Главные вкладки

    Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира
    консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Петрякова Марина Владимировна

    Консультация посвященна  методическим  подсказкам  для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира.

    Можно выделить основные правила педагогического взаимодействия воспитателя с ребенком, цель которого- обратить внимание маленького человека на красоту действительность:

    •  Лучше, если эмоциональная  реакция взрослого будет опережающей: «Какие красивые цветы!»
    • Обращайте внимание на то, какие объекты и явления тот или иной ребенок описывает, как красивые. Так, например, девочки, появляясь в группе детского сада, стремятся разделить с воспитателем радость по поводу красоты одежды, обуви: « Посмотрите, какие у меня туфельки!» Подобное наблюдение сможет дополнить данные диагностики.
    •  Не нужно бояться задействовать фантазию детей.
    •  Необходимы активные действия ребенка с объектами окружающего мира. Самой природе детства свойственно проявление эмоции через действие, поэтому так важно предоставить ребенку возможность потрогать, погладить, даже побегать вокруг. Если привлекшее внимание объект, явление трудно досягаемы или же тактильное взаимодействие с объектом нежелательно (например, ребенка привлекла красота крыльев бабочки), всегда остается возможность обыграть ситуацию, используя стихи, песни, подражая движениям. В приложении 1 приведены примеры стихотворений, которые помогут выразить детям радость по поводу красоты мира.  

    Игровые приемы:

    1. «Мои сокровища»
    2. «Съемки передачи» «Красивое-вокруг нас»

    Методические подсказки воспитателям по использованию игровых приемов и коммуникационных игр, направленных на обогащение речи описательными прилагательными.

     

     Поскольку обмен эстетическими оценками происходит в процессе общения, следует уделить внимание установлению или развитию дружеского контакта с воспитанниками, думается, что рождение суждений происходит в диалоге( напомним, что диалог возможен при условии равноправности и равнозначности партнеров общения)

    Взрослый, реализующий приведенные ниже приемы, должен уметь взглянуть на мир глазами ребенка. Во-первых, попытаться за привычными характеристиками действительности увидеть настроение, характер, наделить тот или иной предмет душой, судьбой. Во-вторых, ища вместе с детьми описательные прилагательные, снять барьер «так не говорят, так нельзя…», радоваться пусть и «новому», но точно передающему отношение, эмоцию слову.

     Игровые приемы:

    «Приключения в Карибском море»

    «Я волшебник»

    Методические подсказки для воспитателей по использование игровых приемов, помогающих ребенку занять позицию преобразователя.

    • Постарайтесь не ограничивать активность ребенка, не подавлять инициативу «сделать красиво». В группе детского сада можно создать благоприятные условия для этого путем принятия совместных решений, куда поместить те или иные рисунки, поделки. Обращайтесь к детям с вопросами: «Как украсить?...», «Как будет лучше?...», «Как вам больше нравится?...».
    •  Каждый ребенок испытывает удовольствие при взаимодействии с красивым, стремится выразить свое отношение в деятельности-либо в созидательной деятельности, либо в художественной.   Следует предоставить детям свободу выражения эстетического отношения к   окружающей действительности: один ребенок хочет и умеет выразить себя в рисунке, другой получить наибольшую радость, сфотографировав красивый предмет или объект, показав ее друзьям и близким  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс для воспитателей с использованием игровых приемов ТРИЗ

    Мастер класс  для педагогов ДОУ с применением игровых приемов ТРИЗ и приема моделирования оригами. Состоит  из 3х частей: вводной , игровой и практической...

    Консультация для воспитателей по теме: "Использование игровых приемов в приобщении детей старшего возраста к чтению книг".

    В материале представлены игры с разными вариантами заданий для развития интереса детей к чтению книг....

    Доклад На тему: «Использование игровых Приемов при обучении детей по ФЭМП»

    Доклад  На тему: «Использование игровыхПриемов при обучении детей по ФЭМП»...

    Приемы привлечения внимания детей

    Уважаемые коллеги! Предгалаю вашему вниманию подбор приемов привлечения детей, которые могут полезны в вашей профессиональной деятельности....

    Статья "Приемы привлечения внимания детей при организации НОД в детском саду"

    Статья предназначена для воспитателей детских садов. В статье используются рекомендации по использованию приемов для привлечения, активизации и удержания внимания детей на занятии....