Технологические карты
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева Светлана Баламирзовна

Технологические карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_1.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

«Как можно написать письмо?»

ФИО обучающегося: Зайцева Светлана Баламирзовна

Образовательные области: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Как можно написать письмо?»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: формирование представлений детей о способах доставки писем через изготовление сюжетного плаката «Как можно написать письмо?», проведения дидактической игры на смарт оборудовании «Донеси письмо» и экспериментальной деятельности по определению свойства бумаги (мнется, рвется, промокает, можно резать ножницами).

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

Образовательная:

  • закреплять представления детей о почтовой связи, о способах отправки и доставки писем адресату  посредством просмотра презентации «Путешествие письма».
  • закреплять знаний детей о видах и свойствах бумаги

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, память, внимательность.
  • устанавливать причинно–следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать согласованно в коллективе, желание помогать друг другу, выслушывать до конца товарища, не перебивая его.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

1)Игровая задача: Кто быстрее и правильнее доставит письмо

2)Дидактическая задача: упражнять детей составлять в правильной последовательности путь доставки письма адресату

3) задача по экспериментальной деятельности: познакомить и научить узнавать и различать свойства бумаги путем экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»

Словарная работа: почтальон, марка, адресат, сортировка.

Планируемый результат занятия: определили свойства бумаги, последовательность написания и отправления писем адресату, выполнили плакат для Шарика «Путь письма»

Подготовительная работа: Экскурсия на почту, просмотр мультфильма «Простоквашино».

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, отгадайте о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Бумажная Птица лежит на столе.

 Адрес пишу я на белом крыле. Бумажная птица  К другу помчится. Ответ (Письмо)

Форма: фронтальная

Метод: эмоциональное стимулирование

Приемы: Использование художественного слова

Приветствуют, устанавливают зрительный и эмоциональный контакт.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

Ответы детей.

Колокольчик.

Сформирован интерес к совместной деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблнмы в доступной для детей форме

 Стук в дверь. Почтальон принес письмо.  Ребята, нам пришло письмо! Оно из Простоквашино, от Шарика. Он пишет, что почтальон Печкин часто к ним приходит и говорит о письмах, как он их отправляет и передает адресатам. Шарику стало интересно, как доставляют письмо, какая бывает бумага. Он спрашивает у нас и просит рассказать ему в ответном письме.

Вы знаете, как доставляют письмо?

Какие бывают письма? Какие бывают виды бумаги?

Обсуждение письма.

Как мы можем помочь Шарику?

Форма: фронтальная.

Метод: беседа.

Прием: вопросы детям

Дети введены в проблемную ситуацию.

Дети высказывают свои предположения - гипотезы

Письмо

Дети хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают и принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей   деятельности.

 

Обогащение   словаря

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объёма знаний и представлений о

Отправляемся смотреть видеоролик «Путь письма».

Познавательная беседа по результатам просмотра видеоролика

.Физминутка:

Почтальон спешит по свету,

В каждый дом идти он рад

Если долго писем нету,

Почтальон не виноват.

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых-

Вести от друзей, родных.

(выполняем действия по тексту)

 

Форма: фронтальная

Методы: демонстрация видеоролика.

Приемы:

Пояснение, разъяснение,

Объяснение, комментирование.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Отвечают по содержанию.

Расширяют представления об организации почтовых отправлений.

Смарт доска

Проявляют любознательность, активность.

2.3

Этап практического решения проблемы

Экспериментальная деятельность.

Овладение действиями, способами решения проблемы посредством экспериментальной деятельности.

Ребята а Шарик спрашивал какая бывает бумага?

На какой бумаге можно писать письма? Какими свойствами обладает бумага?  Давайте с вами отправимся в лабораторию и узнаем!

ТБ при работе с ножницами и бумагой.

Распределение ролей: Экспериментатор проводит эксперимент, лаборант фиксирует результаты в листе экспериментатора.

Экспериментальная деятельность: «Свойства бумаги» (салфетка, бумага, картон).

1.проверяем, что легче мнётся, скручивается, сгибается?

2.Что легче рвётся?

3.Как режется ножницами?

4.Что быстрее намокнет?

Выводы и фиксация результатов.

Форма: фронтальная

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Элементы игровой творческой деятельности

Прием: выполнение инструкций

Повторяют правила ТБ

Воспитатель раздает материалы для проведения эксперимента.

Ножницы

Картон

Бумага

Салфетки

Вода

Стаканы

Листы фиксации эксперимента

Развитие фантазии

Обобщение мотивов их поведения.

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Овладение действиями, способами решения проблемы посредством дидактической игры

Вспоминаем и повторяем Техника безопасности при работе с оборудованием.

«Донеси письмо».

Игровые правила: Составить последовательность написания, доставки писем адресату.

 Игровые действия: соотнести картинку с этапом написания письма  с порядковым номером этого этапа: написание письма, запечатываем письмо в конверт, опускаем письмо в почтовый ящик, обрабатываем письмо в почтовом отделении, доставляем адресату.

 Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет порядок отправления письма.

Для определения того, чей ход, используем цифровой кубик.

Гимнастика для глаз.

Форма: фронтальная

Метод: дидактическая игра.

Элементы игровой деятельности

Участвуют в ИКТ-игре.

Интерактивная доска

Обобщение познавательного, творческого процесса.

Выполнение движений в гимнастике для глаз.

3

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Изготовление плаката «Как можно написать письмо?» по результатам просмотра видео. (приклеивание готовых картинок в правильной последовательности пути письма). Оформляют конверт с письмом для Шарика с результатами эксперимента и плакатом.

 

Ребята, мы помогли Шарику? Что мы узнали? Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Методы контроля и диагностики эффективности учебно – познавательной деятельности

Вопросы на выяснение отношения детей к экспериментальной деятельности

Обобщение по смысловому содержанию занятия.

Приемы: Вопросы детям, педагогическая оценка

Высказываются по поводу полученной информации

Картинки

Конверт

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Способны к принятию собственных решений.

Описание экспериментальной деятельности направлено на решение проблемного вопроса занятия и включает в себя:

1. Постановка исследовательской задачи,

2. Прогнозирование результатов,

3. Повторение и закрепление правил ТБ в ходе эксперимента,

4. Распределение ролей,

5. Этап проведения эксперимента,

6. Наблюдение и фиксация результатов,

7. Формулировка выводов.

Технические требования к разработке дидактической игры должны включать в себя:

- игровое элементы, например, игровое поле, фишки, игральная кость и т.п.;

- анимационные эффекты в соответствии с видом дидактической игры;

- проверка результатов;

- визуальный контент должен соответствовать возрасту и теме занятия;

- единый стиль оформления текстовых и графических элементов: единообразие (выбор изображения должен быть реалистичным или рисованным / мультяшным), размер (должен позволять рассмотреть объект без лишних усилий или увеличения), соразмерность (выдерживание реалистичности размера изображения относительно других объектов, например, заяц меньше медведя, но больше муравья), единство цвета (использована 3-5 основных цветов);

- звуковые элементы созданные в виде инструкции, озвучивания персонажа должны быть: четкими, грамотными, без речевых дефектов, доступны для восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...