Проект "Государственные символы России"
проект (старшая группа)
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Брусничка»
Проект по патриотическому воспитанию
«Государственные символы России»
разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-7лет) «Подсолнух»
Продолжительность: краткосрочный 2023 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели.
Возраст детей: разновозрастная группа 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Перевозкина Л.Б.
Сургут, 2023
Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День Конституции России - праздник немолодой, но мало кто знает историю праздника – 12 декабря. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Образовательные:
-пополнять и закреплять у детей представления о российской символике;
-развивать познавательную активность детей, эмоциональную отзывчивость, творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности);
- развивать навыки художественного творчества детей;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.
- формировать у родителей активную жизненную позиции по вопросам патриотического воспитания, вовлекать их в активное сотрудничество.
-повысить педагогическую компетентность педагогов в организации работы по патриотическому воспитанию.
Ожидаемый результат:
- Укрепление чувства патриотизма и любви к Родине у детей;
- Пополнение знаний детей о символах России;
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме;
- Активизация участия детей и родителей в продуктивных видах деятельности и в жизни группы;
- Вовлечение родителей в воспитание патриотизма у детей;
- Осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта у педагогов.
Этапы реализации и содержание проекта
№ | Формы работы | Сроки реализации | Ответственные |
I этап – подготовительный | |||
1. | Определение цели и задач проекта | 4 декабря | Воспитатель |
2. | Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме. | 4 декабря | Воспитатель |
3. | Подбор дидактических и настольно-печатных игр по выбранной теме. | 4 декабря | Воспитатель |
4. | Анализ существующей предметно-развивающей среды (наличие дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме) | 4 декабря | Воспитатель |
II этап – основной | |||
5. | Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России»; «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг»; Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор»; С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!» | В течение проекта | Воспитатель |
6. | Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала: - «Символы России»; - «Народные промыслы»; - «Москва – столица нашей Родины» | В течение проекта | Воспитатель |
7. | Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота» | В течение проекта | Воспитатель |
8. | Дидактические игры: «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг» | В течение проекта | Воспитатель |
9. | Изобразительная художественная деятельность: Рисование «Символы России» | 6 декабря | Воспитатель |
10. | Использование ИКТ: презентация «Символы России» | Воспитатель | |
11. | Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага» | 7 декабря | Воспитатель |
12. | Беседа с детьми «Символы России» | 8 декабря | Воспитатель |
13. | Прослушивание музыкального произведения «Гимн России» | В течение проекта | Воспитатель |
III этап - заключительный | |||
14. | Выставка совместного творчества детей и родителей «Флаг России». (Работы можно выполнить в разных техниках: барельеф, торцевание, из салфеток, бумагопластика и др.) | 8 декабря. | Воспитатель |
Работа с родителями:
- Анкетирование по теме «Воспитываем патриота».
- Консультация «Знаете ли Вы государственные символы?»
- Памятки «Воспитание маленького патриота»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Расширены и систематизированы знания детей о символах России.
2. Организована выставка детских работ «Символы России».
3. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Россия», «Символы России».
4. Сформированы представления о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
5. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
6. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
7. Проявление познавательной активности к истории своего государства.
Используемая литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3. Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
6. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
7. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
8. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8.
9. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
10. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной осно...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)
Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....
