Организация спортивно и физкультурно-массовых мероприятий в детском саду
методическая разработка
Физкультурно-спортивные массовые мероприятия рассматриваются в качестве эффективного метода приобщения широких масс населения к регулярным занятиям спортом и физкультурой. Массовые мероприятия весьма разнообразны, но обьединяет их главная цель- воспитание потребности в движении и радость от участия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Организация спортивно- и физкультурно-массовых мероприятий в детском саду.
Слайд 2. Физкультурно-спортивные массовые мероприятия рассматриваются в качестве эффективного метода приобщения широких масс населения к регулярным занятиям спортом и физкультурой. Массовые мероприятия весьма разнообразны, но обьединяет их главная цель- воспитание потребности в движении и радость от участия.
Слайд 3. Задачи: 1. Формировать здоровый образ жизни. Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «День здоровья», «Праздник чистюль», и т.п. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи, неряшливость и т.п.) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.
2. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования, эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах и т.п. Тематика таких праздников разнообразна: «Олимпийцы », «Веселые старты», «Мы – будущие чемпионы».
- 3. Развлечь детей, доставить им радость. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов. Совместная со взрослыми деятельность, музыкальное сопровождение, введение забавных атрибутов, веселых героев и т.п.
- 4. Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности. Делает этот праздник весьма привлекательным для детей хорошо продуманная мотивация действий взаимосвязанные задания-испытания. Деятельность детей в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из ситуации. Тематика определяется интересами детей и возможностями взрослых.
- 5. Демонстрировать спортивные достижения. Например праздники-соревнования проходящие с детьми из других ОУ.
- 6. Воспитывать интерес к народным традициям. Эти фольклорные по тематике и содержанию праздники проводятся в соответствии календарем (Рождество, Масленица ). Они составляются на доступном детям материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибутов национальной одежды, инвентаря.
- 7. Формировать познавательную активность. Целью является расширение и систематизация знаний в области экологии, географии, астрономии, литературы, основ безопасности жизнедеятельности и т.д. В такие праздники включаются соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.), викторины, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок и т.п. Путешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам и планетам, при этом решая социально значимые задачи, дети получают элементарные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.
8. Воспитывать нравственные качества. Такие праздники особенно значимы для разновозрастных и разнополых коллективов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить в опасной ситуации, является непременным компонентом содержания этих праздников.
Слайд 4. Классификация физкультурно-и спортивно массовых мероприятий
- По доминирующей задаче. (озвучивались на предыдущем слайде)
- По месту проведения. (спорт зал, природа, бассейн и т.д.)
- По методу проведения. Игровые, соревновательные, сюжетные
- По двигательному содержанию. Комбинированные, спортивные игры и упражнения, подвижных игр и интегрированные.
- По составу участников. Участниками могут быть дети от 3х лет (массовые игры, хороводы, забавы), Элементы соревнований с 5ти лет, совместно с родителями
- В зависимости от сезона. Традиционно это 4 сезонных мероприятия.
Слайд 7.
Слайд 8. Разработка положения. Это делается в первую очередь чтобы обезопасить себя же, все возникающие вопросы регламентируются положением, которое в себя включает: Общие положения. Цели и задачи.Руководство.Участники. Дата и место проведения. Порядок организации и проведения мероприятия. Порядок подведения итогов и определения победителей. Награждение.
Слайд 9. Рекомендации по составлению сценария. Создать целостность настроения, направленную на формирование определенных установок. Учитывать возрастные и психологические особенности. Форма мероприятия. Связанность и последовательность сюжета.
Слайд 10. Структура сценария — это универсальная модель: введение, основная часть, заключение. Важно продумать композицию сценария: экспозиция или пролог, завязка действия, основное действие и финал.
Слайд 11. Музыкальное сопровождение это важный элемент мероприятия, создается настроение и характер не только праздника, но и персонажей. Ритм музыки должен соответствовать темпу эстафеты, ритмическому рисунку танцевальных движений и подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие для детского сада "У нас спортивня семья"
Детский смех, радостные улыбки взрослых людей, спортивный накал борьбы и безудержное веселье — так проходят спортивные мероприятия в нашем детском саду.В материале представлен один из вариантов ...

Значение музыкально спортивных мероприятий в детском саду в летнее время года
Статья о совместных мероприятиях проводимых музыкальных и физкультурных руководителей в детском саду летом...
презентация "Особенности организации физкультурно-массовых мероприятий в детском саду"
Особенности организации физкультурно-массовых мероприятий в детском саду...

. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.
Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....

. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.
Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Море эмоций, хорошее настроение, бодрый заряд, активное проявление себя, общение со сверстниками и взрослыми, и, как итог, активные занятия физической культурой и спортом взрослых и детей....
