Проект "Государственные символы России"
проект (старшая группа)

Перевозкина Людмила Борисовна

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Брусничка»

Проект по патриотическому воспитанию

«Государственные символы России»

разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-7лет) «Подсолнух»

Продолжительность: краткосрочный 2023 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности,  родители, воспитатели.

Возраст детей: разновозрастная группа 5-7 лет

 

Подготовила: воспитатель

Перевозкина Л.Б.

Сургут, 2023

Актуальность:

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День Конституции России -  праздник немолодой, но мало кто знает историю праздника – 12 декабря. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Образовательные:

-пополнять и закреплять у детей представления о российской символике;

-развивать познавательную активность детей, эмоциональную отзывчивость, творческие способности в продуктивных видах деятельности.

 Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности);

- развивать навыки художественного творчества детей;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

- формировать у родителей активную жизненную позиции по вопросам патриотического воспитания, вовлекать их в активное сотрудничество.

-повысить педагогическую компетентность педагогов в организации работы по патриотическому воспитанию.

Ожидаемый результат:

  • Укрепление чувства патриотизма и любви к Родине у детей;
  • Пополнение знаний детей о символах России;
  • Обогащение словарного запаса детей по данной теме;
  • Активизация участия детей и родителей в продуктивных видах деятельности и в жизни группы;
  • Вовлечение родителей в воспитание патриотизма у детей;
  • Осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта у педагогов.

Этапы реализации и содержание проекта

Формы работы

Сроки реализации

Ответственные

I этап – подготовительный

1.

Определение цели и задач проекта

4 декабря

Воспитатель

2.

Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4 декабря

Воспитатель

3.

Подбор дидактических и настольно-печатных игр по выбранной теме.

4 декабря

Воспитатель

4.

Анализ существующей предметно-развивающей среды (наличие дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме)

4 декабря

Воспитатель

II этап – основной

5.

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Песня», «Флаг России»; «Наш дом»;

М. Бебина «Российский Флаг»;

 Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»;

А. Александров «Российский триколор»;

С. Зайцева «Флаг родной»,

Е. Синицын «Берегите Россию»,

А.В. Жигулина «О, Родина!»

В течение проекта

Воспитатель

6.

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала:

- «Символы России»;

- «Народные промыслы»;

- «Москва – столица нашей Родины»

В течение проекта

Воспитатель

7.

Подвижные игры:

«Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»

В течение проекта

Воспитатель

8.

Дидактические игры:

«Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг»

В течение проекта

Воспитатель

9.

Изобразительная художественная деятельность:

Рисование «Символы России»

6 декабря

Воспитатель

10.

Использование ИКТ:

презентация «Символы России»

Воспитатель

11.

Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»

7 декабря

Воспитатель

12.

Беседа с детьми «Символы России»

8 декабря

Воспитатель

13.

Прослушивание музыкального произведения «Гимн России»

В течение проекта

Воспитатель

III этап - заключительный

14.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Флаг России». (Работы можно выполнить в разных техниках: барельеф, торцевание, из салфеток, бумагопластика и др.)

8 декабря.

Воспитатель

 Работа с родителями:

  • Анкетирование по теме «Воспитываем патриота».
  • Консультация «Знаете ли Вы государственные символы?»
  • Памятки «Воспитание маленького патриота»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.             Расширены и систематизированы знания детей о символах России.

2.             Организована выставка детских работ «Символы России».

3.             Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Россия», «Символы России».

4.             Сформированы представления о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.

5.             Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.

6.             Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

7.             Проявление познавательной активности к истории своего государства.

 Используемая литература:

1.             Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2.             Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3.             Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.

4.             Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5.             Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

6.             Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

7.             Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

8.             Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8.

9.             Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

10.         Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной           осно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)

Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....