Памятка для воспитателей Технология Рылеевой Е. В. «Мы вместе! 10 игр для социализации дошкольников»
учебно-методический материал
Данная технология позволяет использовать в ходе образовательного процесса игры, способствующие формированию у детей среднего и старшего дошкольного возраста коммуникативных и социальных умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 401.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология Рылеевой Е. В.
«Мы вместе!
10 игр для социализации дошкольников»
Данная технология позволяет использовать в ходе образовательного процесса игры, способствующие формированию у детей среднего и старшего дошкольного возраста коммуникативных и социальных умений и навыков. Это умения включаться в коллективно-распределительную деятельность, находить партнеров для решения задач и достижения своих целей, поиска нужной информации для решения поставленной задачи, правильно формулировать и задавать вопросы и отвечать на них. Представленный в технологии комплекс игр обеспечивает решение различных образовательных задач через организацию значимых для дошкольников видов деятельности.
Игра «Волшебная палочка»
Игра способствует формированию
навыков речевого этикета:
выслушивать всех участников игры,
быстро включаться в групповую работу, самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей, выражать свое мнение публично, сдерживать свое желание подсказывать, придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения.
Правила и ход игры:
Педагог (водящий) задаёт вопрос любому ребенку, если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры внимательно следят за ответами, и помогают волшебной палочке оценивать ответ. Если согласны с ответом – хлопают, если нет - топают.
Игра «Волшебная палочка» может быть тематической: «Приметы времени года», «Профессии», «Космос» и т.д.
Игра «Найди свою группу»
Игра ориентирована на воспитание культуры диалога, ответственности
за принятое решение; способствует формированию умения включаться в работу сверстников и действовать в рамках границ, обозначенных правилами игры.
Правила игры и ход игры:
Игра применяется, когда нужно разделить детей на подгруппы.
1 вариант. Используются «разрезные картинки» разных цветов и такие же цветовые метки на столах. Картинки лежат рисунком вверх. Дети берут картинку, переворачиваю ее, идут к столу с таким же цветом. Так они собираются в подгруппу. А потом собирают пазлы разрезной картинки.
2 вариант. Используются карточки с определенными изображениями. Карточки перевернуты. Дети переворачивают, делают обобщения. Например, «Герои русских народные сказок», «Птицы» (домашние, перелетные, зимующие).
3 вариант. Без опоры на наглядность. Дети делятся на подгруппы, определив одинаковый звук в своих именах. А также классификации.
Игра «Давай думать вместе»
Игра ориентирована на закрепление навыков культуры диалога, воспитание ответственности за принятое решение,
способствует развитию навыков культурного социального творчества.
Правила игры и ход игры:
На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый ребенок берет карточку, показывает всем, ищет себе пару, по общим признакам и они вместе выполняют задание. (Свой выбор дети должны обосновать).
Игра «Живые прыгалки»
Игра ориентирована на воспитание
привычки согласовывать свои действия с партнерами по игре.
Правила игры и ход игры:
Двое детей крутят скакалку. Дети разделяются по парам по определенному признаку (например, так, чтобы имена начинались на один и тот же звук), а потом каждая пара крутит свои скакалки.
Игра «Нарисуй то же своим цветом»
Игра способствует формированию
навыка согласованных действий в условиях ограниченного пространства,
закреплению навыка самоконтроля.
Правила и ход игры:
Детям дается задание, связанное с продуктивной деятельностью (рисованием). Нужно воспроизвести определенный образец (знак, цифра, буква, геометрическая фигура). Дети разбиваются на группы по 5-6 человек, и выполняют задание своим цветом.
Игра «Найди свое место в ряду»
Игра ориентирована на воспитание навыка соблюдения очередности, способствует развитию способности к поиску своего места в группе.
Правила и ход игры:
Детям выдаются картинки, которые изображают какой – то процесс: «Роста растения», «Изготовления блюда» и др.
Дети должны объединиться в группу и выстроиться по – порядку в последовательности, который определяет тот или иной процесс.
Игра «Зрительный зал»
Игра ориентирована на повышение культуры диалога, воспитание ответственности за принятое решение.
Правила и ход игры:
Используя наглядность, дети выстраиваются в ряды, а потом еще каким - то образом объединяют их. Например, тема «Мое любимое занятие». Стульчики поставлены рядами. На первом стуле лежат карточки: «Книга», «Телевизор», «Вид спорта», «Игрушка». Дети сначала занимают места в первом ряду, а потом пересаживаются в другой ряд, в зависимости от того какие вопросы задает воспитатель: «Назови свою любимую телепередачу? Какая твоя любимая книга?
Игра «Радиоэфир»
Игра ориентирована на стимулирование способности активного слушания, воспитание культуры устной речи, формированию навыка контроля за правильностью выполнения задания.
Правила и ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку описать объект, создавая игровую ситуацию: «Идет радиоэфир», «Вызови службу спасения», «Объяви по радио» и т.д. Ребенок берет в руки микрофон и выполняет задание.
Игра «Покажи нам»
Игра способствует формированию
навыка координации совместных действий в пространстве игровой комнаты, развитию умения взглянуть на себя со стороны, воспитанию чувства ответственности за конечный результат.
Правила и ход игры:
Дети самостоятельно разделяются на подгруппы в зависимости от задания и выполняют его. Например, изобразите букву, изобразите цифру, самое длинное животное, самое сильное животное и т.д.
Игра «Волшебные картинки»
Игра способствует развитию потреб-
ности в творческом самовыражении, воспитанию привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.
Правила и ход игры:
Дети создают определенные образы и подчиняются определенным правилам. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание. Нарисуйте человека, семью, улицу и т.д. - задание одно, выполняет его каждая подгруппа, а потом сравнивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для воспитателей "ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА"
Мастер-класс — активная форма творческой самореализации педагога, когда педагог-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. Педагог-мастер, как пра...

Памятка для воспитателей на тему "Дидактическая игра как средство развития математических представлений дошкольников"
Памятка адресована воспитателям ДОУ. В ней представлена классификация игр математического содержания, даны примеры дидактических игр для развития математических представлений дошкольников....

Памятка для воспитателей и родителей "Гигиенические правила при формировании графических навыков у дошкольников"
Данная статья полезна как для воспитателей ,так и для родителей. В ней рассказывается о том как должна лежать тетрадь, как правильно держать карандаш, как правильно сидеть при формировании графических...

Памятка для воспитателей «Технология организации деловой игры с родителями воспитанников»
Материал полезен для воспитателей и учителей. В памятке представлена информация по организации родительского собрания в нетрадиционной форме - "Деловая игра"....

"СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам,проживающим на территории России".
Россия расположена в Восточной Европе и северной части Азии. По площади она самая большая в мире. В ней проживают представители более 200 национальностей....

памятка для воспитателя "Упражнения и игры с мячом как средство всестороннего развития дошкольника"
рекомендации воспитателю по активному использованию мяча в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...

