Интегрированное занятие «Путешествие по дороге безопасности»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

·        Дать понятие «светофор», закреплять представления детей о сигналах светофора, закреплять знания основных цветов.

·        Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.

Развивающие:

·        Развивать представления о сигналах светофора,

·        развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

·        Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

·        Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально -коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_zanyatiya_mladshey_gruppy.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие по дороге безопасности» (вторая младшая группа).

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие «светофор», закреплять представления детей о сигналах светофора, закреплять знания основных цветов.
  • Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.

Развивающие:

  • Развивать представления о сигналах светофора,
  • развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
  • Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально -коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Рассматривание сюжетных картинок о дороге и светофоре.

- Индивидуальные беседы с детьми о безопасном переходе через дорогу.

- Сюжетно – ролевая игра «Светофор – главный на дороге».

- Чтение стихотворений Михалкова «Светофор» и Маршака «Мяч».

- Заучивание стихов, пальчиковая гимнастика.

Материалы: Ваня (кукла лего, коробка, письмо, дорога с машинкой, пешеходный переход, лего (для надземного пешеходного перехода, схема – постройки, деревья, дидактическая игра «С какого дерева листок», светофор, настольная игра «Светофор», камушки Марбс, дом.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: - Коробка.

Воспитатель: - Интересно, а кто её принёс? Вы знаете?

Дети: -Нет.

Воспитатель: - Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: - Конфеты, игрушки.

Воспитатель: - Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит адрес и говорит детям:

-Ребята, здесь указан адрес и номер группы, значит это посылка для нашей группы. Ее можно открыть!

Воспитатель открывает посылку и достает Ваню (кукла из лего, залепленного лейкопластырем.

Воспитатель: Ребята, да это же Ваня!

Только, что же с ним случилось? Он, наверно, не знает правил дорожного движения?

- Видите, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Мы расскажем Ване, о правилах дорожного движения и поможем ему вернуться домой?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти Ванин дом, нам предстоит отправиться в путешествие и выполнить все задания. Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель предлагает ребятам подойти к дороге и посадить Ваню на машину. Подъехать к 1 заданию.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге?

Дети: - Пешеходный переход.

Задание №1 «Пешеходный переход».

Ребятам, нужно, в правильной последовательности прикрепить полоски (жёлтые и белые).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, справились с заданием и показали Ване где нужно переходить дорогу!

- А, сейчас, мы с вами отправляемся к следующему заданию!

Воспитатель: - Ребята, мы попали с вами в лес!

-Давайте расскажем Ване, как называются деревья и с какого дерева лист.

Задание №2 «С какого дерева листок».

Ребятам, нужно, назвать правильно дерево и прикрепить к нему его листья.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, вы справились и с этим заданием!

- А сейчас, давайте немножечко разомнёмся!

Физкультминутка: «Светофор».

Воспитатель: - Ребята, что мы делаем на красный сигнал светофора?

Дети: - Стоим!

Воспитатель: - И мы будем стоять!

- Что мы делаем на желтый сигнал светофора?

Дети: - Готовимся!

Воспитатель: - Мы будем приседать!

- А, что мы делаем на зелёный сигнал светофора?

Дети: - Идём!

Воспитатель: - Мы будем шагать на месте!

Воспитатель показывает сигналы светофора (играем 2 раза).

Воспитатель предлагает ребятам подойти к дороге и отправиться дальше в путешествие.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что здесь случилось (на дороге лежит лего) и какой это знак?

Дети: - Надземный переход.

Воспитатель: - Да, ребята бывает: наземный, подземный и наземный пешеходный переход.

Задание № 3 «Надземный переход».

Воспитатель показывает на картинке надземный пешеходный переход.

Ребятам нужно собрать из лего надземный пешеходный переход.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, вы справились и с этим заданием!

Воспитатель предлагает ребятам подойти к дороге и отправиться дальше в путешествие.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у светофора огоньки не горят? Как же он будет следит за порядком на дороге? Давайте ему поможем!

Задание № 4 «Сигналы светофора».

Дети подходят к столу, где лежат светофоры (на каждого).

Воспитатель: - Теперь давайте зажжем свет на своих светофорах (на столе лежит заготовка светофора и камушки Марбс 3 цветов). Вам нужно правильно разложить камушки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием!

- Посмотрите, вот Ванин дом. Ваня нам говорит – спасибо! За то, что мы помогли ему доехать до дома и рассказали правила дорожного движения! Прощается с нами!

Рефлексия:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Какие правила мы с вами повторили?

- Где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие" Приключение на дороге".

Воспитание у детей с задержкой психического развития культуры паоведения на дороге....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»

занятие  по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

«Путешествие по дороге безопасности» ПДД

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Путешествие по дороге безопасности

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Безопасность на дороге"

Конспект интегрированного занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе....

Интегрированное занятие "Путешествие по пожарной безопасности".

Интегрированное занятие «Путешествие по пожарной безопасности»....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну безопасности"

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет (старшая группа) "Путешествие в страну безопасности"...