Экологически познавательно-исследовательский проект: «Огород на подоконнике»
проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта:

 

В соответствии с ФГОС одной из приоритетных задач дошкольного образования является воспитание самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к различным видам труда. Реализовать эти задачи возможно именно в процессе трудовой деятельности дошкольников.

С приходом тепла становится актуальной тема свежей зелени и натуральных овощей. Огород в детском саду – добрая традиция и прекрасное средство приобщения воспитанников к труду. Плюс ко всему собственноручно выращенные растения дарят незабываемые эмоции и мотивируют на дальнейшее единение с природой.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о культурных  растениях.
  • Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания овощных культур в домашних условиях (томат, огурец, перец сладкий, лук, подсолнечник).
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, уборка сухих цветочков, пожелтевших листьев).
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheski_poznavatelno-issledovatelskiy_proekt.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Родничок»

Экологически познавательно-исследовательский  проект:

«Огород на подоконнике»

Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет №5 «Ягодка»

Абдалиева Саодат Олимовна, воспитатель

2022

Оглавление                                                                                                                стр.

  1. Паспорт проекта…………………………………………………………………………..…...3
  2. Методическое обеспечение проекта…………………………………………….……..…....6

Приложение План реализации проекта…………………………………………………6-7

Приложение 1. Конспект беседы   откуда берутся овощи  ……….…9

Приложение 2. Конспект беседы  «Что необходимо растениям для роста и развития»…..12

Приложение 3 .Игровая самостоятельная деятельность детей ………..16

Приложение 4.Продуктивная деятельность детей фотоотчет  ……17-25

Приложение 5 Работа с родителями фотоотчет ……26

Актуальность проекта:

В соответствии с ФГОС одной из приоритетных задач дошкольного образования является воспитание самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к различным видам труда. Реализовать эти задачи возможно именно в процессе трудовой деятельности дошкольников.

С приходом тепла становится актуальной тема свежей зелени и натуральных овощей. Огород в детском саду – добрая традиция и прекрасное средство приобщения воспитанников к труду. Плюс ко всему собственноручно выращенные растения дарят незабываемые эмоции и мотивируют на дальнейшее единение с природой.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о культурных  растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур в домашних условиях (томат, огурец, перец сладкий, лук, подсолнечник).
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, уборка сухих цветочков, пожелтевших листьев).
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

I.Паспорт проекта

Название проекта: «Огород на подоконнике»

Авторы проекта:

  • Абдалиева Саодат Олимовна, воспитатель
  • Пенжалиева Сабина Азиз-алиевна, воспитатель

Участники проекта:

  • Воспитатели группы : Абдалиева С.О. Пенжалиева С.А.
  • Дети старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
  • родители (законные представители) воспитанников.

Тип проекта:

  • - по методу – познавательно – исследовательский, творческий;
  • - по содержанию – ребенок и природа;
  • - по характеру контактов – внутри  ДОУ
  • - по количеству участников – групповой, дети 5-6 лет, их родители;
  • - по продолжительности – среднесрочный (1 месяц).

Проектная идея:

 Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай лука, огурцов, томатов, перца сладкого, выращенных самими дошкольниками.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными   растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры
  • Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно ролевые игры)
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация)
  • Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)
  • Физическое развитие (спортивные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика)

                                                    Этапы работы над проектом:

       1 этап – подготовительный

       2 этап – основной

       3 этап – заключительный

                                  1 этап реализации проекта – подготовительный

  • Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап реализации проекта – основной

  • Рассматривание иллюстраций овощных культур. Беседы с детьми о том, что такое   огород и что на нём растёт. Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о  видах растений.
  • Дидактические, сюжетно ролевые игры с детьми. Цель: Расширение словарного запаса. Развитие игровой деятельности.  Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей.
  • Рассматривание   семян через лупу, увеличительное стекло. Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
  • Творческое оформление подоконника. Совместное создание в группе огорода на подоконнике. Практическая деятельность: высадка семян  лука, огурца, томата, перца сладкого,Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Вызвать интерес к выращиванию овощных культур. Настроить детей на длительный уход за рассадой и наблюдение за её ростом.
  • Экспериментальная деятельность. Цель: Выявить свойство земли. Определить роль солнца, воды, человека в жизни растений.
  • Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Труд в природе.  Совместный с детьми уход за огородом на подоконнике: полив, рыхление земли, уборка пожелтевших листьев, сухих цветочков. Цель: Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят в процессе роста и созревания овощных культур. Формировать умение ухаживать за растениями.
  • Наш урожай! Цель: Уборка и употребление  выращенных на подоконнике овощных плодов томата, огурца, перца сладкого, зелени лука. Цель: Формировать интерес к результату своего труда.
  • Художественно – эстетическое развитие:  аппликации, лепка, рисование. Цель: Развивать эстетическое восприятие, детское творчество.

Заключительный  этап реализации проекта

  • В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена (огурцов, томатов, петрушки, сладкого перца),  луковицы, Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом лука.
  • Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
  • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
  • Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривали иллюстрации, картины.
  • Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Фотовыставка «Чудо на окне». Цель: Отразить результаты проектной деятельности родителям.

Продукт  проекта:

  • Конспекты непосредственно образовательной деятельности.
  • Фотоотчет реализация проекта.
  • Сбор урожая.

Используемая литература для педагогов:

  • Русские народные сказки.
  • "Добро пожаловать в экологию". Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич.
  • Методическое пособие для педагогов ДОУ Санкт-Петербург, «Детство- пресс», 2001.
  • Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

1 этап – подготовительный

Практическая часть проекта:

Оформление «огорода на подоконнике»

Для реализации проекта «Огород на подоконнике»  выбрано окно в группе, наиболее удобное для свободного доступа  детей, для наблюдения за растительным миром  в любое время. Подоконник оформлен тематическими картинками. Для закрепления знаний о необходимости воды  и света в жизни растений, на окне расположены рисунки солнца и облака с дождем. Дополнительно данные рисунки служат теневым занавесом от прямых лучей солнца и защищают листву овощных культур от сгорания. Устройство и оформление окна в группе соответствует всем правилам  техники безопасности и позволяет выращивать на нем  культурные растения в течении всего года.

 

Оборудование для реализации проекта «Огород на подоконнике»

       Для реализации проекта «Огород на подоконнике» использовалось следующее оборудование: Маленькие лейки, клеенка, фартуки, увеличительная лупа, совочки, грабли, маленькие контейнеры  с землей для исследовательской деятельности.     Для наглядности и определения вида овощной культуры  изготовлены таблички с картинкой и названием овоща,  а так же датой посадки.  

Подготовка к высадке овощных культур, высадка огорода на подоконнике

Совместная работа с детьми посадка семян в землю. Цель: формирование у детей  элементарных знаний  о выращивании домашних растений, развитие познавательных интересов. В результате опытнической и исследовательской деятельности  по высадке овощных культур получены следующие результаты: У детей сформировалось понятие о том, что некоторые семена необходимо замачивать перед высадкой. В ходе наблюдений за замоченными семенами  у детей расширились представления о том, что вода,  свет, уход  -  необходимы для роста растений. Дети приобрели навыки высадки семян в землю, наблюдения  и ухода за растениями. В ходе работы  по высадке овощных культур у детей   формировался познавательный интерес,  мыслительная деятельность,  трудовые  навыки.

2 этап – основной

План реализации проекта «Огород на подоконнике»

Вид деятельности

Срок

Работа с детьми

  • Беседа «Откуда берутся овощи?».
  • Подготовка почвы для посадки семян.
  • Загадки про овощи.
  • Посадка семян в землю.
  • Уход за ростками.

1 неделя

Фиксация изменения в альбоме наблюдений

2 неделя

  • Беседа «Что необходимо растениям для роста и развития», «Уход за овощными культурами»
  • Чтение «Сказка про овощи».
  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Назови ласково».
  • Пословицы и поговорки про овощи.
  • Уход за ростками.
  • Фиксация изменения в альбоме наблюдений.
  • Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных согородом, овощами и фруктами.Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
  • Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка», инсценировка сказки «Репка».
  • Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

3 неделя

  • Беседа «Чудо – огород на подоконнике».
  • Уход за ростками.
  • Сбор урожаю лук зеленый друг.

4 неделя

Работа с родителями

  • Помощь в подготовке семян к посадке.
  • Посадка огорода на подоконнике дома.
  • Консультация «Лук от 7 недуг»
  • Фотоочет для родителей результаты проекта.

в течение периода

3 этап – заключительный

  • Подведение итогов реализации проекта.

  • Монтаж короткометражного видеоколлажа «Наш веселый огород».

  • Фотовыставка «Чудо на окне». Цель: Отразить результаты проектной деятельности родителям.

Совместная деятельность с детьми

Коммуникация

  • Развивающие игры на развитие речи:
  • “Один - много”. “Скажи ласково”.
  • “Узнай по описанию”. “Измени словечко”. “Скажи наоборот”. “Объясни словечко”. “Подскажи словечко”. “Чудесный мешочек”.
  • “Культурные и дикорастущие” “Во саду ли, в огороде”
  • “Найди отличия”
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
  • Беседа - строение растений.
  • Беседа - рост рассады в тени и на солнце.
  • Беседа -установление связи: растения - земля, растения - вода, растения -

человек.

  • Чтение        художественной        литературы,        рассматривание        книг, иллюстраций о растениях.
  • Чтение детям:
  • Д. Родари “Чипполино” Г. Сапгир “Садовник”
  • Н. Носов “Огородники”, “Огурцы” Потешки об овощах
  • Е. Благинина “Приходите в огород” В. Волина “Наша грядка”
  • Е. Надёжкина “Огуречное семечко”
  • Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали” Сказки “Репка”, “Пых”, “Вершки и корешки”.
  • Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”. Отгадывание загадок об овощах.

Беседа: «Откуда берутся овощи?»

Цель: Сформировать представление о садово-огородных культурах.

Задачи: Уточнять и закреплять знания детей об овощах, их свойствах и качествах; как выращиваются; какую пользу приносят человеку. Воспитывать любознательность, интерес к природе, самостоятельность при выполнении заданий.

Материал: корзинка с овощами, материал игры «Во саду ли в огороде», загадки об овощах, контейнеры с землей, семена, опрыскиватель.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в группу, увидела на столе эту коробочку. Вы не знаете, что в ней? (ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать?

Воспитатель достает из коробочки загадки

Воспитатель: Ребята, да это же загадки. Давайте, отгадаем. ( на каждую отгаданную загадку воспитатель кладет в корзину овощ.)

Загадки об овощах:

-Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

-Сто одежек - Все без застежек. (Капуста)

-Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

-Голова на ножке, в голове горошки. (Горох и фасоль)

-Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

-Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки. (Помидоры)

-Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (Кабачок)

-Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (Чеснок)

-На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (Тыква)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали и в корзине у нас появились… Как можно назвать одним словом? Правильно, овощи!

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.

Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.

Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель), сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

- А откуда берутся овощи?

(варианты ответов детей)

- Правильно! Их выращивают в огороде, на грядке.

Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим свой маленький «огород», только он будет на подоконнике.

Кто из вас знает, что нам нужно для того, чтобы получился огород?

(варианты ответов детей).

- Нам понадобятся контейнеры с землей, семена растений, вода.

( Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят контейнеры с землей, лежат семена.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в исследователей, посмотрите, перед вами на тарелочках лежат семена, они одинаковые?

(ответы детей).

- Правильно, все семена разные. У нас есть семена огурца, лука, укропа, салата и цветов. Семена лука выглядят в виде маленькой луковички.

А теперь потрогайте пальчиками землю. Какая она? (ответы детей)

Она мягкая, рыхлая, влажная.

А теперь мы посеем семена в контейнеры с землей. Семена должны лежать на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь немножко засыплем их землей.

Луковицы посадим в землю на одинаковом расстоянии.

Как вы думаете, мы все сделали, чтобы наши семена росли?

( ответы детей)

Нужно полить.

И будем наблюдать, что же будет с ними происходить.

- Ребята, скажите, чем мы сейчас занимались?

- Сажали семена овощей и зелени.

- Какие овощные культуры вы знаете?

- Какие полезные свойства овощей вы знаете?

- Откуда берутся овощи?

- Ответы детей.

Беседа: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Цель: обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.

Задачи: опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;

развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения, умение работать сообща;

воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, мы посадили семена овощей на нашем маленьком огороде, а теперь я вам расскажу, что необходимо растениям для их роста.

Верхний слой земли, в котором растут все растения, плодородный и называется «почва». Он формировался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной. Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания. Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух.

Послушайте стихотворение.

Помощник крот

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.

Добрая реченька

В летнюю погоду

Теплым ясным вечером

Поит огороды

Маленькая реченька.

Замер тополь чутко,

Ива серебрится.

Реченька-голубка,

Дай ведро водицы!

Где вились уклейки

И резвились днем,

Ведрами и лейками

Воды мы наберем.

Трогает верхушки

Тонкий луч заката,

Мы польем петрушку,

Огурцы, томаты.

Скоро сумрак ляжет

На зерцало вод,

И «спасибо» скажет

Речке огород!

Воспитатель: Ребята, расскажите теперь мне, что вы запомнили? Что нужно растениям для их роста?

( ответы детей)

Чтобы наш огород рос, мы с вами должны ухаживать за ним. Корням растений нужен воздух, значит нужно рыхлить почву. Поливать растения, опрыскивать листья, удалять сорняки.

Теперь вы знаете что нужно делать, чтобы наши растения росли. И будете ухаживать за ними правильно.

ОО Художественно эстетическое развитие /Рисование

Конспект занятия по рисованию «Вырос лук на подоконнике»

Цель: продолжать учить детей сочетать в рисунке традиционную технику рисования кистью, передавать характереные особенности.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

Развивающая: развивать интерес к изобразительной деятельности

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал: 1/2 альбомного листа белого цвета, акварельные краски, кисточки,стаканчики-непроливайки,клеенка,лук, выращенный в группе на подоконнике.

Ход работы: Посадить с детьми лук в баночку и наблюдать за его ростом-выяснить,какие условия, необходимы для его роста:свет,вода. Отметить рост луковицы по сравнению с прошлым наблюдением.

Предложить детям зарисовать выросшие луковицы. "Кисточкой рисуем горшочек коричневой краской, передаем его форму, закрашиваем его, в горшочке изображаем луковицы круглой формы желтого цвета,тонкими линиями от луковицы вверх рисуем длинные зеленые перья лука". Перед началом работы провести с детьми физминутку. Предложить начать работу,оказывать помощь при затруднении,напомнить об аккуратности при работе с красками.

"В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке,как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда-

Очень мокнет борода!" (Ю. Симбирская)

По  реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с  культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Проект по экологическому воспитанию: "Наш огород на подоконнике"

Самое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам. Каждую весну дома на подоконнике мы сажаем рассаду  в ящиках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать...

Экологический проект «Весенний огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста детей 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.2. Дети получат пре...

Экологический проект «Наш огород на подоконнике»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nda...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

«Экологическое воспитание детей в средней группе» Экологический проект «Огород на подоконнике»

Содержание1.Актуальность проблемы.2.Цель3.Задачи4.Ожидаемые результаты5.Этапы работы6.Этапы реализации7. Полученные результаты8. Выводы.9. Литература.Проект: краткосрочный.Вид проекта:...

Познавательный экологический исследовательский проект "Огород на подоконнике" в старшей группе ТНР

Познавательный, экологический, исследовательский, среднесрочный проект...