Роль тьютора в детском саду
статья
Дана доступная информация для молодых педагогов. родителей о роли тьютора в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.95 МБ | |
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Роль тьютора в общеобразовательной группе ДОУ.
Сегодня, мы хотим рассказать вам о том, насколько важен тьютор для детей с ОВЗ и о его роли в общеобразовательной группе ДОУ.
Рабочий день тьютора начинается с приема детей. Тьютор встречает ребенка, его родителей, измеряет ему температуру. Если ребенка привели в детский сад раньше, до начала рабочего дня тьютора, то его встречает воспитатель. Далее, тьютор сопровождает ребенка во всех режимных моментах и образовательной деятельности. Что значит сопровождает? Тьютор развивает у ребенка культурно-гигиенические навыки, то есть учит его как правильно мыть руки, например, отрабатывая алгоритм действий, именно учит, показывает как правильно это делать.
Образовательную деятельность ведет воспитатель с подгруппой детей. Тьютор находится рядом с ребенком во время занятий, направляет и выполняет с ним задания. И так во всех образовательных областях. Если ребенок находится в нестабильном психо-эмоциональном состоянии, капризный или плаксивый, то тьютор уводит ребенка с занятия в спальню, например, или в отдельно выделенный в группе уголок уединения, где переключает внимание ребенка с помощью различных игр, игрушек и тд. Как только стабилизируется состояние ребенка, он успокаивается, тьютор возвращается к образовательной деятельности и выполняет с ним задания. Вы должны понимать, что задание может быть выполнено и во второй половине дня и даже на следующий день. Это будет зависеть от психо-эмоционального состояния и настроения ребенка.
Сон. В тихий час тьютор также помогает уложить ребенка спать до своего обеденного перерыва. Далее ребенок остается с воспитателем. Если ребенок не спит, то тьютор находится рядом с ним. Помните всегда, что тьютор и воспитатель-это одна команда. Воспитатель также несет ответственность за всех детей, в том числе и за ребенка с особенностями. Безусловно это сложно. Поэтому и роль тьютора очень важна. Прежде всего – это помощь во всех режимных моментах, в образовательной деятельности, а также в вовлечении ребенка с ОВЗ в социум. Очень важно научить ребенка коммуницировать со сверстниками, играть в игры и тд.
В нашем детском саду мы используем для работы, для адаптации ребенка к детскому саду и для ориентирования в нем навигатор-путеводитель, созданный своими руками. На его создание нас вдохновили коллеги коррекционной школы для детей с ОВЗ. Этот путеводитель очень помогает неговорящему ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду, а также перемещаться по нему. Он состоит из фотографий детского сада, педагогов и специалистов, которые будут работать с ребенком. Своего рода маршрут - схема для неговорящего ребенка
Взаимодействие тьютора со специалистами (логопед, психолог, дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателями группы.
Несколько раз в неделю с ребенком занимаются специалисты: логопед, психолог, дефектолог. На занятиях тьютор сопровождает ребенка, помогает. Иногда требуется помощь работы «рука в руке» или настроиться на занятие, например. Все рекомендации специалистов (отработка и закрепление материала) тьютор регулярно выполняет с ребенком индивидуально в течение дня, работая в группе и используя журнал взаимодействия со специалистами. В нем прописываются все задания, которые необходимо отработать с ребенком.
Также, тьютор ведет журнал взаимодействия тьютора и воспитателя. В нем тьютор пишет рекомендации как по индивидуальной работе с ребенком, так и групповой (например привлечение детей к игре со сверстниками – сюжетно-ролевая игра, а также игры, которые помогут закрепить КГН ребенка: «Покорми куклу», «Помоем руки кукле Маше» и тд).
Методы и приемы саморегуляции в стрессовых ситуациях. Снятие тревожности, переключение внимания, снятие мышечного напряжения.
Часто, дети с РАС бывают очень тревожны, напряжены, плаксивы и капризны. Чтобы помочь ребенку снять стресс, тревожность или психо – эмоциональное напряжение, мы, тьюторы используем различные способы. Используем несложные упражнения, которые можно выполнять всем, не имея ограничений и не требующих отдельного медицинского образования, поскольку эти упражнения направлены на расслабление и восстановление психо – эмоционального состояния ребенка. Это расслабление с помощью фитнесс мяча, ритмичные движения Бломберга, использование тяжелого одеяла. Мы часто сопровождаем все спокойной мелодией. Но, так как дети все разные, кому – то может быть дискомфортно и музыка будет только мешать, то важно подходить индивидуально, в зависимости от особенностей и потребностей ребенка.
Тьютор ведет журнал взаимодействия с родителями, в котором дает рекомендации по работе с ребенком, закреплении материала, пройденного в группе на занятиях и у специалистов.
Также тьютор может организовать и сходить с семьей ребенка с ОВЗ на экскурсию в выходной день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и детского сада в развитии ребенка
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного р...

Тьютор в детском саду. Это кто?
Хотя тьюторство пришло в Россию более 20 лет назад, для многих это понятие - новая практика. Не во всех образовательных организациях (будь то дошкольные, школьные) мы можем встретить тьютора. Да...
Тьютор в детском саду комбинированного типа
1.Типы ДОУ для особых детей.2. Цели и задачи организации занятий для детей с ОВЗ.3.Виды занятий для детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного типа.4.Методы и приёмы на занятиях с детьми ОВЗ.5. Индивидуализац...

Тьютор в детском саду
Тьютор является для ребенка и его семьи помощником в организации образования. Он сопровождает путь развития, подбирает различные элементы-кирпичики, которые затем складываются в индивидуальную образов...

Тьютор в детском саду
Тьюторство появляется там, где возникает необходимость в индивидуализации образовательных программ. Тьютор – это специалист, который учит своего подопечного справляться с трудностямисамостоятель...
Чем занимается тьютор в детском саду
Специфика работы тьютора в ДОУ...
