Детский проект "Подводный мир" для детей 6-7 лет с ОНР
проект (подготовительная группа)
Детский проект "Подводный мир" для детей 6-7 лет с ОНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном мире проблема сохранения окружающей среды приобретает всё более острый характер, затрагивая не только локальные экосистемы, но и глобальные природные процессы. Особую значимость приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения, поскольку именно дети станут главными действующими лицами в сохранении природного баланса в будущем. При этом существующая система экологического образования часто уделяет недостаточное внимание водному миру, несмотря на то, что Мировой океан представляет собой уникальную экосистему с богатейшим биоразнообразием . По оценкам учёных, именно в морских глубинах обитает большинство видов живых существ, многие из которых до сих пор остаются малоизученными.
Цель проекта: Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей. Задачи: обогащать и расширять словарный запас детей, расширить представление детей о жизни обитателей глубин; формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются; работать над развитием связной речи детей; воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость; способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей; развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности; развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира воспитывать бережное отношение к природе.
Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели , учитель-логопед. Ресурсное обеспечение проекта: Иллюстрации, художественная литература, книги, фотоаппарат, компьютер. Для изобразительной деятельности: пластилин, камешки, краски. Предварительная работа: Поисковая работа по подбору литературы, фотографии, иллюстрации по теме.
Ожидаемые результаты: • сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде; • овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; • имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью • в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида, знать о взаимосвязи с другими обитателями; • иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; • сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: - постановка проблемы; - разработка плана проекта; - сбор и накопление материала по проблеме; - информирование и ознакомление родителей с темой проекта. 2. Основной: - Беседы с детьми: «Где живут рыбы?», «Кто такие рыбы?», «Морские обитатели, такие разные» - Презентации: «Подводный мир», «Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов» - Мультфильмы: « «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва». - Настольные, дидактические, словесные игры: «Помоги рыбке спрятаться», «Рыбаки», «Собери рыбку», «Узнай по описанию», - Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира ; - Сюжетно-ролевая игра «На дне морском»,»Рыбаки». - Загадывание загадок (о морских обитателях). 3. Заключительный- продукт проекта. - Оформление коллективной выставки рисунков «Подводный мир и его обитатели»: совместная работа родителей и детей по созданию книжек малышек.
Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
Сюжетно - ролевая игра «На дне морском »
Изготовление коллективной работы «Морское дно»
Вывод: В результате реализации проекта были достигнуты следующие значимые результаты: У детей существенно расширился словарный запас и кругозор в области морских обитателей. Они научились правильно называть различных морских существ и описывать их особенности. Дети получили системные знания о подводном мире: усвоили информацию о способах передвижения морских обитателей узнали об их пищевых привычках освоили знания о защитных механизмах различных существ научились устанавливать связи между обитателями водоемов Наблюдается значительное улучшение речевых навыков: дети стали более уверенно строить связные рассказы обогатилась их речь описательными элементами улучшилась способность к пересказу и составлению историй. Таким образом, проект полностью достиг поставленных целей и помог детям не только получить новые знания о подводном мире, но и развить важные личностные качества, сформировать экологическое сознание и творческие способности. Полученные навыки и знания будут способствовать дальнейшему развитию детей и их успешному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"
Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

"Детская типография" руками детей, как элемент "говорящей среды". Использование "Детской типографии" в подготовке к обучению грамоте.
Использование набора «Детская типография» в подготовке к обучению грамоте. "Детская типография" руками детей. Коллеги, хочу познако...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».
Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....

Проект "Что такое детский сад? Почему дети любят свой детский сад" (с детьми адаптационных групп)
В проекте используются элементы куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду на групповых и индивидуальных занятиях....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
