Экологический проект "Мы с планетою дружим-мусорить не будем!"
проект (средняя группа)
Название пректа: "Мы с планетою дружим- мусорить не будем!" Автор проекта: воспитатель Мансурова А.М.
Участники: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Средней продолжительности.
Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи проекта:
Для детей:
привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;
учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы;
развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения;
познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.
Для педагогов:
повысить знания в области экологического воспитания детей;
составить план мероприятий, направленных на воспитание культуры осознанного поведения для сохранения окружающей среды; сформировать представления о способах использования вторичных ресурсов бросового материала;
воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к окружающему миру;
пополнить развивающую среду в групповом пространстве дидактическим материалом и методической литературой.
Для родителей:
привлечь внимание родителей к загрязнению окружающей среды мусором;
повысить уровень знаний в области раздельного сбора отходов;
помочь узнать о способах решения проблемы загрязнения планеты через вторичное использование бытовых отходов;
способствовать распространению опыта и знаний родителей детям через собственную модель поведения; взаимодействовать с родителями в вопросах организации и участия в акциях экологического характера.
Ожидаемые результаты: Для детей: Соблюдают правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке;
узнают о правилах поведения в природе для сохранения окружающей среды;
узнают о роли каждого ребенка в сохранении планеты;
узнают о том, что можно сдать отходы для вторичного использования;
научатся сортировать мусор, беречь природу;
разовьются умения в определении и разделении видов отходов.
Для педагогов: сформируются представления о способах использования вторичных ресурсов бросового материала;
разовьется экологическая культура и бережное отношение к окружающему миру;
у педагогов повысится уровень знаний в области экологического воспитания детей.
Для родителей: родители научатся взаимодействовать с детским садом, будут активно участвовать в акциях и других мероприятиях, направленных на воспитание бережного отношения к окружающей среде, повысится уровень знаний в вопросах сохранения природы, раздельного сбора отходов и их вторичное использование.
Актуальность проекта:
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет, по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению
природы своей малой Родины.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет, по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Актуальность выбранной темы: Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет, по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Название проекта: «Мы с планетою дружим-мусорить не будем!» Авторы проекта: Анушян Р.В., Мансурова А.М./ Продолжительность проекта: Средней продолжительности (4 месяца) Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий/ Групповой Участники проекта: Дети, педагоги, родители Возраст детей: 4-5 лет Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Информационная карта проекта Задачи проекта: Для детей : привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором; учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе; учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы; развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения; познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья. Для педагогов : повысить знания в области экологического воспитания детей; составить план мероприятий, направленных на воспитание культуры осознанного поведения для сохранения окружающей среды; сформировать представления о способах использования вторичных ресурсов бросового материала; воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к окружающему миру; пополнить развивающую среду в групповом пространстве дидактическим материалом и методической литературой.
Информационная карта проекта Задачи проекта: Для родителей : привлечь внимание родителей к загрязнению окружающей среды мусором; повысить уровень знаний в области раздельного сбора отходов; помочь узнать о способах решения проблемы загрязнения планеты через вторичное использование бытовых отходов; способствовать распространению опыта и знаний родителей детям через собственную модель поведения; взаимодействовать с родителями в вопросах организации и участия в акциях экологического характера;
Информационная карта проекта Ожидаемые результаты: Для детей : Соблюдают правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке; узнают о правилах поведения в природе для сохранения окружающей среды; узнают о роли каждого ребенка в сохранении планеты; узнают о том, что можно сдать отходы для вторичного использования; научатся сортировать мусор, беречь природу; разовьются умения в определении и разделении видов отходов. Для педагогов : сформируются представления о способах использования вторичных ресурсов бросового материала; разовьется экологическая культура и бережное отношение к окружающему миру; у педагогов повысится уровень знаний в области экологического воспитания детей. Для родителей : родители научатся взаимодействовать с детским садом, будут активно участвовать в акциях и других мероприятиях, направленных на воспитание бережного отношения к окружающей среде, повысится уровень знаний в вопросах сохранения природы, раздельного сбора отходов и их вторичное использование.
Актуальность проекта Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет, по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины. Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Актуальность проекта Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? «Что произойдет с планетой, если не убирать мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект “Мы с планетою дружим-мусорить не будем!”.
Актуальность выбранной темы Новизна Экологическое образование по данной теме осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его форме возрасту. Полезные экологичные привычки родителей и взрослых помогут дошкольникам быстрее впитать правильное поведение и следовать ему в дальнейшем. Это могут быть: разумная экономия воды и света дома, осознанный выбор товаров в магазине, хождение за продуктами со своей многоразовой сумкой, отказ от одноразовой посуды и сдача отходов на вторичную переработку. Проведение экологических мероприятий вместе с родителями и окружающим сообществом: соседями, друзьями, горожанами, — способствует пониманию у детей, что охрана окружающей среды — это задача, которую можно решить только путём совместных усилий. Эти мероприятия могут включать в себя уборку мусора на берегу родной речки или озера, сбор вторсырья, высадку деревьев во дворе и другие действия, которые помогают сохранять чистоту и порядок окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....

ПРоект " Мы с планетой дружим - мусор нам не нужен"
Экологический проект, посвещённый актуальной проблеме загрезнения окружающей среды. Основная цель проекта - приучить детей сортировать мусор, рассказать о способах переработки и привить им бережное от...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...

