Мастер-класса для детей и родителей второй младшей группы «Эх вы, кони мои, кони, кони расписные…»
методическая разработка (младшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Мастер-класс для детей с родителями ( вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx828.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класса для детей и родителей второй младшей группы «Эх вы, кони мои, кони, кони расписные…»

(образ народной игрушки на примере коня Дымковской, Филимоновской, Каргопольской, Богородской, Городецкой)

Цель:

Приобщение детей и родителей к традициям русской народной культуры через знакомство с образами коней в народной игрушке и создание собственного художественного образа в совместной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с народными промыслами России, отразившими образ коня в игрушке (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Богородская, Городецкая).

-Развивать у детей навыки различения декоративных особенностей росписи.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и уважение к народному творчеству, народным традициям.

-Способствовать развитию чувства гордости за культуру своей Родины.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета.

-Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность с родителями.

Оборудование и материалы:

Презентация/плакат с изображением игрушек: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Богородская, Городецкая лошадки; Заготовки лошадок из картона или глины (по выбору); Краски гуашь, кисти, баночки с водой, палитры; Салфетки, клеёнки, фартуки; Магнитофон с народной музыкой; Выставочный стол для готовых работ.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек; Чтение сказок, потешек о лошадках; Прослушивание русских народных мелодий; Проведение бесед о промыслах и мастерах; Игры с деревянными игрушками.

Ход мастер-класса
(Зал оформлен в народном стиле: рушники, народные игрушки на столах, звучит фоновая русская музыка. Дети и родители рассаживаются за столы по парам.)

Воспитатель:

— Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!

— Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по народным промыслам России, а поможет нам в этом — конь!

— А скажите, где вы уже видели коня? Где он может встречаться?

(Ответы детей: в сказках, на картинках, у бабушки, на карусели и пр.)

Воспитатель:

— Верно! Конь — друг человека. Он помогает пахать землю, везёт телегу, возит сказочных героев. А в народной культуре конь — это символ силы, свободы и доброй вести.

— И именно в образе игрушки он стал любимцем детей много лет назад. Сегодня мы познакомимся с разными расписными конями из народных промыслов. Готовы?

(Ответы: «Да!»)

(На экране появляются изображения или воспитатель показывает игрушки.)

Воспитатель:

— Вот перед вами Дымковский конь — он яркий, нарядный, с кругами и полосками. Дымковская игрушка делается из глины и расписывается белой, красной, синей, жёлтой краской. Видите, как он будто в нарядной шубке?

— А это — Филимоновский конь. Посмотрите, какой он вытянутый и стройный, как свечка! Роспись — в полосках, треугольниках, яркая: жёлтая, зелёная, розовая.

— А вот Каргопольский конь — спокойный, тёплый, с мягкими красками. Такие игрушки тоже лепятся из глины, но украшены скромно — часто коричневой или белой краской.

— А посмотрите на Богородского коня — его вырезают из дерева. Часто это целые игрушки на движении: кони везут повозку, скачут, крутятся. Роспись у них почти нет — главное форма.

— Ну и, конечно, наш весёлый, яркий Городецкий конь. Он как сказочный! На нём цветы, завитки, капельки. И не просто конь, а с уздечкой, с кисточками.

(Воспитатель выкладывает изображения на мольберт или развешивает)

Воспитатель:

— А теперь скажите, ребята и взрослые: какие кони вам понравились больше всего? Почему?

(Ответы детей и родителей)

— А чем они отличаются? У всех ли есть роспись?

(Ответы)

Воспитатель:

— А теперь пришло время сделать своего расписного коня. Но сначала немного поиграем.

Игра-пауза: «Кони в поле» (подвижная игра под музыку)

— Встаём в круг.

— Под музыку дети с родителями изображают скачущих лошадок.

— На паузу — «лошадки пьют воду», «отдыхают», «машут гривой» и т.д.

Воспитатель:

У каждого из вас на столе — заготовка. Вы можете выбрать роспись, которая вам понравилась больше всего.

— Дети, как вы думаете, с чего нужно начать?

(Ответы: взять кисточку, выбрать цвет и т.д.)

Воспитатель:

— Сначала делаем фон — раскрашиваем полностью. Затем — начинаем рисовать узоры: кружочки, полоски, точки, листочки, завитки.

— Родители могут помочь, но главное — дать детям попробовать самим. У вас получится неповторимый расписной конь, как в сказке!

Роспись коня (Звучит фоновая народная музыка. Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит детей и родителей.)

Воспитатель:

— Какой красивый у тебя конь, он похож на дымковского! А тут — настоящий Богородский резной силуэт, молодцы!

— Дети, какие краски вы выбрали? Почему?

(Ответы)

— А какие узоры вы нарисовали?

(Ответы)

(Готовые работы ставятся на общий стол. Можно организовать мини-выставку.)

Воспитатель:

— Посмотрите, какие замечательные кони у нас получились! Все — разные, как и наши промыслы.

— А кто помнит, откуда был конь с кружочками?

(Ответы: Дымковский)

— А кто был вытянутый и полосатый?

(Ответы: Филимоновский)

— А где был деревянный, почти без росписи?

(Ответы: Богородский)

Воспитатель:

— Ребята и взрослые, спасибо вам за прекрасную работу. Сегодня мы стали настоящими мастерами народной игрушки. Вы можете забрать коней домой — пусть они приносят счастье и добро в вашу семью.

Рефлексия:

Воспитатель:

— А теперь встанем в круг и поделимся, что нам сегодня понравилось?

— Что нового вы узнали? Что было самым интересным?

(Ответы детей и родителей)

Воспитатель:

— Народная игрушка — это не просто забава, а часть нашей истории. Пусть эти расписные кони будут для вас символом дружбы, семейного тепла и нашей совместной радости!

(Под музыку прощаются, могут станцевать небольшой народный танец или сфотографироваться с поделками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы "В гости к пальчику большому"

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большомуЦель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелко...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы: «Игры на кухне»

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у д...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому».

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы«В гости к пальчикам»Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой мотори...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить....