Веселая грядка!
материал (старшая группа)

Дробязко Анжелла Давидовна

Цель:

Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья. 

Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.

Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука.

Упражнять в навыках посадки гороха.

Воспитывать интерес к труду.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний, что овощи растут на огороде.

Осуществлять выращивание на окне лука.

Рассказать детям об особенностях выращивания лука на перо.

Заполнять дневник наблюдений за огородом.

Воспитательные:

Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовые умения, прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции на основе уже полученных навыков и умений.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей.

Развивать коммуникативные навыки.

Работа со словарём:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представление детей о признаках объектов.

Оборудование и материалы:

Кукла, корзина, овощи свежие: помидор, огурец, морковь, мини- огород на окне, лейка, контейнеры с землёй, палочки для рыхления земли, семена гороха, влажные салфетки, тряпочки, картинки-метки гороха 4*6см. 

Дидактический материал:

Картинки с изображением овощей.

Дневник наблюдения «Мини-огород».

Картинки с изображением гороха.

Модель роста гороха.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, стихов, поговорок, загадок об овощах, иллюстрации и картинки. Беседы о пользе овощей. Подготовка оборудования и посадочного материала.

В группе для детей на подоконнике был создан мини-огород, в подготовленный ящик с грунтом был высажен лук.

Практическая работа.

 

Ход занятия 

Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение «Здравствуй друг» 

– Здравствуй друг.                              (здороваются за руку)

– Как ты тут?                                         (рукой по плечу хлопают)

– Где ты был?                                (трогают ухо друг друга)

– Я скучал.                                                  (обнимают себя)

– Ты пришёл?                                             (руки в стороны)

– Хорошо!                                                (обняли друг друга) 

(дети сидят полукругом)

На кровати лежит кукла, она заболела. Плач куклы привлекает детей. (звучит фоновая музыка Чайковского П.И. «Детский альбом»т№6 «Болезнь куклы»)

Воспитатель: Дети, что случилось с нашей куклой?

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: Что на делать? Как же ей помочь?

Дети: Позвать доктора. 

(Воспитатель звонит по телефону.

Заходит доктор с аптечкой и корзиной с овощами и присаживается рядом с куклой)

Доктор: Здравствуйте. Что у вас случилось? Кто у вас заболел?

Воспитатель: Здравствуйте. У нас заболела кукла, у нее высокая температура.

Доктор: Сейчас мы её вылечим. (лечит куклу) 

Доктор: Что надо есть, чтобы не заболеть? 

Дети: (ответы детей) Надо есть много овощей и фруктов, они очень полезные. 

Доктор: Правильно. Я вам принёс корзинку с овощами, в них очень много витаминов. 

(доктор читает стихотворение и поочередно достает овощи)

Помни истину простую

– Лучше видит только тот 

Кто жуёт морковь сырую 

Или пьёт морковный сок! 

 

Вот толстый красный помидор! 

Любит он детишек с давних пор. 

Я-витаминный сундучок, 

А ну-ка, откуси бочок! 

 

Он свежий, и солёный, 

Весь пупырчатый, зелёный, 

Не забудь его дружок, 

Запасай здоровье впрок!

 

В огороде зреет лук, 

Он для здоровья лучший друг 

Хоть лук порой до слёз доводит 

И со стола у нас не сходит. 

В салат порежем мы лучок, 

Иди сорви себе пучок!

 

Доктор: Ой, а лучок я не принёс. А ведь он очень полезен, в нем очень много витаминов. Где же найти лучок? 

Воспитатель: Мы тебе в этом поможем. 

(воспитатель ставит на стол подносы с высаженным луком)

Дети: Лук вырос на нашем мини-огороде.

(перемещаемся на огород, к центру природы) 

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами расскажем про наш мини-огород? 

 

Огород, огород, что за чудо! 

Вот так класс на подоконнике 

У нас, мини-огород живёт, 

Растёт, и урожай даёт. 

 

Воспитатель: Вот доктор наш лучок, мы его будем кушать на обед. (воспитатель срезает перья у лука)

Доктор: какие вы молодцы ребята. А как вы вырастили такой лучок? 

Воспитатель: Доктор ты присаживайся и послушай, ребята тебе расскажут, как мы сажали свой лучок.

Дети: (ответы детей) нам понадобится баночка, земля, головка лука и вода.

Воспитатель: Верно. Мы подготовили стаканы с водой и луковицы.

Что вы сделали дальше? А какие условия были для роста? 

Дети: Мы поставили лук на подоконник к свету, чтобы он хорошо рос.

Воспитатель: А почему не в шкаф? 

Дети: Там темно. Луку нужен цвет. 

Воспитатель: Верно. Мы с вами даже решили провести эксперимент, где лучше будет расти лук, темноте или на свету. 

(Воспитатель показывает стаканчик с луком, который рос в темноте) Воспитатель: Так какой лук лучше рос? 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: Что ещё надо для роста растения? 

Дети: Свет, вода, земля, тепло. 

Воспитатель: А почему мы не посадили лук на улице? 

Дети: Там холодно, лук замёрзнет. Наш лучок может погибнуть,. 

Воспитатель: Ребята молодцы. Мы с Вами очень долго ждали, когда вырастет наш лучок. И мы с вами вели дневник наблюдений и зарисовывали, как растёт наш лук.

(показывает дневник наблюдений)

Воспитатель: Смотрите у нас осталось одно свободное окошко. И мы его заполним. Как сейчас выглядит лучок? 

Дети: Подрос. Выросли длинные перья.  

Воспитатель: Даша помоги приклеить картинку, нарисованную вами  заранее. 

(ребенок приклеивает картинку в дневник наблюдений)

Но кроме лука у нас на огороде растут ёжики-травянчики и семья миньонов. А также мы на улице зимой срезали ветки вишни и наблюдали за изменениями веточек и вели также дневник наблюдений.

(дети встают и выходят на коврик, и становятся в круг)

 

Физкультминутка 

Баба села на горох                                               (имитируют посев гороха)

-Прыг-скок, прыг-скок!                                             (прыгают, руки на поясе)

Обвалился потолок-               (прикрывают руками голову и качают головой)

Прыг-скок, прыг-скок!                                              (прыгают, руки на поясе)

Баба стала на носок,                (делают «ковырялку», притопывают ногами)

А потом на пятку, 

Стала русского плясать, 

А потом вприсядку.

 

Воспитатель: Подходим и одеваем фартуки. 

(пока дети одевают фартуки воспитатель объясняет правила поведения во время посадки)

Дети стоят вокруг стола. 

Воспитатель: Что лежит у нас на столе? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите из тарелок семена гороха и рассмотрите его. Это настоящие семена гороха, не обработанные. Тот горох, из которого мама дома варит суп не подойдет для посадки.

Воспитатель: Расскажите, как правильно посадить семена гороха? 

Дети: Надо выкопать лунку, положить семечко и засыпать землёй и не забыть полить водой. (варианты детей)

Воспитатель: Верно. А можно положить семена сверху и не закапывать?

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: А теперь, каждый берет стаканчик, с заранее приготовленной землей. Делаем углубление палочкой. Будем сажать по две-три горошины. Не забудьте полить и поставить метку-картинку, что у нас вырастет.

 

(звучит фоном песенка Хомы и Суслика – Песня из м/ф «Раз – горох, два – горох»)

 

Дети высаживают горох.

(дети выставляют горшочки на подготовленный поднос)

Воспитатель: А теперь вытираем руки влажными салфетками, убираем своё рабочее место.

 

Рефлексия:  

Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного.

Что вам понравилось и запомнилось?

Что мы рассматривали? 

Что мы с вами посадили? 

Каким опытом вы бы поделились с друзьями?

Молодцы. Ребята хорошо потрудились. Теперь можно подарить нашим гостям стаканчики с горохом. Чтобы дети из других групп тоже наблюдали и ухаживали за ростом гороха.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...

Веселая грядка

Дидактическое пособие "Веселая грядка" разработана для детей младшего возраста....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...

"ВЕСЕЛАЯ ГРЯДКА"

Экологический проект - огород на окне...

проект" Веселая грядка"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...