Веселая грядка!
материал (старшая группа)
Цель:
Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука.
Упражнять в навыках посадки гороха.
Воспитывать интерес к труду.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний, что овощи растут на огороде.
Осуществлять выращивание на окне лука.
Рассказать детям об особенностях выращивания лука на перо.
Заполнять дневник наблюдений за огородом.
Воспитательные:
Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовые умения, прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции на основе уже полученных навыков и умений.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей.
Развивать коммуникативные навыки.
Работа со словарём:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представление детей о признаках объектов.
Оборудование и материалы:
Кукла, корзина, овощи свежие: помидор, огурец, морковь, мини- огород на окне, лейка, контейнеры с землёй, палочки для рыхления земли, семена гороха, влажные салфетки, тряпочки, картинки-метки гороха 4*6см.
Дидактический материал:
Картинки с изображением овощей.
Дневник наблюдения «Мини-огород».
Картинки с изображением гороха.
Модель роста гороха.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, стихов, поговорок, загадок об овощах, иллюстрации и картинки. Беседы о пользе овощей. Подготовка оборудования и посадочного материала.
В группе для детей на подоконнике был создан мини-огород, в подготовленный ящик с грунтом был высажен лук.
Практическая работа.
Ход занятия
Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение «Здравствуй друг»
– Здравствуй друг. (здороваются за руку)
– Как ты тут? (рукой по плечу хлопают)
– Где ты был? (трогают ухо друг друга)
– Я скучал. (обнимают себя)
– Ты пришёл? (руки в стороны)
– Хорошо! (обняли друг друга)
(дети сидят полукругом)
На кровати лежит кукла, она заболела. Плач куклы привлекает детей. (звучит фоновая музыка Чайковского П.И. «Детский альбом»т№6 «Болезнь куклы»)
Воспитатель: Дети, что случилось с нашей куклой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что на делать? Как же ей помочь?
Дети: Позвать доктора.
(Воспитатель звонит по телефону.
Заходит доктор с аптечкой и корзиной с овощами и присаживается рядом с куклой)
Доктор: Здравствуйте. Что у вас случилось? Кто у вас заболел?
Воспитатель: Здравствуйте. У нас заболела кукла, у нее высокая температура.
Доктор: Сейчас мы её вылечим. (лечит куклу)
Доктор: Что надо есть, чтобы не заболеть?
Дети: (ответы детей) Надо есть много овощей и фруктов, они очень полезные.
Доктор: Правильно. Я вам принёс корзинку с овощами, в них очень много витаминов.
(доктор читает стихотворение и поочередно достает овощи)
Помни истину простую
– Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Вот толстый красный помидор!
Любит он детишек с давних пор.
Я-витаминный сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Он свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный,
Не забудь его дружок,
Запасай здоровье впрок!
В огороде зреет лук,
Он для здоровья лучший друг
Хоть лук порой до слёз доводит
И со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди сорви себе пучок!
Доктор: Ой, а лучок я не принёс. А ведь он очень полезен, в нем очень много витаминов. Где же найти лучок?
Воспитатель: Мы тебе в этом поможем.
(воспитатель ставит на стол подносы с высаженным луком)
Дети: Лук вырос на нашем мини-огороде.
(перемещаемся на огород, к центру природы)
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами расскажем про наш мини-огород?
Огород, огород, что за чудо!
Вот так класс на подоконнике
У нас, мини-огород живёт,
Растёт, и урожай даёт.
Воспитатель: Вот доктор наш лучок, мы его будем кушать на обед. (воспитатель срезает перья у лука)
Доктор: какие вы молодцы ребята. А как вы вырастили такой лучок?
Воспитатель: Доктор ты присаживайся и послушай, ребята тебе расскажут, как мы сажали свой лучок.
Дети: (ответы детей) нам понадобится баночка, земля, головка лука и вода.
Воспитатель: Верно. Мы подготовили стаканы с водой и луковицы.
Что вы сделали дальше? А какие условия были для роста?
Дети: Мы поставили лук на подоконник к свету, чтобы он хорошо рос.
Воспитатель: А почему не в шкаф?
Дети: Там темно. Луку нужен цвет.
Воспитатель: Верно. Мы с вами даже решили провести эксперимент, где лучше будет расти лук, темноте или на свету.
(Воспитатель показывает стаканчик с луком, который рос в темноте) Воспитатель: Так какой лук лучше рос?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что ещё надо для роста растения?
Дети: Свет, вода, земля, тепло.
Воспитатель: А почему мы не посадили лук на улице?
Дети: Там холодно, лук замёрзнет. Наш лучок может погибнуть,.
Воспитатель: Ребята молодцы. Мы с Вами очень долго ждали, когда вырастет наш лучок. И мы с вами вели дневник наблюдений и зарисовывали, как растёт наш лук.
(показывает дневник наблюдений)
Воспитатель: Смотрите у нас осталось одно свободное окошко. И мы его заполним. Как сейчас выглядит лучок?
Дети: Подрос. Выросли длинные перья.
Воспитатель: Даша помоги приклеить картинку, нарисованную вами заранее.
(ребенок приклеивает картинку в дневник наблюдений)
Но кроме лука у нас на огороде растут ёжики-травянчики и семья миньонов. А также мы на улице зимой срезали ветки вишни и наблюдали за изменениями веточек и вели также дневник наблюдений.
(дети встают и выходят на коврик, и становятся в круг)
Физкультминутка
Баба села на горох (имитируют посев гороха)
-Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают, руки на поясе)
Обвалился потолок- (прикрывают руками голову и качают головой)
Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают, руки на поясе)
Баба стала на носок, (делают «ковырялку», притопывают ногами)
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку.
Воспитатель: Подходим и одеваем фартуки.
(пока дети одевают фартуки воспитатель объясняет правила поведения во время посадки)
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: Что лежит у нас на столе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите из тарелок семена гороха и рассмотрите его. Это настоящие семена гороха, не обработанные. Тот горох, из которого мама дома варит суп не подойдет для посадки.
Воспитатель: Расскажите, как правильно посадить семена гороха?
Дети: Надо выкопать лунку, положить семечко и засыпать землёй и не забыть полить водой. (варианты детей)
Воспитатель: Верно. А можно положить семена сверху и не закапывать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, каждый берет стаканчик, с заранее приготовленной землей. Делаем углубление палочкой. Будем сажать по две-три горошины. Не забудьте полить и поставить метку-картинку, что у нас вырастет.
(звучит фоном песенка Хомы и Суслика – Песня из м/ф «Раз – горох, два – горох»)
Дети высаживают горох.
(дети выставляют горшочки на подготовленный поднос)
Воспитатель: А теперь вытираем руки влажными салфетками, убираем своё рабочее место.
Рефлексия:
Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного.
Что вам понравилось и запомнилось?
Что мы рассматривали?
Что мы с вами посадили?
Каким опытом вы бы поделились с друзьями?
Молодцы. Ребята хорошо потрудились. Теперь можно подарить нашим гостям стаканчики с горохом. Чтобы дети из других групп тоже наблюдали и ухаживали за ростом гороха.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...

проект" Веселая грядка"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...



