краткосрочный, практико-ориентированный проект в средней группе "Будь здоров".
проект (средняя группа)

Балашова Татьяна Анатольевна

Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx182.26 КБ

Предварительный просмотр:

      В средней группе № 7

                                

Скачать Картинки по физкультуре для детей 2

Тип проекта: практико –ориентированный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 18.10.2021-22.10.202

Возрастная группа: средняя группа.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с воспитателем, самостоятельная деятельность детей.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

     Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления.
  2. Формировать положительное отношение к здоровому образу, потребность в положительных привычках.
  3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
  4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Предполагаемые результаты:

  1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  4. Закрепление навыков детей в соблюдении правил личной гигиены.
  5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Формы реализации проекта:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

6. Продуктивная деятельность.

7. Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический):

НОД

 Художественное творчество:

Рисование: «Посмотрим в окошко»

Лепка: «Грибы»

ОБЖ: «Правила поведения при общении с животными», «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты».

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.

Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»,  «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как Миша и Маша учились мыть руки».

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, Г. Сапгира;

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина  «Зачем делать зарядку?»

Развитие речи:

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах, здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».                                   
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня. 

Беседы:

Общение: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы»,  «О зубах, зубной щётке и зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Режим дня», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

Утренняя гимнастика:

Комплекс утренней гимнастики по картотеке.

Динамические паузы:

«Хватит спать», «Дни недели».

Гимнастика после сна картотека бодрящей гимнастики

Дыхательная гимнастика:

 «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».

Гимнастика для глаз:

«Носик», «Глазки».

Пальчиковая гимнастика:

«Умывалочка», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто».

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Больница», «Аптека».

Подвижные игры:

«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Дружные пары», «Кто дальше прыгнет?», «Попади в цель» картотека подвижных игр

                                      

Игры:

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Подбери словечко».

Дидактические игры:

«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек». 
Игра с мячом «Съедобное –несъедобное».       

 Просмотр презентаций:

«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи».

Решение поставленных задач с родителями: 

Консультации: «Виды закаливания», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи».

Папка передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!» 

Памятка: «Как организовать питание в семье».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

3 этап – завершающий.

  1. Коллективная работа: «Витамины на столе».
  2. Создание альбома «Здоровые привычки нашей семьи».

Выводы: 

Результат проекта: 

Проект «Будь здоров» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.

Приложение

Памятка для родителей

  • Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!                            
  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.                                                                
  • Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.  
  • Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.                                                  
  • Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
  • Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.                              
  • Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.                                                                                  
  • Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.                
  • Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.                                    
  • Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.                                    
  • Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.                                            
  • Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.                          
  • Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
  • Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.                                                                                                                                                                             
  • Хочешь быть здоровым - будь им!

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Беседа «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Задачи:

- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,

- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Ход беседы:

Педагог: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: -  Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна

Цель: Оздоровление детей  дошкольного возраста посредством  закаливания  контрастными температурами воздуха

Задачи: 
1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения,  выполнять действия по словесной инструкции
2. Развивать двигательную активность, бодрость
3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе

I Вводная часть
Подъем детей под фонограмму спокойного характера
В.: Солнышко ласково светит в окошко.
Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,
Книжки читать, на прогулке гулять!

Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку
(выполняется гимнастика в кроватях)

Котик маленький проснулся,
Лег на спинку, потянулся.
- вытянули ручки вверх – потянулись вверх
На живот перевернулся,
Н лапки встал (встать на четвереньки)
Головкой повертел (повороты головы)
Вставать захотел.

На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички

Птички летят – 
Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)

- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках) 
(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)

II Основная часть

В.: Мы пешком, босиком
      По дорожке пройдем
(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья») 

В.: В спальне спрятался щенок- 
      Голосочек как звонок
      Погладим его, а потом 
      Еще по дорожке пройдем
      вернемся и погладим щенка 

(Дети возвращаются в спальню на 2-5 секунды – воздушное закаливание)

III Заключительная часть
В.: Крылья пестрые мелькают
      В поле бабочки летают
- крылышки расправим и полетим,  
  на носочках к стульчикам побежим
руками медленно взмахиваем, опускаем
- Бабочки, остановились – устали – 
  в круг встали- подышали
Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз - выдох
- Надуем шарики
«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш) 
В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся
      Чтобы ноги наши не запутались, 
      По дорожкам шагали дружно,
      Мне секрет раскрыли сандалии 
      Надевать их правильно нужно
- Ребята, пройдем умываться
(Дети одевают сандалии, проходят умываться)
В.: Льется струйкой водичка -
      Мы умоем свое личико 
- Умываемся, ребята, мы вот так (показ),  воду в ладошки набираем
(После умывания дети проходят одеваться)

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Развивающие: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Предварительная работа:

•        Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

•        Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

•        Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

•        Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

•        Дидактическая игра «Ясочка простудилась».

•        Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

•        Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.        

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Используемая литература:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный практико - ориентированный проект "Открытый космос" (для детей среднего возраста)

Краткосрочный практико - ориентированный проект "Открытый космос" (для детей среднего возраста)...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»

Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы

За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад  давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и л...

Краткосрочный практико-ориентированный социальный проект "Добрые руки"

Проект разработан и реализован с целью создания благоприятных организационно-педагогических условий для воспитания социально-личностных качеств у дошкольников, духовно-нравственного отношения и ч...

Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада.

Цель:Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.Задачи:1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с де...