Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Волкова Ксения Валерьевна

В этом разделе представленна технологическая карта интегрированного занятия на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 6-7 лет. (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_intgrirovannogo_zanyatiya.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Волкова Ксения Валерьевна

Образовательные области: Познавательное, Речевое, Физическое, Художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель занятия: закрепление знаний детей о различных профессиях, посредством беседы и рисования на тему «Моя будущая профессия».

Задачи занятия: образовательные: 1.формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.2.Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих их трудовым действиям. 3.Познакомить детей с несколькими видами профессий и их особенностями. 4.Закреплять профессии мам.

Развивающие: 1.развивать желание детей рассказывать о профессии мамы. 2.Активизировать внимание, память.3. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: 1.воспитывать уважение, интерес к профессиям, стремление учиться.

Дополнительные задачи:

Игровая: Быстро и правильно подобрать карточки на игровом поле.

Дидактическая: Соотнести профессию с инструментами.

Словарная работа: Профессии, труд, инструменты.

Планируемый результат занятия: Дети нарисовали рисунки на тему «Моя будущая профессия» и  узнали что такое профессии и какие они бывают.

Подготовительная работа: беседы: с детьми о профессиях, «Кем ты хочешь стать», «Кем работают родители»; рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, краски, кисточки, листы, непроливайки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием.

Воспитатель: 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Давайте ребята подарим улыбку друг другу.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? 

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? 

-И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас рада видеть.

Словесный.

Дети собираются в круг.

Подготовить детей к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей

Закреплять имеющие знания о профессиях.  

 Ребята, послушайте внимательно стихотворение. Воспитатель читает детям стихотворение:

Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки Четыре или пять. Ещё я вам признаюсь- Мечтаю я давно, Что буду я артисткой Театра и кино. Ещё хочу быть мамой, Иметь своих детей. Рожу сначала дочек, А после, сыновей. Сижу, мечтаю, думаю, Чего же я хочу? А вдруг, как Терешкова, Я в космос полечу? (Автор: Лидия Курзаева)

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно это стихотворение о профессиях.

А какие профессии вы знаете?

Ребята, а вот мой друг Незнайка не знает что такое профессии, давайте с вами ему поможем узнать что такое профессии и какие они бывают?

  Предлагает поиграть в игру «Путаница»:

- я буду говорить неправильные словосочетания, а вам нужно их распутать:

-гвозди забивают пилой?

-молотком красят стены?

Водитель управляет поездом?

-летчик управляет самолетом? (правильно)

-врач лечит животных, а ветеринар людей?

-продавец работает в библиотеке?

-парикмахер стрижет газоны?

-пожарный тушит бандитов, а полицейский ловит пожар?

-учитель строит детей, а строитель учит дом?

-воспитатель воспитывает детей? (правильно)

Словесный (считалочка).

Игровой метод (словесная игра).

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Называют правильно словосочетания, нужные профессии к действиям, правильные предметы для труда.

Назвать как можно больше знакомых профессий.

Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепить знания о профессиях мам

Ребят, а вы знаете кем работают ваши родители?

Предлагает  детям рассказать: где и кем работают родители и что они делают  на работе. Воспитатель хвалит детей за подробный рассказ, за то какие их родители трудолюбивые и спрашивает, что нужно, что бы стать хорошим специалистом в будущем?

Далее воспитатель спрашивает а кем бы они хотели быть, когда вырастут и предлагает сесть за столы и нарисовать свою будущую профессию.

Беседа.

Дети рассказывают воспитателю где и кем работают их родители.

 

Рассказывают воспитателю кем бы они хотели стать в будущем.

Умение детей рассуждать , обосновывать свой ответ

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Воспитатель подготавливает место для работы, повторяет с детьми технику безопасности.

Во время работы следит и помогает при затруднениях.

После рисования предполагает провести с детьми физ.минутку:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки - в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь - кулак)

И охранник есть у школы. (Руки - согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Практический.

Физкультминутка.

Слушают внимательно воспитателя, рисуют по заданной теме.

Выполняют физ.минутку.

Дети внимательно слушают воспитателя и рисуют рисунок по заданной теме,  выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции.

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Сыграть в ИКТ игру.

А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери профессию», но для начала нам надо вспомнить правила техники безопастности при работе с интерактивной доской.

Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем начинать.

Практический, словесный, наглядный.

Дети играют в игру.

Повторяют технику безопасности.

Дети сыграли в игру на ИКТ оборудовании.

3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

Ребята, какие вы молодцы, какие интересные профессии вы нарисовали!

Теперь мы их можем отправить Незнайке, чтобы он узнал как много бывает профессий.

Воспитатель предлагает детям подойти к «Сундуку знаний» и если понравилось занятие и если узнали много нового, то взять розовое сердечко и положить его в «Сундук знаний», а если занятие было не интересным и ничего нового не узнали, то взять голубое сердечко и положить его в ведерко.

Беседа.

Делают выбор, подводят итоги.

Умение сделать выводы

Ссылка на игру на ИКТ оборудовании: https://learningapps.org/display?v=ptgc661hj24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

" Все профессии нужны, все профессии важны". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

          Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважите...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях.

Технологическая карта интегрированного занятия  с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях....