Словесно-дидактические игры по сказкам.
картотека (старшая группа)

Ворсина Елена Анатольевна

Игры для закрепления русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_skazkam.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека словесно-дидактических игр по сказкам.

«Шкатулка со сказками»

Дидактическая задача: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

Материал: 8-10 различных фигурок, коробочка.

Ход  игры: Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый игрок сказал 2-3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает  рассказ. Когда история закончилась, предметы вынимаются и начинается новая история. Важно, чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

«Расскажем сказку вместе»

Дидактическая задача: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы детивступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально.

Материал: картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

Ход игры:Ребенок последовательно выкладывает на стол эпизоды одной сказки, затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.

«Старая сказка на новый лад»

Дидактическая задача: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

Материал: сказка «Три медведя», кружочки, обозначающие медведей разных размером и один красный кружок(девочка).

Ход игры: Ведущий вспоминает с ребенком сказку, используя картинки.

Попросите ребенка придумать «сказку наоборот»

- медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать?

- медведи добрые оказались, а девочка злая. Как повели бы они себя?

Ведущий предлагает с помощью кружков обыграть новую сказку. Можно использовать и другие сказки.

Лото « Русские народные сказки»

Дидактическая задача: Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Материал: 6 больших карточек с изображением 6 эпизодов из сказок и 36 маленьких карточек с такими же эпизодами.

Ход игры:Играть можно как вдвоем, так и небольшими группами. Вначале взрослый вместе с детьми рассматривают изображения на больших карточках, дети называют сказки, затем детям раздаются большие карты. Ведущий берет по одной маленькой карточке, показывает изображение и спрашивает, у кого из детей есть такой эпизод. Ребенок, у которого находится лист с таким изображением, берет маленькуюкарточку и накрывает изображение на большой карточке. Тот,  кто первый закроет весь лист маленькими карточками, будет считаться выигравшим.

«Сравни и назови признаки»

Дидактическая задача: Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя их признаки.

Материал: карточки животных из сказок.

Ход игры: Взрослый раздает по две карточки детям, просит рассмотреть их и затем задает вопросы.

Сравни Мишку и мышку. Мишка(большой, толстый, косолапый, толстопятый), мышка(маленькая, серая, быстрая, ловкая). Мишка любит мед,малину. Мышка любит сыр,сухарики. Хвост у мишки короткий, а у мышки длинный. Также можно сравнивать и других животных из сказок( лису и волка, зайца и лису, волка и медведя и т. д.)

«Разрезные картинки»

Дидактическая задача: Учить детей из частей собирать целое. Развивать образное мышление.

Материал: разрезные картинки и картинки-образцы из сказок.

Ход игры: Взрослый раздает детям конверты с разрезными картинками и образцами. Дети из частей собирают картинку из сказки и называют название самой сказки.

«Угадай, что здесь лишнее»

Дидактическая задача: Развивать внимание, мышление, речь детей.

Материал: карточки с предметами из сказок.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе карточки с предметами, которые встречаются в какой-то одной сказке и одну лишнюю. Дети должны выделить, какая карточка с предметом лишняя.

«Исправь ошибку»

Дидактическая задача: Учить детей находить ошибки в рисунках, несоответствующие сюжетам сказок.

Материал: картинки с героями сказок с небольшими искажениями.

Ход игры: детям показывают одну картинку какого-нибудь героя и дети исправляют ошибку художника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы, способствующие развитию речевого творчества ребенка в словесно – дидактической игре (при ознакомлении со сказками А.С. Пушкина)

Методы и приемы, способствующиеразвитию речевого творчества ребенкав словесно – дидактической  игре(при  ознакомлении  со  сказками А.С. Пушкина)Составила старший воспитатель...

Картотека словесно- дидактических игр по сказкам. (3-4года)

Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам....

Картотека игр по русским народным сказкам /словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/

/словесно-дидактические, настольно-печатные, игры с предметами/  К-1    Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Дида...

Картотека словесно- дидактических игр по сказкам.

Картотека  словесно- дидактических игр по сказкам. (вторая младшая группа)...

Картотека словесно - дидактических игр по сказкам. (3-4года)

Дидактические игры по сказкам для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека словесно- дидактических игр по сказкам для детей младшего дошкольного возраста

Картотека словесно- дидактических игр по сказкам для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека словесно-дидактических игр по сказкам.

Занимательные игры по сказкам для детей 3-4 лет....