Мастер-класса для детей и родителей второй младшей группы «Эх вы, кони мои, кони, кони расписные…»
методическая разработка (младшая группа)
Мастер-класс для детей с родителями ( вторая младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 828.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класса для детей и родителей второй младшей группы «Эх вы, кони мои, кони, кони расписные…»
(образ народной игрушки на примере коня Дымковской, Филимоновской, Каргопольской, Богородской, Городецкой)
Цель:
Приобщение детей и родителей к традициям русской народной культуры через знакомство с образами коней в народной игрушке и создание собственного художественного образа в совместной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с народными промыслами России, отразившими образ коня в игрушке (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Богородская, Городецкая).
-Развивать у детей навыки различения декоративных особенностей росписи.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и уважение к народному творчеству, народным традициям.
-Способствовать развитию чувства гордости за культуру своей Родины.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета.
-Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность с родителями.
Оборудование и материалы:
Презентация/плакат с изображением игрушек: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Богородская, Городецкая лошадки; Заготовки лошадок из картона или глины (по выбору); Краски гуашь, кисти, баночки с водой, палитры; Салфетки, клеёнки, фартуки; Магнитофон с народной музыкой; Выставочный стол для готовых работ.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек; Чтение сказок, потешек о лошадках; Прослушивание русских народных мелодий; Проведение бесед о промыслах и мастерах; Игры с деревянными игрушками.
Ход мастер-класса
(Зал оформлен в народном стиле: рушники, народные игрушки на столах, звучит фоновая русская музыка. Дети и родители рассаживаются за столы по парам.)
Воспитатель:
— Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!
— Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по народным промыслам России, а поможет нам в этом — конь!
— А скажите, где вы уже видели коня? Где он может встречаться?
(Ответы детей: в сказках, на картинках, у бабушки, на карусели и пр.)
Воспитатель:
— Верно! Конь — друг человека. Он помогает пахать землю, везёт телегу, возит сказочных героев. А в народной культуре конь — это символ силы, свободы и доброй вести.
— И именно в образе игрушки он стал любимцем детей много лет назад. Сегодня мы познакомимся с разными расписными конями из народных промыслов. Готовы?
(Ответы: «Да!»)
(На экране появляются изображения или воспитатель показывает игрушки.)
Воспитатель:
— Вот перед вами Дымковский конь — он яркий, нарядный, с кругами и полосками. Дымковская игрушка делается из глины и расписывается белой, красной, синей, жёлтой краской. Видите, как он будто в нарядной шубке?
— А это — Филимоновский конь. Посмотрите, какой он вытянутый и стройный, как свечка! Роспись — в полосках, треугольниках, яркая: жёлтая, зелёная, розовая.
— А вот Каргопольский конь — спокойный, тёплый, с мягкими красками. Такие игрушки тоже лепятся из глины, но украшены скромно — часто коричневой или белой краской.
— А посмотрите на Богородского коня — его вырезают из дерева. Часто это целые игрушки на движении: кони везут повозку, скачут, крутятся. Роспись у них почти нет — главное форма.
— Ну и, конечно, наш весёлый, яркий Городецкий конь. Он как сказочный! На нём цветы, завитки, капельки. И не просто конь, а с уздечкой, с кисточками.
(Воспитатель выкладывает изображения на мольберт или развешивает)
Воспитатель:
— А теперь скажите, ребята и взрослые: какие кони вам понравились больше всего? Почему?
(Ответы детей и родителей)
— А чем они отличаются? У всех ли есть роспись?
(Ответы)
Воспитатель:
— А теперь пришло время сделать своего расписного коня. Но сначала немного поиграем.
Игра-пауза: «Кони в поле» (подвижная игра под музыку)
— Встаём в круг.
— Под музыку дети с родителями изображают скачущих лошадок.
— На паузу — «лошадки пьют воду», «отдыхают», «машут гривой» и т.д.
Воспитатель:
У каждого из вас на столе — заготовка. Вы можете выбрать роспись, которая вам понравилась больше всего.
— Дети, как вы думаете, с чего нужно начать?
(Ответы: взять кисточку, выбрать цвет и т.д.)
Воспитатель:
— Сначала делаем фон — раскрашиваем полностью. Затем — начинаем рисовать узоры: кружочки, полоски, точки, листочки, завитки.
— Родители могут помочь, но главное — дать детям попробовать самим. У вас получится неповторимый расписной конь, как в сказке!
Роспись коня (Звучит фоновая народная музыка. Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит детей и родителей.)
Воспитатель:
— Какой красивый у тебя конь, он похож на дымковского! А тут — настоящий Богородский резной силуэт, молодцы!
— Дети, какие краски вы выбрали? Почему?
(Ответы)
— А какие узоры вы нарисовали?
(Ответы)
(Готовые работы ставятся на общий стол. Можно организовать мини-выставку.)
Воспитатель:
— Посмотрите, какие замечательные кони у нас получились! Все — разные, как и наши промыслы.
— А кто помнит, откуда был конь с кружочками?
(Ответы: Дымковский)
— А кто был вытянутый и полосатый?
(Ответы: Филимоновский)
— А где был деревянный, почти без росписи?
(Ответы: Богородский)
Воспитатель:
— Ребята и взрослые, спасибо вам за прекрасную работу. Сегодня мы стали настоящими мастерами народной игрушки. Вы можете забрать коней домой — пусть они приносят счастье и добро в вашу семью.
Рефлексия:
Воспитатель:
— А теперь встанем в круг и поделимся, что нам сегодня понравилось?
— Что нового вы узнали? Что было самым интересным?
(Ответы детей и родителей)
Воспитатель:
— Народная игрушка — это не просто забава, а часть нашей истории. Пусть эти расписные кони будут для вас символом дружбы, семейного тепла и нашей совместной радости!
(Под музыку прощаются, могут станцевать небольшой народный танец или сфотографироваться с поделками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы "В гости к пальчику большому"
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большомуЦель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелко...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы: «Игры на кухне»
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у д...
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому».
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы«В гости к пальчикам»Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой мотори...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить....



