Главные вкладки

    Презентация на тему "Фрукты".В презентация используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
    презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

    Щербань Анжелика Викторовна

    Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;  учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл frukty_12_vosstanovlen.pptx2.97 МБ
    Файл konspekt_nod_k_prezentatsii.odt17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «ФРУКТЫ»

    Слайд 2

    « Фрукты»

    Слайд 3

    Где растут фрукты?

    Слайд 11

    ЧТО ЭТО? НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.

    Слайд 12

    Что лишнее?

    Слайд 17

    Что делают из фруктов? ВАРЕНЬЕ

    Слайд 18

    сок

    Слайд 19

    Варят компот

    Слайд 20

    С фруктами пекут пироги и делают торты



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                

           детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект к презентации непосредственной образовательной деятельности во  второй младшей группе № 1 « Ягодки»

                                     на тему «Фрукты»

               

            Выполнила воспитатель:

                                                                            Щербань Анжелика Викторовна      

     

    2016 г.

    Конспект занятия о фруктах в младшей группе

    Тема: «Фрукты»

    Цель закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;  учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи.

    Задачи:

    • Развитие артикуляционного аппарата.
    •  Развитие мелкой  моторики.
    •  Развить умственные способности детей.
    •  Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
    •  Развить умение отвечать полным ответом.

    Демонстрационный материал:

    • картинки с изображением разных фруктов
    • муляжи фруктов
    • иллюстрация с изображением фруктового сада
    • презентация по теме

     

    Предварительная работа:

    • рассматривание иллюстраций о фруктах.
    • чтение стихотворения Г. Давыдовой « Фрукты»

    Организационный момент:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость, её зовут Машенька, и пришла она к нам не с пустыми руками, она принесла нам корзинку с фруктами. Да вот беда Маша не знает  как эти фрукты называются.

    Воспитатель: Ребята поможем Машеньке разобраться какие фрукты лежат у неё в корзинке?

    Дети: Да, поможем!

    Воспитатель: Ребята, и по этому мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года?

    Дети: Поздняя осень.

    Воспитатель: А мы побываем в саду где всегда бывает лето. Ребята , кого мы пригласим  с собой в путешествие?

    Дети: Машеньку.

    Воспитатель: Ребята, но чтоб нам попасть в фруктовый сад нам надо пройти сквозь густую чащу леса, перейти по мосту через реку. Вот мы и пришли с Вами в этот волшебный фруктовый сад

    (показ слайда №3).

    Дети занимают места перед экраном.

    Воспитатель: читает стих про сад.

                                  Как хорош он, летний сад,

                                 Фруктами всегда богат.

                                 Вишен стройных целый ряд-

                                 Рубином ягоды горят.

                                 Рядом здесь растёт и слива,

                                 Плодами сочными красива.

                                 Груш и яблок аромат,

                                 Съесть одно бы каждый рад.

                                 До чего лимон хорош-

                                 Он на солнышко похож.

       Воспитатель: Ребята ,  но для того  что бы нам определить какие фрукты лежат в Машеной корзине нам надо с ними познакомиться,  в этом нам помогут загадки.  Первая загадка (показ слайда №4)

                                      Круглое, румяное

                                      Я расту на ветке

                                      Любят меня взрослые

                                      И маленькие детки.

    Дети: Яблоко.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет нийти яблочко в корзине у Маши? (выходит один ребёнок)

    Воспитатель: Посмотрите , ребята, правильно он сделал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, садись.

    Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №5)

                                   Яркий, сладкий, налитой

                                   Весь в обложке налитой!

                                   Не с конфетной фабрики

                                   Из далёкой Африки

    Дети: апельсин

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти апельсин в корзинке?  (выходит один ребёнок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята , правильно он сделал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, садись.

    Воспитатель: Итак,  следующая загадка (показ слайда№ 6)

                                      Фрукт похож на неваляшку,

                                      Носит желтую рубашку.

                                      Тишину в саду нарушив,

                                       С дерева упала…

    Дети: груша

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти в корзине грушу?

    (выходит один ребёнок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Молодец, садись.

    Воспитатель: Итак, следующая загадка.  ( показ слайда №7)

                                        Что за фрукт поспел в садочке?

                                         Кость внутри , в веснушках щёчки.

                                         Прилетел к нему рой ос-

    Дети: абрикос

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто найдёт абрикос в корзинке?

    (выходит один ребёнок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Молодец, садись.

    Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно!   ( показ слайда №8)

                               Этот сладкий фрукт растет

                               В жарких странах круглый год.

                               Очень любят обезьяны

                               Кушать спелые …

    Дети: бананы

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти банан в корзинке?

    ( выходит один ребёнок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, нужный он фрукт нашёл?

    Дети: Да

    Воспитатель: Молодец , садись.

                                       Физкультминутка « Яблоко»

                                     (дети показывают движения)

    Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! ( встать, руки в стороны,                      

                                                                                       потянуться)

    Руки протяните, яблоко сорвите! ( руки вверх, потянуться вверх)

    Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! ( руки вверх, наклоны в      

                                                                                                       стороны)

    Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву ( прыжки вверх, хлопок над

                                                                                                  головой)

    Воспитатель: Молодцы, руки,  ноги мы размяли. Давайте теперь отгадаем следующую загадку.  (  показ слайда № 9)

                                                 Кто-то там, в углу садовом,

                                                 В скромном платьице лиловом

                                                  Прячется в листве пугливо.

                                                  Догадались? Это…

    Дети: слива

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти сливу?

    ( выходит один ребёнок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, садись.

    Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! ( показ слайда №10)

                                                 Жарким солнышком согрет ,

                                                 В шкурку, как в броню, одет.

                                                 Удивит собою нас

                                                 Толстокожий…

    Дети: ананас

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто хочет найти ананас в корзинке?

    ( выходит один ребёнок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал?

    Дети:Да

    Воспитатель: Правильно, садись.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите , а корзинка уже пустая. Какие вы молодцы, справились с заданием, помогли Маше.

    Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать ананас, яблоко, груша, сливу, апельсин, банан? Что это?

    (показываю слайд №11)

    Дети: Фрукты

    Воспитатель: Правильно.

                                          Пальчиковая гимнастика

    ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА

    Этот пальчик – апельсин,         (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

    Он, конечно, не один.                  начиная с большого.)

    Этот пальчик – слива,

    Вкусная, красивая.

    Этот пальчик – абрикос,

    Высоко на ветке рос.

    Этот пальчик – груша,

    Просит: «Ну-ка, скушай!»

    Этот пальчик – ананас,

    Фрукт для вас и для нас.                 (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

    Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.

                                                          «Что лишнее».

    Воспитатель:  Ребята я вам показываю картинку, а вы называете что лишнее на этой картинке. ( показ слайдов №12,№13, №14, №15, №16)

    Ответы детей:

    Воспитатель: Ребята, а что делают из фруктов? ( показ слайда №17)

    Дети: варенье

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А что ещё ?(показ слайда №18)

    Дети: сок

    Воспитатель: Правильно, молодцы! А что ещё можно?(показ слайда №19)

    Дети: компот

    Воспитатель: Правильно , молодцы! А ещё что? (показ слайда№ 19)

    Дети: торты и пироги

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    Воспитатель: Маша, ты всё поняла.

    Маша: да.

    Воспитатель: Ну а теперь пришло время отправляться обратно в детский сад.

    Рефлексия.

    • Вам понравилось наше путешествие?
    • Что мы рассматривали?
    • Что нового узнали
    • Что больше всего вам понравилось?

                                                 



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подсказки для родителей. Внимание, дети на улице!

    О правилах безопасного поведения на улице для родителей....

    Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира

    Консультация посвященна  методическим  подсказкам  для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира...

    Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект НОД и презентация на тему:  «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, уточнить представления детей о том, как...

    " Все профессии нужны, все профессии важны". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

              Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважите...

    "Домашние животные". В презентации используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

    Цель занятия: Закрепить знания, представления детей о домашних животных.Задачи:Расширить кругозор детей по данной теме;Совершенствовать знания детей в важности домашних животных в жизни человека;Обога...

    Приемы привлечения внимания детей

    Уважаемые коллеги! Предгалаю вашему вниманию подбор приемов привлечения детей, которые могут полезны в вашей профессиональной деятельности....

    Ненасильственные способы привлечения внимания детей

    Статья пригодится начинающим воспитателям, которые хотят стать профессионалами...