Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа)
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
“Мой адрес…”
Цель: формировать умение и знание детей называть свой адрес, улицу (комплекс) города Санкт Петербург, номер дома, квартиры, этаж.
Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и говорит: Я живу на … этаже, ребенок продолжает, называя свой этаж, и передает мяч соседу и т. д.
“Наш детский сад”
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, 1,2 этажа, группы.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
“Поиски добрых слов.”
Цель: раскрыть на примерах значение слов (простите, извините), воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том. Как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.
“Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.”
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила поведения.
Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.
“Наша страна.”
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстрации города Москвы, карта мира, фотографии.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
“Малая Родина.”
Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях Санкт Петербурга
Материал: иллюстрации, фотографии города
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины. Вопрос-ответ.
“С какого дерева листок”
Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепит умения образовывать относительные прилагательные (береза-березовый, дуб-дубовый и т.д.)
Материал: картинки и иллюстрации с изображением деревьев, кустарников и листьев
Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.
“Зеленая аптека”
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края, о правильном использовании их в лечебных целях.
Материал: гербарий, картотека лечебных трав.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах.
“Малая красная книга”
Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц, нашего края занесенных в “Красную книгу.” Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.
Материал: “Малая красная книга”, составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них.
“Страны и народы”
Цель: расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.
Материал: глобус, карта мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.
“Назови виды спорта”
Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.
Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков.
Ход игры: все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.
“Моих родителей зовут…”
Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек и бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
“Вчера-сегодня”
Цель: развивать чувство времени у детей.
Ход игры: взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошедшего). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя- было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.
“Почта”
Цель: закрепить знания детей о городах России
Материал: почтовые конверты, открытки
Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми.
“Найти герб России, города Санкт-Петербург”
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, города, что они обозначают?
Материал: картинки с изображением разных гербов.
Ход игры: среди 4-6 предложенных найти нужный герб.
“Как я дома помогаю?”
Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры: воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.
“Благородные поступки”
Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что мы поступком называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры: детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
“Вежливые слова”
Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого ребенка, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Ход игры: воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картинки.
“Кто в какой стране живет?”
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс-ец
Материал: картинки и иллюстрации с разными странами мира и народом.
Ход игры: воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек, как его назовут (Китай-китаец Африка-африканец)
“Путешествие по планете Земля”
Цель: закрепить знания детей о том, что Земля- планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем-как к планете.
Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.
“Узнай по описанию”
Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родине.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением животных.
Ход игры: воспитатель описывает животное, дети отгадывают.
“У кого какой домик”
Цель: закрепить, знания детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жилье и неприкосновенность жилища.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.
Ход игры: Медведю – берлогу, белке – дупло, т.д.
“Флаг России”
Цель: способствовать закреплению знания флага своей странны, (города, республики), закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
Материал: полосы белого, синего, красного цвета.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
“Герб России”
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, Республики). Закрепить знания о том, что нарисовано на гербе, и что это обозначает?
Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей.
Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб в одно целое из частей картинки.
“Расскажи о своей семье”
Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.
Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Материал для воспитателей ДОУ....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
подборка дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию...

"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр...

Доклад на тему: Дидактические игры по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй.У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть св...
