" Все профессии нужны, все профессии важны". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горохова Ольга Юрьевна

            Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи: 1. Понимать значимость профессий в жизни людей 2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий 3.Расширять и активизировать словарь по теме 4. Развиать умение отвечать полным ответом.

 

                                         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.pptx2.9 МБ
Файл konspekt_k_prezentatsii.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: воспитатель Горохова Ольга Юрьевна. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района г. Санкт-Петербурга Все профессии нужны, все профессии важны. Для детей средней группы.

Слайд 3

Воспитатель Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски, рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит?

Слайд 4

Повар Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

Слайд 5

Парикмахер Если сделались ребята вдруг похожими на льва неухожена , лохмата, словно с гривой голова; можно волосы детишкам расчесать, укоротить; ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их подстричь! Позабудьте все о страхе – Подстрижет вас всех…

Слайд 6

Продавец Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним. Кто продаст вам хлеб и молоко, посчитает денежки легко? Кто продаст вас вкусный леденец? – Вежливый знакомый ... (продавец).

Слайд 7

Водитель Я в машине за рулём Утром, вечером и днём. Вместе с мамами ребят Отвожу я в детский сад. Вот включаю я мотор, Кто же такой?... (ШОФЁР)

Слайд 8

Пожарный С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Скорее, кто же мы?

Слайд 9

Доктор Кашель и температура- Заболел. Ну, что ж не плач. Даст таблетку и микстуру И укол пропишет …(врач)

Слайд 10

Строитель Кирпичи кладет он в ряд , Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель , Дом нам выстроит... (строитель )

Слайд 11

Дворник Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт Л истья все метлой сметет И песком посыпет лёд.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 48 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Конспект к презентации непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 «Почемучки» на тему «Профессии»

Выполнила воспитатель:

Горохова Ольга Юрьевна

2016г.

Конспект занятия о профессиях в средней группе

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель - расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

  • Понимать значимость профессии в жизни людей.
  • Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Развивать умение отвечать полным ответом.

Демонстрационный материал:

  • картинка с изображением людей разных профессий
  • картинки с изображением атрибутов к профессиям;
  • атрибуты для каждой профессии.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о профессиях.
  • Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у Вас?»

 Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, его зовут Незнайка, а пришел он к нам потому, что очень хочет все узнать о профессиях. И поэтому я сегодня хочу Незнайку и Вас ребята пригласить в город «Профессий».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята готовы отправляться?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть карта по которой мы и попадем в эту страну. Нам с вами надо перейти по мосту через реку, перепрыгнуть по кочкам через болото и пройти сквозь густую чащу леса. Вот мы и пришли с Вами в этот чудо город (показ слайда №2).

Дети занимают места перед экраном.

Но для того, что бы нам познакомиться с первой профессией, нам нужно отгадать первую загадку (показ слайда №3)

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Дети: Воспитатель

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).

Воспитатель: Ребята, Ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы воспитателя.  (ребенок выбирает  предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно!  (показ слайда №4)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: повар

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти атрибуты для этой профессии?  (выходит один ребенок).

Воспитатель: Ребята, Ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы повара.  (ребенок находит правильные предметы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда№5) 

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их подстричь!

Позабудьте все о страхе –

Подстрижет вас всех…

Дети: парикмахер

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).

Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы парикмахера. (ребенок выбирает  предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно!  (показ слайда №6) 

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ...

Дети: продавец

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).

Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы продавца. (ребенок находит правильные предметы, )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно!  (показ слайда №7)

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Кто же я такой?

Дети: шофер (водитель)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а хотите сейчас стать шоферами?

Дети: да.

Физкультминутка «Мы - шоферы»

 (дети показывают  движения)

Воспитатель:

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль. (бег на месте)

Воспитатель: Какие Вы все замечательные водители. Давайте теперь отгадаем следующую загадку, слушайте внимательно!  (показ слайда №8)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Скорее, кто же мы?

Дети: пожарный

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).

Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы пожарного. (ребенок выбирает  предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно!  (показ слайда №9) 

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет …

Дети: врач (доктор)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).

Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы врача. (ребенок выбирает  предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно!  (показ слайда №10) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети: строитель

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).

Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы строителя. (ребенок находит правильные предметы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно!  (показ слайда №11) 

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

Листья все метлой сметет

И песком посыплет лёд.

Дети: дворник

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти атрибуты для этой профессии? (выходит один ребенок).

Воспитатель: Ребята, ваша задача-правильно выбрать те предметы, которые нужны для работы дворника. (ребенок выбирает  предметы, далее на слайде появляются картинки правильных атрибутов )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Ну вот, мы с Вами и познакомились с профессиями, узнали много нового о них. Незнайка ты все понял?

Незнайка: да.

Воспитатель: Ребята а Вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну а теперь пришло время отправляться обратно в детский сад.  Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние животные". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

Цель занятия: Закрепить знания, представления детей о домашних животных.Задачи:Расширить кругозор детей по данной теме;Совершенствовать знания детей в важности домашних животных в жизни человека;Обога...

Презентация на тему "Фрукты".В презентация используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;  учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта познавательного проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...