Конспект экологической викторины для старшей группы «Дети и Эколята: вместе за экологию!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живом мире;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
- обогащать словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звездочка»
Конспект экологической викторины для старшей группы № 2
«Дети и Эколята: вместе за экологию!»
Подготовил воспитатель: МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Дзюбова Полина Николаевна
|
г. Осташков
2025 г.
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живом мире;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
- обогащать словарный запас.
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации (дети стоят вокруг воспитателя).
Воспитатель: ребята, вам знакомы эти герои? (Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?
Воспитатель: герои, которых вы видите на экране – это Эколята.
Эколята – это малыши – жёлуди и их подружка Ёлочка. Они родились в лесу,
знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто
знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут
и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Итак, давайте знакомиться.
Умница – в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые
башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока,
А зовут её… (сорока)
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый… (воробей)
4. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел)
5. Окраска сероватая,
Повадка вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Это ж я – … (ворона)
6. Ну а я, не зная сна,
Ловлю мышей допоздна.
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (сова)
7. На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев – … (снегирей)
8. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)
9. Рыбку цапнула в пруду.
Цап! – и нет. Имей ввиду,
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу… (цапля)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с загадками. Знакомьтесь, это братишка Умницы – желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке
Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Сейчас я предлагаю провести викторину. А наши гости посмотрят, какие вы у нас умненькие!
Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Назовите 3 зимующие птицы.
2. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов.
3. Назовите птицу, которая охотится по ночам.
4. Какие птицы живут в нашем городе круглый год?
5. Как можно помочь зимующим птицам?
6. Назовите 3 перелётные птицы.
7. Назовите птиц, которые не умеют летать.
8. Какую птицу называют «лесным доктором»?
9. Какую птицу называют «белобока»?
Воспитатель: молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Продолжим?
Воспитатель: Тихоня – младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета
воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий, и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.
А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей. Она – веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые
перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Воспитатель: представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно
красивом лесу. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Весенней порою он полон чудес. Посмотрим, что весна меняет в лесу. И как там живется лесному зверью.
Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? (Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут и звери, и птицы.
Конкурс «Правда – неправда»
Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими?
(нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными?
(нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
Воспитатель приглашает детей на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы
вместе будем выполнять движения под текст стихотворения.
Птичка польку танцевала
На полянке в ранний час.
(слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то
влево)
Два жука на барабане, (имитируют удары по барабану)
Дует жаба в контрабас. (надувают щеки, показывают, как дует жаба)
Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)
Это полька Карабас.
Клюв налево, хвост направо (наклоняются, поворачиваются направо)
Это полька Барабас.
(наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в
ладоши)
Птичка польку танцевала
(ногами делают «пружинку», руками –
«фонарики»)
Потому что весела.
Хвост налево, клюв направо –
Вот так полечка была.
Клюв налево, хвост направо –
Вот так полечка была.
Воспитатель: отдохнули? Итак, мы продолжаем. Ребята, Эколята очень любят и берегут природу и хотят, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно, будете громко хлопать в ладоши, если неправильно, то топать ногами. Воспитатель зачитывает правила.
Конкурс «Хлопни – топни»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой –
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста –
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. За это вы получаете отличительные значки «Эколят». Но, сначала, Вы должны повторить клятву Эколят.
- Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. ДА
- Я люблю всех живых существ, поэтому, я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! ДА
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому, я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. ДА
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому, я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. ДА
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому, я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. ДА
- Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
- Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
- Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. ГОВОРИМ ВМЕСТЕ Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят.
До свидания, ребята. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"
Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы».
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы»....

Экологический праздник в старшей группе«Посвящение в Эколята-дошколята - друзья и защитники природы»
Формирование экологической культуры у старших дошкольников , правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой, через сказочных героев "Эколят"....

Конспект экологической викторины для старших дошкольников "Времена года"
Викторина подготовлена для старших дошкольников по "Временам года"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...

Конспект экологической викторины в подготовительной группе "Эколята-дошколята"
Цель: Обобщение знаний у детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире....

