Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zdorove.docx596.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему:

«Нужна каждому из нас пара зорких глаз»

Разработали:

учитель-дефектолог (тифлопедагог) – Кульбовская Е. Ю.

учитель-дефектолог (тифлопедагог) – Дозорова А. А.

воспитатель – Бокатуева В. В.

«Нужна каждому из нас пара зорких глаз»

Задачи: - формировать представления детей о своих зрительных

                возможностях;

              - учить пользоваться вспомогательными средствами – лупой,

                биноклем;

             - обогащать словарь детей.

Ход занятия

  1. Оргмомент

- Где мы с вами находимся? (В кабинете охраны зрения.)

- Почему его  так называют? (Ответы детей.)

2. Основная часть

- Почему зрение  надо  охранять? (Ответы детей.)

- Зачем человеку зрение? Что мы можем  увидеть  глазами? (Ответы детей.)

- А теперь посмотрим, что будет, если завязать глаза повязкой.

- Что это? Какого цвета (формы, размера)?

- А кто попробует с закрытыми глазами дойти до физкультурного зала?

- Глаза человеку очень  нужны! Трудно живётся тем, кто плохо видит или не видит совсем. Они ходят с белой тростью, которой нащупывают себе дорогу. Таким людям надо помогать.

- А как  устроены глаза? (На доске висит картинка с изображением глаза.)

- Покажите ресницы. Для  чего нужны  ресницы? (Ресницы защищают глаза от пыли, ветра и яркого солнца.)

- Для  чего нужны веки? (Веки при моргании смачивают глаза слезой и тоже защищают их.)

- А что такое зрачок? Покажите его на картинке. Для  чего он нужен? (Зрачком мы видим.)

- А это что за цветной  круг? (Педагог указывает на радужную оболочку.) Кто догадался? Радужная оболочка у людей разного цвета.

- Как назвать человека, у которого синие глаза (синеглазый), а серые? (карие, чёрные, зелёные).

- Посмотрите в глаза друг друга и определите – какого  цвета радужная оболочка у вашего друга.

Игра «Цвет глаз»

- Зачем нужны  глаза? (Видеть друг друга, читать, играть, смотреть телевизор, рисовать, любоваться природой).

- Глаза помогают нам видеть всё, что находится вокруг. А бывает так, что глаза плохо видят?

- Дети, если глаза плохо видят, то трудно рассматривать игрушки, узнавать людей. Что может помочь человеку? Правильно, очки. Давайте рассмотрим наши очки.

Педагог показывает очки, обращает внимание детей на их строение.

- В очках есть два стекла. Стёкла прозрачные, через них хорошо видно. Стёкла крепятся в ободки, вот и они. Ободки соединяются между собой. От ободков идут палочки-дужки. На концах они загибаются вниз.

- Как вы думаете, для чего? Так очки держатся за уши и не падают.

- А теперь посмотрите на картину.

На доске прикреплён  плакат  «Какие предметы помогают лучше видеть?»

- Какие предметы помогают нам  лучше  видеть? (Очки, лупа, бинокль, микроскоп)

- Посмотрите, что это (Это лупа.) Посмотрите через неё на свои руки и всё увидите, потому что в лупу вставлено специальное стекло – линза. Лупу нужно держать так (Показ действия тифлопедагогом).

Дети рассматривают руки с помощью лупы. Внимание детей обращается на увеличение изображения при использовании лупы.

- Ребята, посмотрите, что ещё есть у меня. Вы  знаете, что это за предмет? (Педагог показывает детям бинокль.)

- Это бинокль. Зачем нужен бинокль  человеку? (Бинокль  позволяет  увидеть предметы,  которые  находятся  очень  далеко.  В бинокле также линзы, как в лупе, только сильнее. Эти линзы могут приближать предмет, а могут и удалять его. Посмотрите в бинокль с одной стороны, а теперь с другой.

Игра «Узнай  изображение» (компьютерная программа «Узнавалка»)

- очки для плавания;

- спортивные очки;

- 3D очки;

- пластмассовые очки (очки стоматолога);

- очки для подбора линз;

- очки для коррекции зрения.

- Ребята, посмотрите, что это за аппараты?  Для чего нужны  эти  аппараты? (Аппараты  помогают вылечить глаза.)

 Лечение на аппаратах (АВМО, синоптофор,  мускулотренер,  компьютерна программа «Крестики»)

Игра «Собери картинку» (картинки «Как беречь глаза»)

- Составьте картинку. Что получилось?

Обсуждение с детьми «Как беречь глаза»

Игра «Дорисуй глаз»

Итог занятия

- Что делали на занятии? Что понравилось? Что было трудным для вас?

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_4755.JPG

 C:\Users\Admin\Desktop\IMG_4768.JPGC:\Users\Admin\Desktop\IMG_4746.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Интегрированное занятие по теме "Космос глазами детей"

Непосредственно образовательная деятельность по освоению познавательно – исследовательской области, социально- коммуникативной области, художественного  творчества и безопасности. Предназначено д...

Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «не каждый встречный друг сердечный».

На данном занятии главной целью является обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях....