Интегрированное занятие «Путешествие по дороге безопасности»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
· Дать понятие «светофор», закреплять представления детей о сигналах светофора, закреплять знания основных цветов.
· Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.
Развивающие:
· Развивать представления о сигналах светофора,
· развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
· Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
· Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально -коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие по дороге безопасности» (вторая младшая группа).
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие «светофор», закреплять представления детей о сигналах светофора, закреплять знания основных цветов.
- Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.
Развивающие:
- Развивать представления о сигналах светофора,
- развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
- Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально -коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок о дороге и светофоре.
- Индивидуальные беседы с детьми о безопасном переходе через дорогу.
- Сюжетно – ролевая игра «Светофор – главный на дороге».
- Чтение стихотворений Михалкова «Светофор» и Маршака «Мяч».
- Заучивание стихов, пальчиковая гимнастика.
Материалы: Ваня (кукла лего, коробка, письмо, дорога с машинкой, пешеходный переход, лего (для надземного пешеходного перехода, схема – постройки, деревья, дидактическая игра «С какого дерева листок», светофор, настольная игра «Светофор», камушки Марбс, дом.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: - Коробка.
Воспитатель: - Интересно, а кто её принёс? Вы знаете?
Дети: -Нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: - Конфеты, игрушки.
Воспитатель: - Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит адрес и говорит детям:
-Ребята, здесь указан адрес и номер группы, значит это посылка для нашей группы. Ее можно открыть!
Воспитатель открывает посылку и достает Ваню (кукла из лего, залепленного лейкопластырем.
Воспитатель: Ребята, да это же Ваня!
Только, что же с ним случилось? Он, наверно, не знает правил дорожного движения?
- Видите, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
- Мы расскажем Ване, о правилах дорожного движения и поможем ему вернуться домой?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти Ванин дом, нам предстоит отправиться в путешествие и выполнить все задания. Вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель предлагает ребятам подойти к дороге и посадить Ваню на машину. Подъехать к 1 заданию.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге?
Дети: - Пешеходный переход.
Задание №1 «Пешеходный переход».
Ребятам, нужно, в правильной последовательности прикрепить полоски (жёлтые и белые).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, справились с заданием и показали Ване где нужно переходить дорогу!
- А, сейчас, мы с вами отправляемся к следующему заданию!
Воспитатель: - Ребята, мы попали с вами в лес!
-Давайте расскажем Ване, как называются деревья и с какого дерева лист.
Задание №2 «С какого дерева листок».
Ребятам, нужно, назвать правильно дерево и прикрепить к нему его листья.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, вы справились и с этим заданием!
- А сейчас, давайте немножечко разомнёмся!
Физкультминутка: «Светофор».
Воспитатель: - Ребята, что мы делаем на красный сигнал светофора?
Дети: - Стоим!
Воспитатель: - И мы будем стоять!
- Что мы делаем на желтый сигнал светофора?
Дети: - Готовимся!
Воспитатель: - Мы будем приседать!
- А, что мы делаем на зелёный сигнал светофора?
Дети: - Идём!
Воспитатель: - Мы будем шагать на месте!
Воспитатель показывает сигналы светофора (играем 2 раза).
Воспитатель предлагает ребятам подойти к дороге и отправиться дальше в путешествие.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что здесь случилось (на дороге лежит лего) и какой это знак?
Дети: - Надземный переход.
Воспитатель: - Да, ребята бывает: наземный, подземный и наземный пешеходный переход.
Задание № 3 «Надземный переход».
Воспитатель показывает на картинке надземный пешеходный переход.
Ребятам нужно собрать из лего надземный пешеходный переход.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, вы справились и с этим заданием!
Воспитатель предлагает ребятам подойти к дороге и отправиться дальше в путешествие.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у светофора огоньки не горят? Как же он будет следит за порядком на дороге? Давайте ему поможем!
Задание № 4 «Сигналы светофора».
Дети подходят к столу, где лежат светофоры (на каждого).
Воспитатель: - Теперь давайте зажжем свет на своих светофорах (на столе лежит заготовка светофора и камушки Марбс 3 цветов). Вам нужно правильно разложить камушки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием!
- Посмотрите, вот Ванин дом. Ваня нам говорит – спасибо! За то, что мы помогли ему доехать до дома и рассказали правила дорожного движения! Прощается с нами!
Рефлексия:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-Какие правила мы с вами повторили?
- Где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие" Приключение на дороге".
Воспитание у детей с задержкой психического развития культуры паоведения на дороге....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»
занятие по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

Путешествие по дороге безопасности
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Безопасность на дороге"
Конспект интегрированного занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе....

Интегрированное занятие "Путешествие по пожарной безопасности".
Интегрированное занятие «Путешествие по пожарной безопасности»....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну безопасности"
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет (старшая группа) "Путешествие в страну безопасности"...
