Технологическая карта проекта "Была война...Была победа..."
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: «Была война…Была победа…»
Возраст детей: 6-7 лет.(группа компенсирующей направленности)
Программное содержание:
Цель проекта:Педагог создает условия для сохранения исторической памяти.
«Познавательное развитие » - развивать познавательный интерес, детскую инициативу, творчество.
«Речевое развитие» - развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные возможные возможности детей; способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания. Приобщать к социально-нравственным ценностям.
«Художественно- эстетическое развитие.» - совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу.
«Социально- коммуникативное развитие. » - способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжета. Продолжать обогащение опыта сотрудничества.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей.
Вид проекта: творческий.
Мотивация детей на проектную деятельность:
В детском саду прошло развлечение для детей посвященное 23 февраля, на мероприятии дошкольники узнали , что 2025 год объявлен нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным Годом Защитника Отечества. Дошкольники заинтересовались, почему так назван этот год.
Обозначение детской цели:
- Дети узнают, кто защищал нашу страну и чьи подвиги до сих пор живут в памяти народа.
- Дети изучают историю своей страны
- Дети познакомятся с историческими событиями Великой Отечественной войны.
План движения к цели:
Подготовительный | 1.Объяснение детям задач проекта, заинтересованность в его участии, решение социально-нравственных вопросов. Личностное и познавательное общение детей и воспитателей. 2.Подбор литературы, репродукций, образцов в изодеятельности, консультаций и советов для родителей.
|
Основной |
|
План-схема проведения проекта:
- В детском саду прошло развлечение для детей посвященное 23 февраля;
- Дошкольники заинтересовались темой 80 лет Победы и обратились за информацией к педагогам и родителям;
- Поиск и сбор информации в детском саду, работа с семейными архивами;
- Посещение выставок, музеев;
- Создание «Бессмертного полка.» в стенах детского сада.
![]() |
План создания(пополнения) предметно-пространственной среды:
«Центр познавательного развития»
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- мини-музей военной техники;
- выставка детских рисунков, иллюстраций на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»;
- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о Дне Победы.
«Центр художественно- эстетического развития.»
- трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме;
- материалы для конструирования на тему «Танк», «Оружие военных лет»;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С. Присекин «Наше дело правое», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», В. М. Сибирский «Штурм Берлина», А. Кривоногов «Победа»
«Центр речевого развития.»
- книги С. Алексеев «Ни шагу назад!», Т. Лаврова «День Победы», Н. Алешина «Рассказы о войне», К. Паустовский «Стальное колечко», С. Георгиевская «Галина мама», М. Карем «Мирная считалка».
- д/и « «Что доброго делают люди этой профессии», «Военные профессии».
- иллюстрации для проведения ситуативных разговоров «Правильно сидим».
- рассматривание иллюстрации с изображением военной техники и военных разного рода войск.
«Центр физического развития.»
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
«Центр социально-коммуникативного развития.»
- строительный материал;
- лего – конструктор и схемы составления зданий из него;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
- строительный материал, схемы создания военизированной техники;
- коллекция наборов солдатиков.
Продукты детского проекта:
1.Коллективная аппликация «Я помню,я горжусь.»
2.Лепка « Военная техника.»
3.Конструктивно-модельная деятельность «Полевая почта.»
4.Беседа « Рода войск.»
5. Рисование « 9 мая.»
6.Чтение книг о войне, оформление тематической выставки книг о войне.
Пути сбора информации:
1.Рассматривание сюжетных и предметных картин;
2. Рассматривание открыток и писем с военной тематикой;
3.Беседы по вопросам;
4.Словарная работа по теме;
5.Работа с семейными архивами.
6.Сбор материала для «Бессмертного полка.»
Мероприятия основной части:
1.Беседа.
2. Занятия ( Конструктивно- модельная деятельность, Рисование ,лепка, развитие речи, приобщение к чтению художественной литературы.)
3.Заучивание стихотворений.
4.Квест-игра «Города герои Великой Отечественной войны.»
5.Геокешинг « Поиск артефакта ВОв.»
6. Выставка творческих работ детей.
7. Выставка творческих работ родителей.
8.Просмотр видео презентаций.
9. Посещением музея с родителями.
Самостоятельная творческая работа детей:
1.Продуктивная деятельность на занятиях;
- Коллективная аппликация «Я помню,я горжусь.»
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать умение составлять компазицию.
- Конструктивно-модельная деятельность «Полевая почта.»
Цель: Познакомить дошкольников с символом Вов. Научить складывать письмо-конверт.
- Лепка « Военная техника.»
Цель: закрепить умение лепить военную технику (самолет, танк) из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции.
- Рисование « 9 мая.»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество.
2.Сюжетно ролевая игра « Оказание первой медицинской помощи .»
Цель: развитие диалогической речи детей по теме. Выстраивание синтактически правильных конструкций. Упражнять в согласование слов в предложений.
Активизация пассивного словаря. Продолжать формировать знания о профессиях.
Закреплять знания по теме тело человека.
Воспитывать дружеские отношения в игре.
3.Подвижная игра «Саперы-минеры.»
Цель: воспитывать силу, выносливость .
Закреплять знания родов войск нашей армии с целью воспитания основ патриотизма.
4.Малоподвижная игра «Командиры.»
Цель: формирование слухового внимания и быстроты реакции.
5. Эстафета « Проползи и не задень.»
Цель: упражнять в ползании по –пластунски.
6. Игра на улице « Следопыты.»
Цель: расширение кругозора, развитие грамматического строя, формирование и развитие интеллектуальных навыков у детей 5-7 лет
7. малоподвижная «Найди и промолчи.»
Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.
8. «Кольцеброс»
Цель: развивать глазомер ,мышечную силу рук.
9. Квест -игра «Города герои Великой Отечественной войны.»
Цель: закрепить и расширить знания а победе нашей страны в Великой Отечественной войне. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.
10..Геокешинг « Поиск артефакта ВОв.»
Цель: создать условия для овладения навыками спортивного ориентирования на местности.
План презентации проекта:
Презентация проектa - фильм, созданный при участии детей, родителей, педагогов группы. Проект выполнен в рамках конкурса «Поклонимся великим тем годам» и представлен на сайте МДОУ «Детский сад №29».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Была война…Была победа…»
Возраст детей: 6-7 лет.(группа компенсирующей направленности)
Программное содержание:
Цель проекта:Педагог создает условия для сохранения исторической памяти.
«Познавательное развитие » - развивать познавательный интерес, детскую инициативу, творчество.
«Речевое развитие» - развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные возможные возможности детей; способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания. Приобщать к социально-нравственным ценностям.
«Художественно- эстетическое развитие.» - совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу.
«Социально- коммуникативное развитие. » - способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжета. Продолжать обогащение опыта сотрудничества.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей.
Вид проекта: творческий.
Мотивация детей на проектную деятельность:
В детском саду прошло развлечение для детей посвященное 23 февраля, на мероприятии дошкольники узнали , что 2025 год объявлен нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным Годом Защитника Отечества. Дошкольники заинтересовались, почему так назван этот год.
Обозначение детской цели:
- Дети узнают, кто защищал нашу страну и чьи подвиги до сих пор живут в памяти народа.
- Дети изучают историю своей страны
- Дети познакомятся с историческими событиями Великой Отечественной войны.
План движения к цели:
Подготовительный | 1.Объяснение детям задач проекта, заинтересованность в его участии, решение социально-нравственных вопросов. Личностное и познавательное общение детей и воспитателей. 2.Подбор литературы, репродукций, образцов в изодеятельности, консультаций и советов для родителей. |
Основной |
|
План-схема проведения проекта:
- В детском саду прошло развлечение для детей посвященное 23 февраля;
- Дошкольники заинтересовались темой 80 лет Победы и обратились за информацией к педагогам и родителям;
- Поиск и сбор информации в детском саду, работа с семейными архивами;
- Посещение выставок, музеев;
- Создание «Бессмертного полка.» в стенах детского сада.
План создания(пополнения) предметно-пространственной среды:
«Центр познавательного развития»
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- мини-музей военной техники;
- выставка детских рисунков, иллюстраций на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»;
- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о Дне Победы.
«Центр художественно- эстетического развития.»
- трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме;
- материалы для конструирования на тему «Танк», «Оружие военных лет»;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С. Присекин «Наше дело правое», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», В. М. Сибирский «Штурм Берлина», А. Кривоногов «Победа»
«Центр речевого развития.»
- книги С. Алексеев «Ни шагу назад!», Т. Лаврова «День Победы», Н. Алешина «Рассказы о войне», К. Паустовский «Стальное колечко», С. Георгиевская «Галина мама», М. Карем «Мирная считалка».
- д/и « «Что доброго делают люди этой профессии», «Военные профессии».
- иллюстрации для проведения ситуативных разговоров «Правильно сидим».
- рассматривание иллюстрации с изображением военной техники и военных разного рода войск.
«Центр физического развития.»
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
«Центр социально-коммуникативного развития.»
- строительный материал;
- лего – конструктор и схемы составления зданий из него;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
- строительный материал, схемы создания военизированной техники;
- коллекция наборов солдатиков.
Продукты детского проекта:
1.Коллективная аппликация «Я помню,я горжусь.»
2.Лепка « Военная техника.»
3.Конструктивно-модельная деятельность «Полевая почта.»
4.Беседа « Рода войск.»
5. Рисование « 9 мая.»
6.Чтение книг о войне, оформление тематической выставки книг о войне.
Пути сбора информации:
1.Рассматривание сюжетных и предметных картин;
2. Рассматривание открыток и писем с военной тематикой;
3.Беседы по вопросам;
4.Словарная работа по теме;
5.Работа с семейными архивами.
6.Сбор материала для «Бессмертного полка.»
Мероприятия основной части:
1.Беседа.
2. Занятия ( Конструктивно- модельная деятельность, Рисование ,лепка, развитие речи, приобщение к чтению художественной литературы.)
3.Заучивание стихотворений.
4.Квест-игра «Города герои Великой Отечественной войны.»
5.Геокешинг « Поиск артефакта ВОв.»
6. Выставка творческих работ детей.
7. Выставка творческих работ родителей.
8.Просмотр видео презентаций.
9. Посещением музея с родителями.
Самостоятельная творческая работа детей:
1.Продуктивная деятельность на занятиях;
- Коллективная аппликация «Я помню,я горжусь.»
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать умение составлять компазицию.
- Конструктивно-модельная деятельность «Полевая почта.»
Цель: Познакомить дошкольников с символом Вов. Научить складывать письмо-конверт.
- Лепка « Военная техника.»
Цель: закрепить умение лепить военную технику (самолет, танк) из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции.
- Рисование « 9 мая.»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество.
2.Сюжетно ролевая игра « Оказание первой медицинской помощи .»
Цель: развитие диалогической речи детей по теме. Выстраивание синтактически правильных конструкций. Упражнять в согласование слов в предложений.
Активизация пассивного словаря. Продолжать формировать знания о профессиях.
Закреплять знания по теме тело человека.
Воспитывать дружеские отношения в игре.
3.Подвижная игра «Саперы-минеры.»
Цель: воспитывать силу, выносливость .
Закреплять знания родов войск нашей армии с целью воспитания основ патриотизма.
4.Малоподвижная игра «Командиры.»
Цель: формирование слухового внимания и быстроты реакции.
5. Эстафета « Проползи и не задень.»
Цель: упражнять в ползании по –пластунски.
6. Игра на улице « Следопыты.»
Цель: расширение кругозора, развитие грамматического строя, формирование и развитие интеллектуальных навыков у детей 5-7 лет
7. малоподвижная «Найди и промолчи.»
Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.
8. «Кольцеброс»
Цель: развивать глазомер ,мышечную силу рук.
9. Квест -игра «Города герои Великой Отечественной войны.»
Цель: закрепить и расширить знания а победе нашей страны в Великой Отечественной войне. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.
10..Геокешинг « Поиск артефакта ВОв.»
Цель: создать условия для овладения навыками спортивного ориентирования на местности.
План презентации проекта:
Презентация проектa - фильм, созданный при участии детей, родителей, педагогов группы. Проект выполнен в рамках конкурса «Поклонимся великим тем годам» и представлен на сайте МДОУ «Детский сад №29».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Победы.Была война.Была Блокада...
Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Была война… Была великая победа…»
Знакомство детей с событиями ВОВ 1941-1945 года....

«Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?»
laquo;Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?!»...
"Была война...Была Победа"
Поделка ко дню Победы!...

Проект "Была война. Была Победа"
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне разработала проект для своих детей и их родителей....

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Была война… Была великая победа…»
Знакомство детей с событиями ВОВ 1941-1945 года....
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Была война... Была великая победа..."
Цель беседы: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны в доступной для их возраста форме, сформировать уважение к ветеранам и памяти о героях, а также воспитать чувство патриотизма и г...
- Мне нравится (1)





