Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну безопасности» с применением метода «сторителлинг» в логопедической группе
план-конспект занятия по обж

Котрова Анна Сергеевна

Формировать представления детей об окружающей действительности, закреплять знания о безопасном поведении в быту, в природе, опасных предметах в доме, продолжать учить правильно вести себя с незнакомцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti_stroitelling.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну безопасности» с применением метода «сторителлинг» в логопедической группе

Тема«Путешествие в страну безопасности»

Цель: Формировать представления детей об окружающей действительности, закреплять знания о безопасном поведении в быту, в природе, опасных предметах в доме, продолжать учить правильно вести себя с незнакомцами.

Задачи: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту и природе; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в помощи сказочному герою. Развивать познавательную активность детей, память; речевую активность детей, словарный запас, строить рассказ с помощью игры-пособия «кубики историй», умение анализировать, рассказывать по памяти выученные ранее стихотворения в спокойном темпе и четко произнося слова, учить звукоподражанию, делать выводы. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы; нравственные качества: желание помочь другу, беречь природу, прививать навыки безопасного поведения, использовать здоровьесберегающие технологии в ОД, способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Интеграция образовательных областей«развитие речи»«обдж»«познавательное развитие»«художественная литература».

Материалы и оборудование: лепбук «Безопасное поведение», картинки «опасные и безопасные предметы», предметные картинки «лесные обитатели»«домашние животные», книжки со сказками «Колобок»«Кот, петух и лиса»«Заюшкина избушка»«Пряничный домик»«Сказка об умном мышонке», игрушка Маша, игрушки-персонажи Медведи, игрушечные домики, игрушки Кошешка, Собачка, игра -пособие «кубики историй»«тучка и солнышко».

Ход занятия:

Организационный момент-психогимнастика с элементами точечного массажа

«Мы проснулись»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

Внешней стороной рук поглаживать глаза,

Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него, поморгать глазами;

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши и потереть мочки ушей,

Приложить ладони к ушам и потереть их;

С добрым утром носик!

Дотронуться кончиком указательного пальца правой руки до кончика носика, потереть переносицу и «крылья» носа;

Ты проснулся?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки, потереть запястья поочередно на каждой руке,

Хлопки в ладоши

В гости приходит Маша из сказки «Три Медведя», которая не может найти дорогу домой, так как она заблудилась. Ребята, вы хотите помочь Маше вернуться домой? (ответы детей). Тогда предлагаю отправиться в «путешествие» на «автомобилях» и рассказать Маше, как не попасть в беду и какие бывают опасные ситуации. Но сначала давайте вспомним, на какой цвет светофора едут машины? А на какой пешеходы могут переходить дорогу? Как называется участок дороги, на котором пешеходы могут переходить дорогу? (ответ детей).

Дети «отправляются» с воспитателем в «путешествие» (шагаем по кругу) и приезжаем на

1-ую остановку, которая называется «Опасные предметы». Слушайте загадки и отвечайте правильно.

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

6. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

7. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголкой. Посмотри, Машенька, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленькая, нужно к кому обратиться сначала?

Маша: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Маша, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (рассматриваем картинки с опасными и безопасными для детей предметами).

Маша: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Маша, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Маша, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. 

Запомни одно правило«Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Молодцы, ребята. И мы можем отправляться дальше. (едем на след. Остановку)

2-ая остановка называется, «Незнакомые люди».

Посмотрите, здесь есть разные сказки, в которых рассказывается о том, как вели себя разные персонажи с незнакомыми людьми.

Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя Неправильно.

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.

«Кот, петух и лиса»

- А что произошло в этой сказке? (Петух не слушался Котика и выглядывал в открытое окошко, и его украла Лиса) .

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка для глаз «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед, тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно, расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).

Остановка №_3 называется «В лесу» .ребята, скажите, а что происходит сейчас с дикими животными в природе (многие из них отдыхают до весны).давайте вспомним этих обитателей. Дети смотрят картинки и называют диких обитателей.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?» (дидактическая игра)

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Пчела живет в улее

Птица в гнезде

Волк живет в логове

Лиса, ежик живут в норе.

Молодцы, ребята! Ну а мы продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка №4 называется, «Правильное и неправильное поведение в природе»

Дидактическая игра «Солнышко и тучка». Давайте вспомним как реагирует природа на наше поведение.

---ломаем на деревьях ветки

---тихо гуляем по лесу

---разводим костер и уходим не потушив его

---оставляем после себя мусор

---срываем ядовитые грибы и выбрасываем их

---разоряем муравейники

---ломаем птичьи гнезда

---не оставляем после себя мусор

Нам пора возвращаться,ведь скоро мы добиремся до Машиного дома (едем). Остановка №5 (последняя)---это дом Маши. А вот и Машин дом. Смотрите, Машу выбежали встречать ее домашние питомцы. Ребята, а вы помните как нужно обращаться с домашними животными (ответы детей). Как нельзя с ними обращаться? давайте их покормим и вспомним стихи. («Добрая кошка»«Киска»«Кошка» и другие, но сначала давайте поиграем с нашим язычком (арт гимнастика «Веселый язычок»)

Молодцы ребята, смотрите что нам дарит Маша (кубики историй). Давайте с их помощью вспомним сказку «Три медведя» и в чем Маша вела себя неправильно. (дети вспоминают сказку и потом один ребенок ее пересказывает). Вспоминаем опасные ситуации и действия Маши.

Рефлексия. Где мы сегодня были? Что запомнили? Что понравилось?

Хвалю детей за старания и ответы. Прощаемся с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Калевала» в подготовительной группе.

Интегрированное занятие для ознакомления дошкольников с эпосом "Калевала"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

МБДОУ детский сад «Солнышко»     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."Задачи:- развитие коммуникативных навыков- снижение уровн...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития критического мышления)...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну безопасности"

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет (старшая группа) "Путешествие в страну безопасности"...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи" предназначен для логопедов, воспитателей и специалистов ДОУ, работающих с детьми подготовительной к школе логопед...