чтение художественной литературы:

«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»)

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«Три поросенка»

«Маша и медведь»

«Кот, Петух и Лиса»

«Теремок»

«Лиса и заяц»

8.Отгадывание загадок на тему «Сказки».

9. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

10.Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой

Гребешок», «Колобок».

3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

2. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

6.Конструирование:

«Построй домик по сказке Теремок» (строитель)

8. Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Цель: учить детей рисовать животных методом тычка.

Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

9. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом промазывания.

Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.

Учить составлять композицию по литературному произведению.

Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

Физическое развитие

1.Подвижные игры:

«Волк и семеро козлят»

«У медведя во бору»

«Кот и мышь»

2.Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Оформление книжек-малышек.

3. Рисование по русской народной сказке «Колобоок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "По дорогам сказок"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад комбинированного вида №1»ул. Дачная 10.    Развлечение«По дорогам  сказок»в средней группе № 1...

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...

КВН «Дорогами сказок». Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы . Педагог Ивлева Татьяна иосифовна

Форма проведения: КВН.Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи:уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;р...

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».

Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...

Проект "По дорогам сказок" средний возраст, воспитатели: Баранова С.Е., Марченкова М.Ф.

Развитие творческой личности, развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы. Продолжать знакомить детей с книгой, формир...