Технологическая карта проекта "Была война...Была победа..."
проект (подготовительная группа)

Юзефяк Юлия Рашитовна

Тема проекта: «Была война…Была победа…»

Возраст детей: 6-7 лет.(группа компенсирующей направленности)

Программное содержание:

Цель проекта:Педагог создает условия для сохранения исторической памяти.

«Познавательное развитие » -  развивать познавательный интерес, детскую инициативу, творчество.

«Речевое развитие» - развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные возможные возможности детей; способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания. Приобщать к социально-нравственным ценностям.

«Художественно- эстетическое развитие.» - совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу.

 «Социально- коммуникативное развитие. » - способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжета. Продолжать обогащение опыта сотрудничества.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей.

Вид проекта: творческий.

Мотивация детей на проектную деятельность:

В детском саду прошло развлечение для детей посвященное 23 февраля, на мероприятии дошкольники узнали , что 2025 год объявлен нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным Годом Защитника Отечества. Дошкольники заинтересовались, почему так назван этот год.

 Обозначение детской цели:

  1. Дети узнают, кто защищал нашу страну и чьи подвиги до сих пор живут в памяти народа.
  2. Дети изучают историю своей страны
  3. Дети познакомятся с историческими событиями Великой Отечественной войны.

План движения к цели:

Подготовительный

1.Объяснение детям задач проекта, заинтересованность в его  участии, решение социально-нравственных вопросов. Личностное и познавательное общение детей и воспитателей.

2.Подбор литературы, репродукций, образцов в изодеятельности, консультаций и советов для родителей.

 

Основной

  • Участие детей и родителей в совместном проекте. Личностное и познавательное общение воспитателей, детей и родителей.
  • Проведение занятий, тематических бесед, сюжетно-ролевых игр и т.п.
  • Посещение музеев
  • Работа с архивными материалами
  • Регистрация на сайте ( поиск пропавших)
  • Изучение учебного материала по теме: «Тело человека»

 

 

 

 

 

 

План-схема проведения проекта:

  1. В детском саду прошло развлечение для детей посвященное 23 февраля;
  2. Дошкольники заинтересовались темой 80 лет Победы и обратились за информацией к педагогам и родителям;
  3. Поиск и сбор информации в детском саду, работа с семейными архивами;
  4. Посещение выставок, музеев;
  5. Создание «Бессмертного полка.» в стенах детского сада.

 

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План создания(пополнения) предметно-пространственной среды:

«Центр познавательного развития»

- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);

- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;

- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

- мини-музей военной техники;

- выставка детских рисунков,  иллюстраций на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о Дне Победы.

«Центр художественно- эстетического развития.»

- трафареты, шаблоны и книжки – раскраски  по теме;

- материалы для конструирования на тему «Танк», «Оружие военных лет»;

- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

- буклет со словами песен  для совместного пения;

- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С. Присекин «Наше дело правое», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», В. М. Сибирский «Штурм Берлина», А. Кривоногов «Победа»

«Центр речевого развития.»

- книги С. Алексеев «Ни шагу назад!»,  Т. Лаврова  «День Победы»,  Н. Алешина «Рассказы о войне»,  К. Паустовский «Стальное колечко»,  С. Георгиевская «Галина мама»,  М. Карем «Мирная считалка».

- д/и  « «Что доброго делают люди этой профессии»,  «Военные профессии».

- иллюстрации для проведения ситуативных разговоров «Правильно сидим».

- рассматривание иллюстрации с изображением военной техники и военных разного рода войск.

«Центр физического развития.»

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

«Центр социально-коммуникативного развития.»

- строительный материал;

- лего – конструктор и схемы составления зданий из него;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;

- строительный материал, схемы создания военизированной техники;

- коллекция наборов солдатиков.

Продукты детского проекта:

1.Коллективная аппликация «Я помню,я горжусь.»

2.Лепка « Военная техника.»

3.Конструктивно-модельная деятельность «Полевая почта.»

4.Беседа « Рода войск.»

5. Рисование « 9 мая.»

6.Чтение книг о войне, оформление тематической выставки книг о войне.

 Пути сбора информации: 

1.Рассматривание сюжетных и предметных картин;

2. Рассматривание открыток и писем с военной тематикой;

3.Беседы по вопросам;

4.Словарная работа по теме;

5.Работа с семейными архивами.

6.Сбор материала для «Бессмертного полка.»

Мероприятия основной части:

 

1.Беседа.

2. Занятия ( Конструктивно- модельная деятельность, Рисование ,лепка, развитие речи, приобщение к чтению художественной литературы.)

3.Заучивание стихотворений.

4.Квест-игра «Города герои Великой Отечественной войны.»

5.Геокешинг « Поиск артефакта ВОв.»

6. Выставка творческих работ детей.

7. Выставка творческих работ родителей.

8.Просмотр видео презентаций.

9. Посещением музея с родителями.

Самостоятельная творческая работа детей:

1.Продуктивная деятельность на занятиях;

 - Коллективная аппликация «Я помню,я горжусь.»

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать умение составлять компазицию.

- Конструктивно-модельная деятельность «Полевая почта.»

Цель: Познакомить дошкольников с символом Вов. Научить складывать письмо-конверт.

- Лепка « Военная техника.»

Цель: закрепить умение лепить военную технику (самолет, танк) из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции.

- Рисование « 9 мая.»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество.

2.Сюжетно ролевая игра « Оказание первой медицинской помощи .»

Цель: развитие диалогической речи детей по теме. Выстраивание синтактически правильных конструкций. Упражнять в согласование слов в предложений.

Активизация пассивного словаря. Продолжать формировать знания о профессиях.

Закреплять знания по теме тело человека.

Воспитывать дружеские отношения в игре.

3.Подвижная игра  «Саперы-минеры.»

Цель: воспитывать силу, выносливость .

Закреплять знания родов войск нашей армии с целью воспитания основ патриотизма.

4.Малоподвижная игра «Командиры.»

Цель: формирование слухового внимания и быстроты реакции.

5. Эстафета « Проползи и не задень.»

Цель: упражнять в ползании по –пластунски.

6. Игра на улице « Следопыты.»

Цель: расширение кругозора, развитие грамматического строя, формирование и развитие интеллектуальных навыков у детей 5-7 лет

7. малоподвижная «Найди и промолчи.»

Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве. 

8. «Кольцеброс»

Цель: развивать глазомер ,мышечную силу рук.

9. Квест -игра «Города герои Великой Отечественной войны.»

Цель: закрепить и расширить знания а победе нашей страны в Великой Отечественной войне. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.

10..Геокешинг « Поиск артефакта ВОв.»

Цель: создать условия для овладения навыками спортивного ориентирования на местности.

План презентации проекта:

Презентация проектa - фильм, созданный при участии детей, родителей, педагогов группы. Проект выполнен в рамках конкурса «Поклонимся великим тем годам» и представлен на сайте МДОУ «Детский сад №29».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Была война…Была победа…»

Возраст детей: 6-7 лет.(группа компенсирующей направленности)

Программное содержание:

Цель проекта:Педагог создает условия для сохранения исторической памяти.

«Познавательное развитие » -  развивать познавательный интерес, детскую инициативу, творчество.

«Речевое развитие» - развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные возможные возможности детей; способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания. Приобщать к социально-нравственным ценностям.

«Художественно- эстетическое развитие.» - совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу.

 «Социально- коммуникативное развитие. » - способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжета. Продолжать обогащение опыта сотрудничества.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей.

Вид проекта: творческий.

Мотивация детей на проектную деятельность:

В детском саду прошло развлечение для детей посвященное 23 февраля, на мероприятии дошкольники узнали , что 2025 год объявлен нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным Годом Защитника Отечества. Дошкольники заинтересовались, почему так назван этот год.

 Обозначение детской цели:

  1. Дети узнают, кто защищал нашу страну и чьи подвиги до сих пор живут в памяти народа.
  2. Дети изучают историю своей страны
  3. Дети познакомятся с историческими событиями Великой Отечественной войны.

План движения к цели:

Подготовительный

1.Объяснение детям задач проекта, заинтересованность в его  участии, решение социально-нравственных вопросов. Личностное и познавательное общение детей и воспитателей.

2.Подбор литературы, репродукций, образцов в изодеятельности, консультаций и советов для родителей.

Основной

  • Участие детей и родителей в совместном проекте. Личностное и познавательное общение воспитателей, детей и родителей.
  • Проведение занятий, тематических бесед, сюжетно-ролевых игр и т.п.
  • Посещение музеев
  • Работа с архивными материалами
  • Регистрация на сайте ( поиск пропавших)
  • Изучение учебного материала по теме: «Тело человека»

План-схема проведения проекта:

  1. В детском саду прошло развлечение для детей посвященное 23 февраля;
  2. Дошкольники заинтересовались темой 80 лет Победы и обратились за информацией к педагогам и родителям;
  3. Поиск и сбор информации в детском саду, работа с семейными архивами;
  4. Посещение выставок, музеев;
  5. Создание «Бессмертного полка.» в стенах детского сада.

C:\Users\user\Downloads\1000020734.jpg

План создания(пополнения) предметно-пространственной среды:

«Центр познавательного развития»

- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);

- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;

- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

- мини-музей военной техники;

- выставка детских рисунков,  иллюстраций на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о Дне Победы.

«Центр художественно- эстетического развития.»

- трафареты, шаблоны и книжки – раскраски  по теме;

- материалы для конструирования на тему «Танк», «Оружие военных лет»;

- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

- буклет со словами песен  для совместного пения;

- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С. Присекин «Наше дело правое», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», В. М. Сибирский «Штурм Берлина», А. Кривоногов «Победа»

«Центр речевого развития.»

- книги С. Алексеев «Ни шагу назад!»,  Т. Лаврова  «День Победы»,  Н. Алешина «Рассказы о войне»,  К. Паустовский «Стальное колечко»,  С. Георгиевская «Галина мама»,  М. Карем «Мирная считалка».

- д/и  « «Что доброго делают люди этой профессии»,  «Военные профессии».

- иллюстрации для проведения ситуативных разговоров «Правильно сидим».

- рассматривание иллюстрации с изображением военной техники и военных разного рода войск.

«Центр физического развития.»

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

«Центр социально-коммуникативного развития.»

- строительный материал;

- лего – конструктор и схемы составления зданий из него;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;

- строительный материал, схемы создания военизированной техники;

- коллекция наборов солдатиков.

Продукты детского проекта:

1.Коллективная аппликация «Я помню,я горжусь.»

2.Лепка « Военная техника.»

3.Конструктивно-модельная деятельность «Полевая почта.»

4.Беседа « Рода войск.»

5. Рисование « 9 мая.»

6.Чтение книг о войне, оформление тематической выставки книг о войне.

 Пути сбора информации: 

1.Рассматривание сюжетных и предметных картин;

2. Рассматривание открыток и писем с военной тематикой;

3.Беседы по вопросам;

4.Словарная работа по теме;

5.Работа с семейными архивами.

6.Сбор материала для «Бессмертного полка.»

Мероприятия основной части:

1.Беседа.

2. Занятия ( Конструктивно- модельная деятельность, Рисование ,лепка, развитие речи, приобщение к чтению художественной литературы.)

3.Заучивание стихотворений.

4.Квест-игра «Города герои Великой Отечественной войны.»

5.Геокешинг « Поиск артефакта ВОв.»

6. Выставка творческих работ детей.

7. Выставка творческих работ родителей.

8.Просмотр видео презентаций.

9. Посещением музея с родителями.

Самостоятельная творческая работа детей:

1.Продуктивная деятельность на занятиях;

 - Коллективная аппликация «Я помню,я горжусь.»

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать умение составлять компазицию.

- Конструктивно-модельная деятельность «Полевая почта.»

Цель: Познакомить дошкольников с символом Вов. Научить складывать письмо-конверт.

- Лепка « Военная техника.»

Цель: закрепить умение лепить военную технику (самолет, танк) из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции.

- Рисование « 9 мая.»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество.

2.Сюжетно ролевая игра « Оказание первой медицинской помощи .»

Цель: развитие диалогической речи детей по теме. Выстраивание синтактически правильных конструкций. Упражнять в согласование слов в предложений.

Активизация пассивного словаря. Продолжать формировать знания о профессиях.

Закреплять знания по теме тело человека.

Воспитывать дружеские отношения в игре.

3.Подвижная игра  «Саперы-минеры.»

Цель: воспитывать силу, выносливость .

Закреплять знания родов войск нашей армии с целью воспитания основ патриотизма.

4.Малоподвижная игра «Командиры.»

Цель: формирование слухового внимания и быстроты реакции.

5. Эстафета « Проползи и не задень.»

Цель: упражнять в ползании по –пластунски.

6. Игра на улице « Следопыты.»

Цель: расширение кругозора, развитие грамматического строя, формирование и развитие интеллектуальных навыков у детей 5-7 лет

7. малоподвижная «Найди и промолчи.»

Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве. 

8. «Кольцеброс»

Цель: развивать глазомер ,мышечную силу рук.

9. Квест -игра «Города герои Великой Отечественной войны.»

Цель: закрепить и расширить знания а победе нашей страны в Великой Отечественной войне. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.

10..Геокешинг « Поиск артефакта ВОв.»

Цель: создать условия для овладения навыками спортивного ориентирования на местности.

План презентации проекта:

Презентация проектa - фильм, созданный при участии детей, родителей, педагогов группы. Проект выполнен в рамках конкурса «Поклонимся великим тем годам» и представлен на сайте МДОУ «Детский сад №29».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы.Была война.Была Блокада...

Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

«Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?»

laquo;Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?!»...

"Была война...Была Победа"

Поделка ко дню Победы!...

Проект "Была война. Была Победа"

В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне разработала проект для своих детей и их родителей....

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Была война... Была великая победа..."

Цель беседы: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны в доступной для их возраста форме, сформировать уважение к ветеранам и памяти о героях, а также воспитать чувство патриотизма и г...