Зоркий глаз — найди невидимку!
методическая разработка (младшая группа)
Динамичное игровое занятие для детей 3–4 лет, направленное на развитие зрительного внимания, умения анализировать детали и находить отличия в изображениях. Дети становятся «сыщиками»: ищут лишние предметы, исправляют «ошибки» в картинках, участвуют в подвижных играх с мячом и творчески дорисовывают недостающие элементы. Занятие включает разнообразные активности — от работы с карточками и фишками до взаимодействия с магнитной доской и «волшебным фонариком», что поддерживает интерес и вовлеченность малышей. Наклейки и игровые элементы создают атмосферу радостного соревнования, а возможность усложнения заданий (например, поиск мелких деталей) позволяет адаптировать игру под уровень группы. Итог: дети тренируют наблюдательность, учатся аргументировать свой выбор и гордятся своими «находками», а готовые работы и навыки можно продемонстрировать родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 3–4 лет: «Зоркий глаз — найди невидимку!»
Цель: Развитие зрительного внимания, умения анализировать изображения, находить отличия и выделять заданный образ среди похожих.
Материалы:
- Большие карточки с яркими изображениями (животные, игрушки, фрукты и т.д.), где на одной картинке «спрятался» лишний предмет или измененная деталь (например, слон без хобота, яблоко с листиком среди яблок без листиков).
- Магнитная доска или фланелеграф.
- Наклейки-смайлики для поощрения.
- Цветные кружки или фишки (красный — «нашел», зеленый — «молодец»).
Ход занятия:
- Вводная игра «Кто здесь спрятался?»
Покажите детям большую картинку с группой одинаковых предметов, среди которых «затерялся» один отличающийся (например, желтый цыпленок среди утят). Спросите:
— Кто здесь лишний? Как вы его нашли?
Обсудите, чем он отличается (цвет, форма, деталь). - Игра «Найди пару!»
Разложите на столе карточки с парами изображений, где одна картинка в паре слегка изменена (у зайца нет уха, у машинки нет колеса). Задача детей — найти «неправильную» картинку и закрыть её фишкой. - Подвижная игра «Охотники за деталями»
Развесьте на стенах картинки с «ошибками» (например, дерево с синими листьями, кошка с крыльями). Дайте детям по мягкому мячику. Когда вы называете образ («Найдите кошку, которая умеет летать!»), они бегут к нужной картинке и бросают мячик рядом с ней. - Творческое задание «Дорисуй секрет»
Раздайте детям простые шаблоны (например, рыбка без плавника, домик без окна). Предложите карандашами или наклейками «вернуть» недостающую деталь. Похвалите:
— Какой зоркий глаз! Теперь рыбка может плыть! - Итоговая игра «Волшебный фонарик» (с использованием фонарика или указки с «светом» из бумаги).
На магнитной доске разместите 4–5 изображений. Включите «фонарик» (водите указкой) и загадайте:
— Свети-свети, фонарик, покажи нам… грушу среди яблок!
Дети хором указывают на правильный ответ. За каждую находку вручайте наклейку.
Итог:
Дети тренируют внимательность в игровой форме, учатся замечать детали и радуются своим «открытиям». Наклейки и фишки добавляют элемент радостного соревнования.
Совет: Для усложнения задания используйте картинки с мелкими деталями (полосатый шарф vs. клетчатый) или добавляйте «лишние» предметы в сюжетные сценки (снеговик летом, луна среди звезд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Зоркий глаз".
Картинки для тренировки зрительных анализаторов Зашумованные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Изображени...

Конспект НОД с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме « Наши зоркие глаза»
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»
Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»...

Зоркий глаз
Зашумелые картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур. Изображения можно "опознавать", пересчитывать. Развиваем у детей зрительное воспритие и вни...

Конспект занятия валеологического содержания (старшая группа) «Наши зоркие глаза»
Ппродолжать знакомить детей с органами зрения человека (глаза, их строение и их функции), их значением для организма;Опытным путем показать значение и роль этих органов чувств в норм...


