Краткосрочный практико-ориентированный социальный проект "Добрые руки"
проект (подготовительная группа)

Гракова Мария Леонидовна

Проект разработан и реализован с целью создания благоприятных организационно-педагогических условий для воспитания социально-личностных качеств у дошкольников, духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_ruki_pasport_proekta.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №459 г. Челябинска»

Паспорт   проекта

Название проекта: «Добрые руки»

Номинация «Жизнь дана на добрые дела»

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 6 – 7 лет

Руководители проекта: Гракова М.Л., Васильева Н.Г.

Тип проекта: социально — практико-ориентированный

Срок реализации: краткосрочный

База проведения проекта: МБДОУ «ДС №459 г. Челябинска»

Основания для разработки проекта: создание благоприятных организационно-педагогических условий для воспитания социально-личностных качеств у дошкольников, духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к животным.

Челябинск

2023г.

Пояснительная записка.

          Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

           Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социальный проект «Добрые руки» способствует формированию инициативы добра и ответственности, приобретению детьми практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

            Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

            Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально активная деятельность детей уже на уровне дошкольного образования готовит их к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединяет вокруг себя детей и взрослых (воспитанников, родителей, педагогов) и становится общим делом.

Попав в проблемную ситуацию, дети коррекционной группы поставили перед собой и взрослыми вопрос о том, как можно решить проблему помощи бездомным животным, попавшим в беду. Перед педагогами нашего образовательного учреждения встала задача - помочь детям освоить социальный опыт, включить его в существующую систему социальных отношений.

             Свою педагогическую задачу мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду, обеспечить условия для эмоционального, познавательного коммуникативного развития, для развития всех видов деятельности, для формирования чуткого и внимательного отношения к животным.

             В ходе реализации проекта дети из группы компенсирующей направленности имеют возможность приобрести опыт инициативы, по средствам проектной деятельности дети получают уникальный опыт взаимоотношений, опыт толерантности, внимательного отношения и заботы. У детей формируются такие способности как сопереживание, умение оказывать поддержку. Наш проект способствует решению обозначенных задач, кроме того, в совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом, способствуют улучшению микроклимата в группе уже на этапе подготовки и реализации проекта.

          В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в практическую деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример взрослых.

Цель проекта: вовлечение воспитанников в социально-значимое дело по оказанию прямой, практической помощи братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

1. Способствовать приобретению воспитанниками опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия.

2.Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

3.Развивать чувства долга, заботы и уважения не только к людям, но и животным, нуждающимся в помощи.

4.Воспитывать у детей чувство долга, любви, милосердия.

5.Развитие и рост творческого потенциала детей с ОВЗ через совместную творческую, практико-ориентированную деятельность со здоровыми ребятами.

Этапы: 1. Подготовительный

               2. Практический

               3. Оценочный

Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2023 года

Направления деятельности:

1.         «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся четвероногим друзьям.

2.         «Творчество». Организация акций, выставок, праздника.

3.        Тематические занятия в рамках «Недели добра»

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников:

-формирование социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление у воспитанников желания, быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование толерантного отношения

  Участники данного проекта приобретают практический опыт, который позволяет воспитывать в них ответственное поведение в повседневной жизни.

Для педагогов:

- реализация своего творческого потенциала;

- совершенствование профессионализма;

- создание эффективной модели взаимодействия «педагог-ребенок-родитель»

              Определены критерии результативности проекта:

- приобретение воспитанниками опыта социально значимой деятельности;

-  реализация творческих способностей;

- воспитание духовно-нравственных качеств воспитанников;

 -создание детского видео «Добрые руки».

Описание этапов проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

Цель: создание плана деятельности, позволяющего создать благоприятные условия для реализации детской инициативы, а также роста и развития.

На подготовительном этапе:

       После проблемной ситуации, в которую попали дети (нахождение бездомного котенка возле прогулочной площадки), возник вопрос об оценки знаний ребят о приютах для животных, и ситуациях как животные попадают на улицы города. Был проведен опрос среди воспитанников старших подготовительных групп. Результаты, свидетельствовали о том, что только 30% детей знают о проблеме бездомных животных. У воспитанников отмечалась низкий уровень знаний о том, с какими сложностями приходится сталкиваться животным, многие не знали, что есть специальные дома-приюты, не задумывались о возможных способах помощи животным. Для решения данной проблемы было предпринято следующее:

- изучена информация о статистике бездомных животных и их актуальных проблемах;

- создание плана мероприятий;

- формирование творческой группы из коллектива детей, педагогов и родителей;

Творческая группа:

11 детей из групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР детского сада №459: Леонид Леонтьев, Глеб Рожков, Пермякова Иветта, Вероника Мурзаметдинова, Гришин Матвей, Харисова Алиса, Мусаева Зульфия, Воронин Егор, Надточий Александр, Ибрагимов Данияр, Баязитов Амир, Саитгалин Тимур; родители: Саитгалина Елена Исрафиловна, Надточий Евгения Викторовна, Пермякова Анастасия Сергеевна, Мусаева Саид Абдулаевна, Гришина Валентина Николаевна; воспитатели группы: Васильева Наталия Геннадьевна, Филинских Вероника Викторовна, Кугенева Мария Анатольевна, Анциферова Анна Васильевна; специалисты педагог-психолог: Гракова Мария Леонидовна, учитель-логопед Войнова Надежда Сергеевна.

План мероприятий

дата

мероприятие

ответственные

сентябрь

Диагностика

Сбор информации

Составление плана деятельности

Создание творческой группы

Воспитатели группы

октябрь

Чтение и обсуждение литературы на тему домашние питомцы;

Просмотр серии мультфильмов;

Беседы с детьми

Просмотры видео о жизни животных в приютах;

Проведение занятий «Уроки Доброты»

Тематическое рисование;

Организация выставки «Давай дружить!»

Изготовление подарков для животных, которые содержатся в приюте «Кошкин Дом»

Игры-упражнения на развитие коммуникативных качеств детей;

Консультация педагога-психолога с родителями;

Совместная творческая деятельность родителей и детей группы;

Воспитатели, педагог - психолог

ноябрь

Проведение акции «Помоги животным» (сбор помощи)

Организация и проведения праздника для друзей «Маленькие помощники»

Совместное посещение детей и родителей приюта «Кошкин дом»

Съемка видео-ролика

Показ полученного результата совместной творческой работы;

Обсуждение с детьми;

Диагностика;

Анализ полученных результатов;

Воспитатели, родители педагог - психолог

                                                                         

2. Практический этап (октябрь-ноябрь)

Цель: реализация плана мероприятий «Добрые руки»

  • Чтение и обсуждение литературы на тему милосердия, толерантности, дружбы: А. Лопатина «Настоящий друг», Е.Чарушин «Про Томку», Юз Алешковский «Кыш и Двапортфеля», В. Бианка «Лесная газета» ;
  • Просмотр серии мультфильмов: «Чучело-Мяучило», «Котенок по имени Гав», «Кот Котофеевич», «Голубой щенок», «Бобик в гостях у Барбоса»», «Кот, который гулял сам по себе»»;
  • Беседы с детьми;
  • Тематическое рисование: домашние питомцы;
  • Изготовление фотогазеты «Я и мой четвероногий друг»
  • Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нос к носу», «Вежливые слова», «Пойми меня», «Язык зверей»;
  • Консультация педагога-психолога с родителями тема «Уроки милосердия в современной семье»;
  • Совместная творческая деятельность родителей и детей группы (составление плана действий по реализации социального проекта, сбор  фото и видео-материалов,  составление и разучивание текстов к будущему видео-ролику );
  • Составление рассказа «Добрые руки»;
  • Съемка видео-ролика;
  • Показ и обсуждение созданного ролика;
  • Итоговые беседы о проведенных мероприятиях с детьми
  • Закрепление знаний у детей о добрых делах

3. Оценочный этап (ноябрь)

Цель: оценить результат деятельности.

          В итоге реализации данного проекта, у многих детей сформировались знания о том, какие виды помощи животным существуют, представления о том, что могут делать дети и взрослые. Дети учились сотрудничать с детьми и взрослыми. Участие детей в проектной деятельности развивает у дошкольников активность, формирует мотивацию к практической помощи, представляет возможность проявить личную инициативу, и получать от этого чувство удовлетворения. Решая проблемные ситуации, у детей формируется умение оказывать помощь, развивает у каждого социально - коммуникативную компетентность. Стоит отметить, что эффективным показателем социально-практико-ориентированного проекта является намеченная тенденция у детей с ОВЗ к обретению уверенности в своих силах. Сформированы предпосылки к умению эффективного коммуникативного взаимодействия в среде сверстников. Дети приобрели навыки социального общения, развивая организаторские, творческие, коммуникативные способности. Важным моментом в процессе реализации проекта, стало его «масштабирование», дети благодаря своей инициативе и «Письмам помощи», смогли привлечь к решению проблемы детей не только своего ДОУ, но и детей из другого детского сада. Это наглядно продемонстрировало ребятам, что милосердие не имеет границ.

Все мероприятия были проведены в срок, по плану. Был подготовлен видеоролик по итогам реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный практико - ориентированный проект "Открытый космос" (для детей среднего возраста)

Краткосрочный практико - ориентированный проект "Открытый космос" (для детей среднего возраста)...

Краткосрочный практико-ориентированный проект "Зимушка-Зима".

У детей с ОНР присутствует не только в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, но и мелодико–интонационные расстройства. Чтобы речь ребёнк...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднов...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:            Отсутствие елки в группе при подгот...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».

Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....

Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»...