Практико-ориентированный проект в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального речевого-художественного развития детей "По дорогам сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)

Развитие речи у детей в процессе диалогической речи в проигрывании сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannyy_proekt.docx527.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82

Петроградского района

Санкт-Петербурга

Обучающий модуль

«Развивающая среда как условие

реализации образовательной программы ДОО»

Практико-ориентированный проект

в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального, речевого-художественного развития детей

Тема: «По дорогам сказок»

Выполнила воспитатель:

Курощенкова Татьяна

Вячеславовна

руководитель работы:

 преподаватель ИМЦ

Прокопович Светлана

Владимировна

Санкт-Петербург 2020

Наименование проекта: «По дорогам сказок»

Вид проекта: Практико-ориентированный, групповой

Длительность проекта: Краткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: 1 месяц (Октябрь) 2019г.

Цель проекта: Развитие речи у детей в процессе диалогической речи и в проигрывании сказок.

Прививать интерес у детей к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей эмоциональную сферу и эстетическое восприятие

Способствовать нравственному воспитанию ребёнка и становлению социальных и коммуникативных навыков

Расширять представление у детей о русских народных сказках.

Знакомить детей с русским народным промыслом.

Развивающие:

Развивать речь, расширять словарный запас ребёнка, воображение, фантазию.

Развивать логическое и образное мышление у воспитанников.

Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность у детей.

Создать в семье благоприятные условия для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённых в детском саду.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, смелость, сопереживание, желание оказать помощь.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

  • Укреплять дружеские отношения в семье.
  • Прививать интерес к русским народным сказкам.
  • Развитие совместного творчества родителей и детей.

 Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы реализации проекта: Используемые в работе с детьми среднего возраста

- Словесные (беседа, слушание русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр, подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, рассказывание сказок, используя мнемотаблицы, чтение художественной литературы, чтение пословиц, поговорок, загадки, напоминание о последовательности работы, советы)

- Наглядные (беседа с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильма, выставка творчества детей)

- Практические (продуктивная деятельность детей, пальчиковые игры, конструирование, подвижные игры, проговаривание последовательности работы)

- Игровые (показ сказки, создание игровой ситуации)

Формы работы с родителями:

- Консультация.

-Анкетирование для родителей.

- Совместная семейная театральная деятельность.

-Выставка поделок «Дары осени в сказках»

Условие необходимые для овладения умениями и навыками:

-Доступность нетрадиционной техники рисования для детей среднего возраста.

- Использование различных форм организаций (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, организация выставок)

- Создание РППС в группе по познавательно-речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.

- Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

Продукты проектной деятельности: Рисунки, поделки, театральная деятельность, литературная викторина, презентация.

 Актуальность:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый- его защитить,

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!        

А. Лесных

Сказка-средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

К сожалению на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых и воспитание своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Этапы работы над проектом

1 этап-подготовительный

- Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме.

- Разработка содержания проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно-демонстрационных материалов.

2 этап- основной

- Формирование у детей среднего возраста социальных и коммуникативных навыков, расширение  представления о русских народных сказках.

- Развитие и активизация словарного запаса, связной речи, интонации, звукопроизношения, темпа, выразительности и грамматической речи.

- Способствовать нравственному воспитанию ребёнка.

3этап- заключительный

-Презентация проекта

- Оформление выставки рисунков и поделок «По страницам сказок»

- Литературная викторина «В гостях у сказок»

- Итоговое мероприятие постановка сказки «Как медведи мёд искали»

Ожидаемые результаты:

- Дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

- Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем

- Оснащение развивающей среды: подбор сюжетных иллюстраций, художественной литературы по данной теме, оформление книжного центра, выставка книг по данной теме, театрализованная деятельность.

Результативность:

У детей развился интерес к русским народным сказкам: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, развитие коммуникативных навыков.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности связной речи детей, содействие творческому развитию детей.

Воспитание чувств дружбы, доброты в коллективе.

Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.

Повысился интерес к книжному центру, к книгам по разделам «сказки».

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социально-коммуникативном развитии детей.

У детей повысился уровень знаний о сказках, определять её героев и отношение между ними, понимание детьми сказки, повысилась речевая активность.

Перспективный план работы по проекту «По дорогам сказок»

Сроки работы

Форма и тема работы

Содержание

(задачи)

Материалы и пособия к занятиям

1 неделя

НОД «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Систематизировать у детей знания о русских народных сказках.

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и козёл», «Лиса лапотница», «Зимовье», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Про Иванушку дурачка» в обр. М. Горького.

Слушание русских народных песен, хороводов, музыкальные народные игры

Познакомить детей с русским народным фольклором

Песни: «Ах ты, берёза», «Гуси», «Пастушок».

Хороводы: «Берёзка», «Дубок», «Плетень», «Колобок», «Каравай», «Пузырь», «Вьюн», «Кошки-мышки».

Музыкальные народные игры: «Огородная-хороводная», «Гуси-лебеди и волк», «Мы на луг ходили», «Весёлая карусель».

 Беседа «Кто рисует иллюстрации к сказкам»

Формировать знания детей о художниках.

Портреты русских художников: Юрий Васнецов, Владимир Сутеев, Иван Билибин.

Рассматривание иллюстраций «русские народные предметы обихода»

Вызвать интерес у детей к русскому народному промыслу.

Иллюстрации предметов русского народного промысла.

Подвижные русские народные игры

Развивать у детей умение и навыки в подвижных играх.

«Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». «Пастух и стадо». «Зайка серый умывается»

2 неделя

НОД «Путешествие в сказку»

Обеспечивать развитие умения у детей подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет

Конспект занятия.

Чтение пословиц, поговорок о русском быте и гостеприимстве

Познакомить детей с русским бытом и гостеприимстве

Картотека пословиц и поговорок.

Проговаривание русских народных потешек в организационных моментах

Знакомить детей с русскими народными потешками во всех видах деятельности

Картотека русских народных потешек

Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Формировать умение детей рисовать животных методом «тычка»

Гуашь, кисть.

Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Формировать умение у детей отождествлять себя с любимым сказочным героем.

Картинки, куклы би-ба-бо с изображением сказочного героя.

Пальчиковая гимнастика по мотивам сказок.

Развитие мелкой моторики рук.

Картотека пальчиковой гимнастики.

3 неделя

НОД ФЭМП «Путешествие в сказку»

Формирование навыка счёта в пределах 6.

Конспект занятия.

Рассматривание иллюстраций «узнай сказку и расскажи»

Формирование умения детей рассказывать сказку по мнемотаблице

Иллюстрации к русским народным сказкам, мнемотаблицы

Чтение художественной литературы

Познакомить и закрепить знания детей о сказках.

Сказка «Теремок», «Зимовье».

Конструирование «Построй теремок»

Развивать  умение и навыки детей конструировать  постройки.

Конструктор пластиковый.

Показ мультфильма по сказке

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказки.

Сказка «Теремок», «Зимовье».

4 неделя

НОД  Рассказывание  по сказке

Формировать знания у детей составлять рассказ по сюжету способом моделирования

Конспект к занятию.

Презентация к литературной викторине

Закрепить знания у детей к русским народным сказкам.

«В гостях у сказки».

Лепка по мотивам русской народной сказки «колобок»

Продолжать формировать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Пластилин.

Чтение сказки и

обыгрывание её сюжета  

Познакомить со сказкой и развивать у детей умение и навыки действий с предметами, выделять интонации голосом, активизировать речь и пополнять словарный запас

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», маски сказочных героев.

Совместный с родителями и   детьми показ театральной постановки

Создание положительно-эмоционального отклика,  позитивное настроение у детей и взрослых

Сценарий сказки «Как медведи мёд искали»

Заключение

В. А. Сухомлинский сказал «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия-это ключик, с помощью которого можно открыть истоки и они забьют животворными ключами».

Детям была интересна и близка тематика проекта. Поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности. У детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними, повысилась речевая активность. Из дома приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них.

 Не у всех детей при использовании сказки способствовало совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятию и выразительности, творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.  Но театральная деятельность помогало преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки.

Внимание дошкольников удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приёмы работы позволили достигнуть хороших результатов. В результате работы над проектом я повысила и своё профессиональное мастерство.

Библиография

  1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М.:Мозаика Синтез, СПб, 2014
  2. В.В. Гербова «Занятие по развитию речи в средней группе детского сада»-М.:Мозаика-Синтез,СПб,2015
  3. Н.В. Додокина «Моделирование театральной деятельности. Наглядно-дидактический комплект»-Детство-Пресс,СПб,1999
  4. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-Детство-Пресс, СПб,1999
  5. О.С Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»-М.:ТЦ Сфера, СПб,2005
  6. А.В. Щёткин «Театрализованная деятельность в детском саду»-Мозаика-Синтез,СПб,2008

Оглавление

  1. Титульный лист______________________________________1
  2. Введение____________________________________________2-4
  3. Теоретическая часть___________________________________4-6
  4. Практическая часть____________________________________6-9
  5. Заключение___________________________________________9-10
  6. Библиография_________________________________________10
  7. Оглавление___________________________________________ 11
  8. Приложение___________________________________________10-23

Приложение

Сценарий сказки «Как медведи мёд искали»

Ведущая:

-Доброе утро, гости дорогие! Сегодня мы вас приглашаем в нашу сказку, а называется она: «Как медведи мёд искали»

«Осенняя песня», после песни дети садятся на места.

Вед.

 Жила – была семья медведей

  Знали мишек все соседи

Жили дружно, не тужили

По утрам мёд сладкий пили

Трудная пора идёт

Вдруг закончился тот мёд

В тёплый день пошли гулять

Да душистый мёд искать.

Заходят медведи, идут по залу.

Медведь-папа

А погода стала портится опять,

Листья снова стали по ветру летать

И осинки тихо бедные дрожат

Их листочки на иголках у ежат.

Выходят 3 ежика с корзинками, идут к ёлке

Медведица

-Эй, ежата, подождите,

К нам, медведям, подойдите.

-Что несёте вы с собой?

Ежи

-Мы грибы несём домой

Медведь папа

-Нет грибочки ерунда, может быть от них беда.

Медвежонок

-Я грибочки есть боюсь, вдруг я ими отравлюсь.

Медведица

-Подскажите нам ежи, где же могут пчёлы жить?

-Мы хотели у них мёду для обеда попросить.

Ежи

-Нет не знаем, не видали , извините, побежали.

Ежи бегут по залу на места, ставят корзинки

Танец ежат, после танца – белки в домике сидят.

Вед

По лесу пошли опять мишки мёд себе искать

Медведь

-Надо к белкам нам зайти, домик белок по пути.

Медвежонок

-Вижу, вижу белкин дом и полно орешков в нём!

Медведица

-Сын Мишутка , не кричи, в дверь тихонько постучи.

Скажи: «Пришли соседи, бурые медведи!»

Медвежонок стучит

-Тётя белка открывайте, да гостей своих встречайте!

-Дайте нам один совет- мёд найдём мы или нет?

Белки выходят из домика- танец белок.

Первая белочка

-Я хочу помочь соседям, пчёлок в гости приглашу

-И друзьям моим медведям мёд к зиме я попрошу.

Вторая белочка

-Пчёлки, пчёлки прилетайте, нашим мишкам мёду дайте!

Танец белок с пчёлками

Медведь

-Под осинкой посижу, вдаль лесную погляжу,

А когда увижу пчёлок непременно вам скажу.

2 пчёлки берут мёд из улья, другие пчёлки кружатся по залу

Медведь

-Смотри Мишутка, целый рой закружился над тобой

Пчёлки собирают мёд и выливают в бочонок медведице

Пчёлки садятся на места

Медведица раздаёт ложки и кормит из бочонка всю семью

-Кушай Мишенька медок, вырастешь большим сынок

-А теперь пойдём домой, сладко будем спать зимой

Под музыку семья медведей выходит на поклон и уходят

Медвежонок берёт корзинку с вареньем.

Вед

Вот как славно всё получилось у мишек! А для наших артистов семья медведей кое-что оставила

медвежонок несёт корзинку с вареньем 

отгадайте загадку и узнаете, что же это такое

-Если сахар и малину на плите в тазу сварить,

-То гостей зимою длинной будет чем нам угостить,

-Из малины без сомненья всем понравиться (варенье)

Все выходят на танец «варенье»,

Вед

Вот и сказочки конец, наши артисты очень старались, до новых встреч!

НОД конспект: «Путешествие в сказку»

 Цель занятия: Формирование у детей представление о рассказывании сказки с использованием метода моделирования.

Задачи:

Образовательные аспекты:

- Обеспечивать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

- Помочь понять детям строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.

Развивающие аспекты:

- Обеспечить развитие у детей мышления и воображения, эмоциональной отзывчивости, речи, памяти при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);

-  умение устанавливать действия  

согласованно.

Воспитательные аспекты: 

- Способствовать отзывчивости у детей, сопереживать и понимать героев сказки;

- Помочь подвести к интересу и  любви к устному народному творчеству.

Оборудование и пособие:

-конверты с моделями на каждого ребёнка, белые листы А-4 на каждого ребёнка.

-игрушки: лиса, кукла Машенька, мишка плюшевый.

-Волшебный рюкзачок.

Использование педагогической технологии: игровая, социально-коммуникативная.

Методы и приёмы: 

Словесно-логический, самостоятельный.

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и физическая.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Алгоритм занятия:

1. Организационный момент

Много сказок есть на свете,                                                                                                

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

-Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? -Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры “Замок)”.

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – 
(сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, 
(развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, 
(крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, 
(вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (
Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка медведя.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

 Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

3. Беседа. 

- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался медведь? (Мягкий и лохматый, по величине большой, большие лапы, короткие уши)

Правильно, ребята! Это мишутка, он пришёл к нам из сказки.

 - Что можно сказать о характере медведя, какой он в сказках? (громкий, неуклюжий, не ловкий, доверчивый)

-А как в сказках называют мишку? (косолапый, Михайло-Потапыч, мишка-медведь, топтыгин, мишутка).

-Молодцы, ребята. Мишка пришёл к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем медведя? («Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем мишутку, но наш гость пришёл из сказки, где его обидела девочка Маша, когда пришла в гости. (Три медведя)

4. Игра с загадками.

- Правильно, ребята, сказка называется «Три медведя» и мишутка принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

Воспитатель показывает картинки с изображением сказочных героев.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка?  (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково?  (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

Назовите медведя ласково  (мишка, мишенька, медвежонок)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Три медведя»? (Нет, лиса из другой сказки.)

 5. Игровое упражнение.

- Правильно, ребята, мишутка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?  Тогда встаем в круг.

- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и мишутка приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются?  (цветом, размером). Назовите цвета  (красный,  коричневые).

   Сказку «Три медведя» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета и размера. Для Машеньки, как вы думаете - какой? (красный). Почему? Большой коричневый круг для…(Михаила-Потапыча). Почему?  (медведь бурый). Какой круг соответствует Настасьи Петровне (поменьше), медвежонку какой кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый круг соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах – три стола, три стула и три кровати. Правильно ребята.

   А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя модели заместители.  Я рассказываю сказку, а вы выкладываете модели заместители друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают модели)

7. Чтение сказки «Три медведя»

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется?  («Три медведя»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

8.Подведение итога.

Вопросы к сказке:

-Маша осталась одна в лесу?

-Ребята, скажите пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу?(ответ детей)

-Что может произойти? (дикие звери покусают, незнакомый человек увести, заблудиться).

-Ребята, с кем можно гулять в лесу?

-Что увидела девочка в лесу?

-Кто жил в домике? (папа-медведь, мама-медведица, и их сын-мишутка)

-Какой был папа-медведь? (самый большой, он говорит грубым и громким голосом)

Аналогичные вопросы задают про маму-медведицу и мишутку

-Что увидела Маша в первой комнате?

-Чей стул был самый большой?

-Чей стул был поменьше?

-Чей стул был самый маленький?

-Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (Стул большой, а Маша маленькая)

Аналогичные вопросы задаются про стулья, миски и ложки

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

9. Рефлексивно-оценочный итог.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Три медведя» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

А сейчас ребята пройдите к столам и нарисуйте героев из сказки.

10.Рисование методом «тычка»  «Три медведя»


        


Консультация для родителей

Роль сказки в жизни ребенка

“И нельзя без сказок

Нам прожить, друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти

Слова для любимых деток или малыша”

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно.

ЧТО ДАЁТ СКАЗКА?

В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.

Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».

КАК ЧИТАТЬ СКАЗКУ?

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

_____________________________________________________________________________

                

        


                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект для средней группы детского сада «Светлая Пасха»

Пасха- это великий праздник христианской церкви , праздник праздников и торжество из торжеств. Я думаю, что не секрет, что из-за стремительного ритма жизни многие праздники стали отходить на задний пл...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»

Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПОДБРОРКУ ИГР , ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ИГР И ПР. ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Информационно-практико-ориентированный проект в средней группе «Радуга» «ВСЁ ЖИВОЕ ИЗ ЯЙЦА (У.ГАРВЕЙ)»

Данный материал предназначен для воспитателей, родителей и детей средней группы детского сада...

Практико-ориентированный проект в средней группе "Космос"

Практико-ориентированный, краткосрочный проект в средней группе "Космос"...

Краткосрочный проект для средней группы "По дорогам сказок"

Краткосрочный проект в средней группена тему: « По дорогам сказок»   Выполнила и провела: Воспитатель :.Седова А.А.г.Саратов 2021г.Цель: Воспитывать у детей любовь к ру...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...