Технологические карты
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
«Как можно написать письмо?»
ФИО обучающегося: Зайцева Светлана Баламирзовна
Образовательные области: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Как можно написать письмо?»
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Цель занятия: формирование представлений детей о способах доставки писем через изготовление сюжетного плаката «Как можно написать письмо?», проведения дидактической игры на смарт оборудовании «Донеси письмо» и экспериментальной деятельности по определению свойства бумаги (мнется, рвется, промокает, можно резать ножницами).
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
Образовательная:
- закреплять представления детей о почтовой связи, о способах отправки и доставки писем адресату посредством просмотра презентации «Путешествие письма».
- закреплять знаний детей о видах и свойствах бумаги
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, память, внимательность.
- устанавливать причинно–следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать согласованно в коллективе, желание помогать друг другу, выслушывать до конца товарища, не перебивая его.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1)Игровая задача: Кто быстрее и правильнее доставит письмо
2)Дидактическая задача: упражнять детей составлять в правильной последовательности путь доставки письма адресату
3) задача по экспериментальной деятельности: познакомить и научить узнавать и различать свойства бумаги путем экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»
Словарная работа: почтальон, марка, адресат, сортировка.
Планируемый результат занятия: определили свойства бумаги, последовательность написания и отправления писем адресату, выполнили плакат для Шарика «Путь письма»
Подготовительная работа: Экскурсия на почту, просмотр мультфильма «Простоквашино».
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Ребята, отгадайте о чем мы с вами сегодня будем говорить: Бумажная Птица лежит на столе. Адрес пишу я на белом крыле. Бумажная птица К другу помчится. Ответ (Письмо) | Форма: фронтальная Метод: эмоциональное стимулирование Приемы: Использование художественного слова | Приветствуют, устанавливают зрительный и эмоциональный контакт. Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. Ответы детей. | Колокольчик. | Сформирован интерес к совместной деятельности. |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблнмы в доступной для детей форме | Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята, нам пришло письмо! Оно из Простоквашино, от Шарика. Он пишет, что почтальон Печкин часто к ним приходит и говорит о письмах, как он их отправляет и передает адресатам. Шарику стало интересно, как доставляют письмо, какая бывает бумага. Он спрашивает у нас и просит рассказать ему в ответном письме. Вы знаете, как доставляют письмо? Какие бывают письма? Какие бывают виды бумаги? Обсуждение письма. Как мы можем помочь Шарику? | Форма: фронтальная. Метод: беседа. Прием: вопросы детям | Дети введены в проблемную ситуацию. Дети высказывают свои предположения - гипотезы | Письмо | Дети хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают и принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности.
Обогащение словаря |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объёма знаний и представлений о | Отправляемся смотреть видеоролик «Путь письма». Познавательная беседа по результатам просмотра видеоролика .Физминутка: Почтальон спешит по свету, В каждый дом идти он рад Если долго писем нету, Почтальон не виноват. Он разносит по домам Ворох писем, телеграмм, А в конвертах голубых- Вести от друзей, родных. (выполняем действия по тексту)
| Форма: фронтальная Методы: демонстрация видеоролика. Приемы: Пояснение, разъяснение, Объяснение, комментирование. | Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Отвечают по содержанию. Расширяют представления об организации почтовых отправлений. | Смарт доска | Проявляют любознательность, активность. |
2.3 | Этап практического решения проблемы Экспериментальная деятельность. | Овладение действиями, способами решения проблемы посредством экспериментальной деятельности. | Ребята а Шарик спрашивал какая бывает бумага? На какой бумаге можно писать письма? Какими свойствами обладает бумага? Давайте с вами отправимся в лабораторию и узнаем! ТБ при работе с ножницами и бумагой. Распределение ролей: Экспериментатор проводит эксперимент, лаборант фиксирует результаты в листе экспериментатора. Экспериментальная деятельность: «Свойства бумаги» (салфетка, бумага, картон). 1.проверяем, что легче мнётся, скручивается, сгибается? 2.Что легче рвётся? 3.Как режется ножницами? 4.Что быстрее намокнет? Выводы и фиксация результатов. | Форма: фронтальная Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта Элементы игровой творческой деятельности Прием: выполнение инструкций | Повторяют правила ТБ Воспитатель раздает материалы для проведения эксперимента. | Ножницы Картон Бумага Салфетки Вода Стаканы Листы фиксации эксперимента | Развитие фантазии Обобщение мотивов их поведения. |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Овладение действиями, способами решения проблемы посредством дидактической игры | Вспоминаем и повторяем Техника безопасности при работе с оборудованием. «Донеси письмо». Игровые правила: Составить последовательность написания, доставки писем адресату. Игровые действия: соотнести картинку с этапом написания письма с порядковым номером этого этапа: написание письма, запечатываем письмо в конверт, опускаем письмо в почтовый ящик, обрабатываем письмо в почтовом отделении, доставляем адресату. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет порядок отправления письма. Для определения того, чей ход, используем цифровой кубик. Гимнастика для глаз. | Форма: фронтальная Метод: дидактическая игра. Элементы игровой деятельности | Участвуют в ИКТ-игре. | Интерактивная доска | Обобщение познавательного, творческого процесса. Выполнение движений в гимнастике для глаз. |
3 | Заключительный этап | ||||||
Рефлексия | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Изготовление плаката «Как можно написать письмо?» по результатам просмотра видео. (приклеивание готовых картинок в правильной последовательности пути письма). Оформляют конверт с письмом для Шарика с результатами эксперимента и плакатом.
Ребята, мы помогли Шарику? Что мы узнали? Что вы запомнили? Что вам понравилось? | Методы контроля и диагностики эффективности учебно – познавательной деятельности Вопросы на выяснение отношения детей к экспериментальной деятельности Обобщение по смысловому содержанию занятия. Приемы: Вопросы детям, педагогическая оценка | Высказываются по поводу полученной информации | Картинки Конверт | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Способны к принятию собственных решений. | |
Описание экспериментальной деятельности направлено на решение проблемного вопроса занятия и включает в себя:
1. Постановка исследовательской задачи,
2. Прогнозирование результатов,
3. Повторение и закрепление правил ТБ в ходе эксперимента,
4. Распределение ролей,
5. Этап проведения эксперимента,
6. Наблюдение и фиксация результатов,
7. Формулировка выводов.
Технические требования к разработке дидактической игры должны включать в себя:
- игровое элементы, например, игровое поле, фишки, игральная кость и т.п.;
- анимационные эффекты в соответствии с видом дидактической игры;
- проверка результатов;
- визуальный контент должен соответствовать возрасту и теме занятия;
- единый стиль оформления текстовых и графических элементов: единообразие (выбор изображения должен быть реалистичным или рисованным / мультяшным), размер (должен позволять рассмотреть объект без лишних усилий или увеличения), соразмерность (выдерживание реалистичности размера изображения относительно других объектов, например, заяц меньше медведя, но больше муравья), единство цвета (использована 3-5 основных цветов);
- звуковые элементы созданные в виде инструкции, озвучивания персонажа должны быть: четкими, грамотными, без речевых дефектов, доступны для восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
