Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календано-тематическое планирование для средней группы на март месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_srg.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ

Комплексно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА

(средняя группа)

Формы  организации

музыкальной деятельности

№ 1

4.03.2025г

Программные задачи

№ 2

6.03.2025г

Программные задачи

№ 3

11.03.2025г

Программные задачи

№ 4

13.03.2025г

Программные задачи

 ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна. Мамин праздник»

ТЕМА ООД: «В гости к нам пришла весна»

ЦЕЛЬ: Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения).

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Животные жарких стран»

ТЕМА  ООД: «Путешествие в Африку»

ЦЕЛЬ: Формировать первичные представления о животных, живущих в Африке: через музыкальную деятельность.

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

 «Марш»

(муз. Шульгина)

Развивать речь детей, воображение. Закреплять понятие о музыкальном жанре  - марш.

 «Ой, лопнул обруч» укр.н.м.

Учить детей воспринимать настроение и содержание песен, отвечать на вопросы по тексту.

Музыка весны

(звуки природы)

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

Сенс Санс «Слоны»

Учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

 «Музыкальное приветствие»

(сл. Е. Кошкаровой)

Способствовать развитию мышления, памяти, слуха. Развивать словарный запас.

 «Бабушкина песня» Роот, «Мамочка моя»

(муз. Боковой)

Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Распевка «Слоник»

Учить чётко и выразительно проговаривать текст.

«Музыкальное приветствие» (сл. Е. Кошкаровой)

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

3) Музыкально -ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

 «Упражнения с погремушками»

(муз. Жилина), «Скачут лошадки» (муз. Витлина),

«Пляска парами» РНМ

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей произведения.

 «Мы идем с флажками»

(муз. Тиличеевой), «Курочка и цыплята», «Небо синее» Тиличеевой, психогимнастика «Настроение», «Назови ласково по имени», «Что бы вы хотели пожелать своей маме, бабушке?», «Веселые ладошки»

Развивать быстроту, ловкость, активность детей в играх.

Марш, релаксация

Создать радостную, непринуждённую атмосферу. Закрепить знакомые движения.

«Угадай, на чём

играю», коммуникативная игра «Здравствуй, дружочек мой»

Воспитывать коммуникативные качества, активность. Знакомство с новым музыкальным инструментом.

Формы  организации

музыкальной деятельности

№ 5

18.03.2025г

Программные задачи

№ 6

20.03.2025г

Программные задачи

№ 7

25.03.2025г

Программные задачи

№ 8

27.03.2025г

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Перелетные птицы»

ТЕМА ООД:  «Весенние трели»

 ЦЕЛЬ: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хакасский новый год «Чыл пазы»

ТЕМА ООД:  «Хакасский новый год»

ЦЕЛЬ: Формировать умение петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Воспитывать толерантное отношению к представителям других культур, уважительное отношение к культуре и традициям хакасского народа.

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

Голоса птиц

При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли и чувства.

 «Воробушки»

(муз. Красева)

Обратить внимание детей на весёлый, радостный, светлый характер музыки.

Просмотр выступления ансамбля

Воспитывать отзывчивость на музыку.

Хакасская народная музыка

Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности музыки.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

«Чик-чирик»

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей, правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

«Весенняя песенка»

(муз. Миахйлова), «Воробей»

муз. Герчик)

Закреплять умение петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него.

«Ветерок»

Учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать с произнесения звуков с различной силой.

Распевание согласных на хакасский мотив

Упражнять в правильном звукообразовании.

3) Музыкально -ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

«Сапожки»

(муз. Филиппенко), «Легкий бег шв.н.м., «Лесные звери», «Приглашение» укр.н.м.

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, изменять движения со сменой частей или текстом.

«Андрей-воробей», «Ну-ка, угадай-ка», «Перелетные и зимующие птицы», «Курочка и петушок», «Кто, где сидит»

Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Вход свободный, импровизация

Развитие координации, ритма, ловкости и выразительности движений, согласованности движений с музыкой.

«Строим юрту», продолжаем знакомство с хакасскими инструментами

Развитие образного мышления, воображения, внимания и выразительности движений.

Интеграция образовательной деятельности

Познание: расширение кругозора детей в мире музыки.

Физическое развитие: обогащения двигательного опыта детей в играх разной подвижности.

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

Воспитательная работа

Воспитывать чувства любви, гордости за свою малую родину.

                                                                                                     

Дата ____________________       Подпись ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....