Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Использование игровых методов и приемов ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников».
методическая разработка

Абрамова Ирина Анатольевна

 «В  «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть».

А. Н.Толстой

Согласно ФГОС  ДО  познавательное развитие ребёнка  является одной из образовательных областей, которое обеспечивает полноценное развитие  личности, мотивации и способностей детей. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

  Предпосылками творческой активности  являются гибкость мышления, критичность, способность к сближению понятий, цельность восприятия и др.

Задатки творческой деятельности  присущи любому ребёнку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Проявления творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных, но сущность творческого процесса одинакова для всех.

Процесс познания ребёнком окружающего  мира сложен и многообразен. 

Обогащение представлений ребёнка о форме, цвете, величине, вкусе, звуке, влажности, температуре, действии, месте, количестве, размере, весе и других признаках предметов происходит в разных видах деятельности.человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть».

А. Н.Толстой

Согласно ФГОС  ДО  познавательное развитие ребёнка  является одной из образовательных областей, которое обеспечивает полноценное развитие  личности, мотивации и способностей детей. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

  Предпосылками творческой активности  являются гибкость мышления, критичность, способность к сближению понятий, цельность восприятия и др.

Задатки творческой деятельности  присущи любому ребёнку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Проявления творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных, но сущность творческого процесса одинакова для всех.

Процесс познания ребёнком окружающего  мира сложен и многообразен. 

Обогащение представлений ребёнка о форме, цвете, величине, вкусе, звуке, влажности, температуре, действии, месте, количестве, размере, весе и других признаках предметов происходит в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley_dou.pdf315.34 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"

Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....

Рабочая программа «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей старшего дошкольного возраста». (старшая группа, возраст детей 5-7 лет).

Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшей группы в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста» 2021- 2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста»2021- 2022 учебный год...

Мастер-класс "Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ"

Мастер-класс«Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия фо...

План программы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей дошкольного возраста».

Применение элементов теории решения изобретательских задач в развитии речи дошкольников   в корне изменяет стиль работы воспитателя, раскрепощает детей, учит их думать,  искать самостоя...