Творческий отчёт для педагогов «Расширение экологических представлений детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Творческий отчёт для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт для педагогов
«Расширение экологических представлений детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»
«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее. К числу самых волнующих причин, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Несвоевременная очистка русел рек, горы мусора, которые человек оставляет после себя, где бы он не находился, — все это губительно сказывается на экосистеме, на ее целостном взаимодействии. Главная причина этого - тотальная экологическая невоспитанность и безответственность. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно мною была выбрана данная тема: «Расширение экологических представлений детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности».
Уровень экологической воспитанности в дошкольном учреждении зависит от проводимых мероприятий по экологическому воспитанию детей. Вся деятельность детей измерима. Представленный результат динамики развития любознательности в форме постановки вопросов на начало и конец года, показал уровень развития любознательности.
Дошкольники, получающие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе. В будущем это окажет влияние на оздоровление экологической обстановки в стране и соответственно в нашем крае.
Актуальность опыта
В организованной мною экспериментальной деятельности, достаточно чётко представлены моменты саморазвития: преобразование объекта, производимого ребёнком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте позволяют производить новые, более сложные и совершенные преобразования. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребёнок получает возможность ставить себе всё новые, более сложные цели. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Так появилась идея изучить и раскрыть сущность экологического воспитания у детей дошкольного возраста, посредствами познавательно - исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности - экспериментированию. Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», более полно удовлетворить естественную любознательность. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Новизна опыта
Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для старших дошкольников.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:
"Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму". Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная квалификационная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»
К концу дошкольного возраста у детей должен быть сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен....
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности
Организация познавательно - исследовательской деятельности, как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредствам познавательно - исследовательской деятельности.
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредствам познавательно - исследовательской деятельно...

Мастер-класс для педагогов "Развитие познавательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность"
Поделиться с педагогами опытом по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность. Представить одну из форм проведения опытно-экспериментальн...

Развитие познавательной активности и компетентности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно - исследовательской деятельности
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно расс...




