Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В этом разделе представленна технологическая карта интегрированного занятия на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 6-7 лет. (подготовительная группа).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Волкова Ксения Валерьевна
Образовательные области: Познавательное, Речевое, Физическое, Художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Цель занятия: закрепление знаний детей о различных профессиях, посредством беседы и рисования на тему «Моя будущая профессия».
Задачи занятия: образовательные: 1.формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.2.Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих их трудовым действиям. 3.Познакомить детей с несколькими видами профессий и их особенностями. 4.Закреплять профессии мам.
Развивающие: 1.развивать желание детей рассказывать о профессии мамы. 2.Активизировать внимание, память.3. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: 1.воспитывать уважение, интерес к профессиям, стремление учиться.
Дополнительные задачи:
Игровая: Быстро и правильно подобрать карточки на игровом поле.
Дидактическая: Соотнести профессию с инструментами.
Словарная работа: Профессии, труд, инструменты.
Планируемый результат занятия: Дети нарисовали рисунки на тему «Моя будущая профессия» и узнали что такое профессии и какие они бывают.
Подготовительная работа: беседы: с детьми о профессиях, «Кем ты хочешь стать», «Кем работают родители»; рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, краски, кисточки, листы, непроливайки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием. | Воспитатель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем, И беседовать начнем. Давайте ребята подарим улыбку друг другу. -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? -А почему у вас сегодня хорошее настроение? -И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас рада видеть. | Словесный. | Дети собираются в круг. | Подготовить детей к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Мотивировать детей Закреплять имеющие знания о профессиях. | Ребята, послушайте внимательно стихотворение. Воспитатель читает детям стихотворение: Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки Четыре или пять. Ещё я вам признаюсь- Мечтаю я давно, Что буду я артисткой Театра и кино. Ещё хочу быть мамой, Иметь своих детей. Рожу сначала дочек, А после, сыновей. Сижу, мечтаю, думаю, Чего же я хочу? А вдруг, как Терешкова, Я в космос полечу? (Автор: Лидия Курзаева) Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно это стихотворение о профессиях. А какие профессии вы знаете? Ребята, а вот мой друг Незнайка не знает что такое профессии, давайте с вами ему поможем узнать что такое профессии и какие они бывают? Предлагает поиграть в игру «Путаница»: - я буду говорить неправильные словосочетания, а вам нужно их распутать: -гвозди забивают пилой? -молотком красят стены? Водитель управляет поездом? -летчик управляет самолетом? (правильно) -врач лечит животных, а ветеринар людей? -продавец работает в библиотеке? -парикмахер стрижет газоны? -пожарный тушит бандитов, а полицейский ловит пожар? -учитель строит детей, а строитель учит дом? -воспитатель воспитывает детей? (правильно) | Словесный (считалочка). Игровой метод (словесная игра). | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Называют правильно словосочетания, нужные профессии к действиям, правильные предметы для труда. | Назвать как можно больше знакомых профессий. Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепить знания о профессиях мам | Ребят, а вы знаете кем работают ваши родители? Предлагает детям рассказать: где и кем работают родители и что они делают на работе. Воспитатель хвалит детей за подробный рассказ, за то какие их родители трудолюбивые и спрашивает, что нужно, что бы стать хорошим специалистом в будущем? Далее воспитатель спрашивает а кем бы они хотели быть, когда вырастут и предлагает сесть за столы и нарисовать свою будущую профессию. | Беседа. | Дети рассказывают воспитателю где и кем работают их родители.
Рассказывают воспитателю кем бы они хотели стать в будущем. | Умение детей рассуждать , обосновывать свой ответ |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Воспитатель подготавливает место для работы, повторяет с детьми технику безопасности. Во время работы следит и помогает при затруднениях. После рисования предполагает провести с детьми физ.минутку: Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой) Самолет ведет пилот - (Руки - в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь - кулак) И охранник есть у школы. (Руки - согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) | Практический. Физкультминутка. | Слушают внимательно воспитателя, рисуют по заданной теме. Выполняют физ.минутку. | Дети внимательно слушают воспитателя и рисуют рисунок по заданной теме, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции. |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Сыграть в ИКТ игру. | А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери профессию», но для начала нам надо вспомнить правила техники безопастности при работе с интерактивной доской. Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем начинать. | Практический, словесный, наглядный. | Дети играют в игру. Повторяют технику безопасности. | Дети сыграли в игру на ИКТ оборудовании. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | Ребята, какие вы молодцы, какие интересные профессии вы нарисовали! Теперь мы их можем отправить Незнайке, чтобы он узнал как много бывает профессий. Воспитатель предлагает детям подойти к «Сундуку знаний» и если понравилось занятие и если узнали много нового, то взять розовое сердечко и положить его в «Сундук знаний», а если занятие было не интересным и ничего нового не узнали, то взять голубое сердечко и положить его в ведерко. | Беседа. | Делают выбор, подводят итоги. | Умение сделать выводы |
Ссылка на игру на ИКТ оборудовании: https://learningapps.org/display?v=ptgc661hj24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

" Все профессии нужны, все профессии важны". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважите...

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР. на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6-7 лет на тему "Профессии"...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях.
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях....

