Экспериментирование «Откуда появляются солнечные зайчики?»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Экспериментирование с зеркалом "Солнечные зайчики"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда появляются солнечные зайчики?»
Цель: дать понятие о свете как потоке световых лучей, познакомить с условиями, при которых можно увидеть луч света.
Материал: зеркала.
Описание:
Зайчик прыгает по стенке,
Я за ним, ушиб коленки.
Мне поймать хотелось очень,
Был я быстрым, даже точным.
Из-под рук он ускользнул,
Прыг по стенке и на стул.
Пригибаюсь я пониже,
Вот он – рядом, ближе… ближе…
Я на стул за ним полез,
Он обиделся – исчез.
Нет, не будет, видно, толку –
Мне бы солнечного волка.
– Ребята, как вы думаете, откуда появляется солнечный зайчик? (Показывает, как, действуя с помощью зеркала, вызвать появление солнечного зайчика)
– Надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении, а если прикрыть зеркало ладонью, солнечный зайчик спрячется.
Проведение игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его. Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от легкого движения зеркала он перемещается на большое расстояние. Затем можно предложить детям поиграть в слабо освещенном помещении и выяснить у них, появляется ли солнечный зайчик.
Вывод: солнечный зайчик появляется, если поймать зеркалом луч и направить его в нужном направлении.
«Передача солнечного зайчика»
Цель: продолжать формировать представления о свойствах зеркал.
Материал: зеркала.
Описание: Дети под руководством воспитателя рассматривают движение солнечного зайчика. Вспоминают, как он получается.
– Ребята, как можно многократно отразить свет или как передать солнечного зайчика друг другу?
Воспитатель напоминает о необходимости аккуратного обращения с зеркалом. Предлагает кому-нибудь из детей в том месте на стене, куда попал солнечный зайчик, поместить еще одно зеркало (солнечный зайчик отразится еще раз). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных зайчиков.
Вывод: солнечного зайчика можно передать с помощью зеркала.
Опыт «Солнечные зайчики»
Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностях. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
Материал: Зеркало, фольга, музык. Диск.
Описание:
Дети под руководством взрослого «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.
– Что происходит? (зеркала отражают солнечные лучи).
– Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.
Взрослый предлагает повторить эксперимент с фольгой (музыкальным диском).
– Что теперь происходит? (фольга имеет блестящую поверхность, которая
хорошо отражает солнечные лучи).
Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем взрослый показывает,
как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют
спрятать «зайчика». Далее взрослый предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с
ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик»
перемещается на стене на большое расстояние) .
Вывод: Все блестящие предметы отображают свет и солнечные лучи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Откуда появляются бездомные животные"
Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....

Презентация " Откуда появляется дождик?"
Мини- проект воспитанника средней группы " Светлячок" Еличкиной Варвары...

Конспект ООД по экологи в подготовительной группе "Откуда появляется мусор, и как можно от него избавиться"
Дать понять детям,что скопление мусора - это большая проблема,которую нужно решать всем людям....

Презентация на тему: "Откуда появляются продукты в магазине?"
Презентация на тему:"Откуда появляются продукты в магазине" , я использовала на занятие по развитию речи для средней группы....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"
Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...
Образовательный проект "Откуда появляется музыка?"
Целью использования проекта: возможность погрузить дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию звука, созданию собственных шумовых музыкальных инструментов, игре в детском оркестре....

Исследовательская работа "Откуда появляется радуга?"
Исследовательская работа воспитанника из моей группы старшего возраста. Возник вопрос "Откуда появляется радуга?" и он с мамой разобрал этот вопрос и затем все опыты, которые они делал...
