Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Морозова Анастасия Михайловна
Цель:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_4.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 1034

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 4

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

старшая группа

Воспитатель:

Морозова А.М.

Декабрь, Москва 2014 г.

 

Образовательные области: «Cоциально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Цель:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

 

Ход мероприятия.

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: «Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся».

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вспомним какие существуют профессии.

Воспитатель: «Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?»

Ответы детей.
Воспитатель: «Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?» Ответы детей: «Взрослые, мамы и папы ходят на работу.»

Воспитатель: «Для чего люди ходят на работу?»

Ответы детей: «Зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей».

Воспитатель «Кем работают ваши родители?»

Ответы детей.

 Воспитатель: «А что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?»

Ответы детей: «Шофер, продавец, врач, строитель, повар, парикмахер»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами выполним задание. На мольберте находятся иллюстрации с профессиями. Сейчас я вызову одного из вас, и он мне расскажет о своей иллюстрации.»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Давайте сейчас с вами проведем игру «Что делает?». Подойдите все пожалуйста ко мне».

Дети встают со стульев и подходят к воспитателю.

На столе лежат иллюстрации с изображением профессий людей.

Игра «Что делает?».

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: «Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Учитель – учит;
Доктор – лечит;
Парикмахер - подстригает волосы;
Повар – варит;
Шофер – водит машину;
Строитель – строит;

Пожарный- тушит огонь.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: «Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?».

Дети садятся на стульчики.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются».

Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно».

Воспитатель: «Сейчас ребята я предлагаю нам отдохнуть. Встаньте врассыпную и послушайте задание. Сейчас я вам называю профессию человека, а вы должны показать движения, характерные для этой профессии».

Физкультурная минутка.

Цель: развивать у детей мышление, логику; укреплять мышцы рук и ног, развивать ловкость.
Воспитатель: «Присядем ребятки на стульчики. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Загадки загадывать вам те дети, которых я сейчас позову к себе».

Дети загадывают загадки.

«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?»
Ответы детей: «Повар».
«Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу»
Ответы детей: «Шофер».

«Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?»
Ответы детей: «Полицейский».

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит,

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,-разрешит погулять»

Ответы детей: «Доктор».

Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас вы все встаньте со стульчиков. Подойдете ко мне, нас с вами ждет следующее задание. Присядьте все за столы.»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»

ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...